Татьяна Марковцева
Тематический план по экологическому воспитанию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тематический план по экологическому воспитанию в средней группе.
Месяц Средняя группа
Тематика Программные задачи
Сентябрь «Что нам осень принесла, чем нас удивила?» Расширять представление об овощах и фруктах. Уточнить знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе природных витаминов для здоровья и жизни человека и животных.
Публикация «Тематический план по экологическому воспитанию в средней группе» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
«У медведя во бору, грибы, ягоды беру» Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представление о растениях леса: грибах и ягодах. Расширять представление о пользе природных витаминов для здоровья и жизни человека и животных.
Октябрь «Путешествие по экологической тропе» Расширять представление детей об осенних изменениях в природе. Показать, как изменились объекты экологической тропы в осенний период. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.
«Знакомство с птицами» Дать представление о птицах. Показать особенности условий жизни для птиц. Формировать интерес, желание наблюдать за жизнью птиц, ухаживать за растениями и животными.
Ноябрь «Осенние посиделки» Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представление о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животных.
«Скоро, скоро зима!»
(жизнь диких животных в лесу) Дать представление о жизни диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе.
Декабрь «Дежурим в уголке природы» Познакомить с особенностями дежурства в центре природы. Формировать чувство ответственности по отношению к уходу за растениями, как живыми организмами.
«Почему растаяла Снегурочка?» Продолжать знакомить со свойствами воды, снега, льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед.
Январь «Неожиданные гости на рябине» Расширять представление детей о многообразии видов птиц. Учить выделять характерные особенности зимующих птиц снегиря, синицы. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, подкармливать их.
«В гости к хозяйке Экологической тропы»
(Экологическая тропа зимой) Расширять представление детей о зимних явлениях в природе. Развивать умение наблюдать за объектами природы в зимний период. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы.
Февраль «Рассматривание кролика» Дать представление о кролике, как домашнем животном, похожем на зайца. Учить выделять характерные особенности внешнего вида. Формировать интерес к животным и желание за ними наблюдать. Выделять особенности их содержания и повадки.
«Посадка лука» Расширять представление детей об условиях необходимых для роста и развития растений (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные представления о пользе для здоровья человека природных витаминов. Формировать трудовые умения и навыки по выращиванию растений и ухода за ними.
март «Мир комнатных растений» Расширять представление детей о комнатных растениях: их пользе, и строении, способах ухода. Учить различать комнатные растения по внешнему виду.
«В гости к Хозяйке Луга» Показать разнообразие мира насекомых, познакомить со строением и частями тела насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Учить отгадывать описательные загадки о насекомых (закрепить особенности внешнего вида и повадок).
Апрель «Поможем Незнайке
разобраться» Познакомить со свойствами песка и глины, показать внешние различия. Дать элементарные представления о свойствах.
«Путешествие по Экологической тропе весной» Продолжать расширять представление детей о сезонных изменениях в природе. Показать жизнь на экологических объектах весной. Формировать бережное отношение к природе. Расширять представление о взаимосвязи объектов природы и человека.
Май «Туристический поход по Экологической тропе» (игра – провокация) Развивать умение различать хорошие и плохие привычки в поведении во время прогулок. Формировать бережное отношение к природе и её объектам, желание заботиться и охранять её красоту.
«Посадка цветочных растений на клумбу» Вызвать интерес к посадке цветочных растений, принимать участие в украшении территории детского сада, заботиться о посаженных растениях. Закрепить условия роста для растений.
Июнь «Экологические знаки» Познакомить с правилами поведения в природе (условные обозначения). Формировать привычку правильного поведения в природе, умение не наносить ей вред.