Ирина Ознобихина
Викторина «Наша армия» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила : Ознобихина И. Ю.
Цель:
Закрепить и уточнить знания детей о Российской Армии.
Задачи:
1. Расширять представления детей о государственных праздниках. Закреплять знания о Дне Защитника Отечества.
2. Развивать представление о разных родах войск в Российской Армии, боевой технике; связную речь, память, логическое мышление.
3. Воспитывать уважение к мужеству и героизму защитников Отечества.
Предварительная работа :
Публикация «Викторина „Наша армия“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Армия. Сценарии развлечений
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2015
• Беседа о Российской Армии.
• Заучивание стихов, чтение художественной литературы, рассматривание альбомов, книг, иллюстраций;
• Слушание песен о Защитниках нашей Родины.
Оборудование:
Иллюстрации родов войск, боевой техники, рисунки детей «Защитники Отечества», пазлы «Род войск», подушки для игры, картинки «Флаги стран», магнитофон, стенгазета «Наши защитники», аудиозапись песни «Наша Армия».
Ход:
Группа оформлена рисунками детей, картинками по теме «День Защитника Отечества».
В группе звучит песня «Наша армия» (в исполнении группы непоседа Ильи Резника).
Воспитатель: Ребята о чем эта песня?
Рассуждения детей.
Воспитатель: Да ребята, эта песня о нашей армии. Мы с вами много говорили на эту тему. Сегодня я вам предлагают поиграть в викторину.
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда начнем игру. Вам необходимо разбиться на команды, помогут нам в этом картинки – эмблемы.
Дети выбирают картинку – эмблему и с помощью них делятся на команды «Моряков» (эмблема – корабль) и «Летчиков» (эмблема – самолет)
Воспитатель: На нашей викторине будет присутствовать жюри, которое будет оценивать итоги. Давайте с ними познакомимся: (перечисление состава жюри). За каждую победу команда будет получать:
«Моряки» - корабль
«Летчики» - самолет
Дети занимают свои места.
Воспитатель: Ребята, что охраняет наша армия?
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно нашу страну, у каждой страны есть флаг. Внимание первое задание. Вам надо узнать Российский флаг.
1 задание
«Определи флаг своей страны»
(Перед детьми расположены картинки «Флаги стран», похожих на флаг России, дети должны узнать флаг своей страны)
Воспитатель: Молодцы ребята, сейчас жюри объявит результаты за первый конкурс.
СЛОВО ЖЮРИ
Воспитатель: Ребята, а люди какой профессии служат в армии?
Ответы детей.
Воспитатель: Для того чтобы узнать, как много вы знаете военных профессий и технике, переходим к следующему заданию.
2 задание
Загадки о военной технике и военных профессиях:
Смело в небе проплывает
Обгоняя птиц полет
Человек им управляет
Что такое?
(Самолет)
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном …
(Корабле)
- Как называется моряк, служащий в подводном флоте? (подводник);
- Как называется военный, обслуживающий орудия? (артиллерист);
- Кто служит на военном корабле? (моряк);
- Кто охраняет воздушную границу государства? (летчик);
Под водой железный кит
Днем и ночью кит не спит
Днем и ночью под водой
Охраняет наш покой.
(Подводная лодка)
Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю
Отправляется в полет
Наш Российский …
(Вертолет)
- Как называется военнослужащий, умеющий спрыгивать с большой высоты? (десантник);
- Как называется военнослужащий, управляющий большой машиной с пушкой? (танкист).
- Кто обезвреживает мины и снаряды? (сапер);
- Кто охраняет границу государства на земле? (пограничник);
Воспитатель: О результатах этого конкурса нас познакомит жюри.
СЛОВО ЖЮРИ
Воспитатель: Военных профессий в нашей армии много и все они служат в разных войсках. Внимание, переходим к следующему конкурсу.
3 задание
«Собери картинку и определи род войск»
(Дети собирают картинки на которой изображены Пограничные войска и Военно – морской флот)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с этим заданием. Наше жюри озвучит его результаты.
СЛОВО ЖЮРИ
Воспитатель: Ребята, наших военных на пути могут встретить разные преграды. Но они справляются со всем, потому что у них отличная подготовка. А вы ребята любите преодолевать трудности?
Ответы детей.
Воспитатель: Убедиться в этом нам поможет следующий конкурс.
4 задание
Игра – эстафета «Топкое болото» (Каждой команде даётся две плоскостные подушки - «кочки», нужно перейти через болото, перекладывая подушки и так же вернуться назад.)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы быстрые и ловкие. Что ж, узнаем, кто победил в этом конкурсе.
СЛОВО ЖЮРИ
Воспитатель: Ребята, переходим к следующему конкурсу. Каждая команда по очереди должна назвать качества воина – защитника. Побеждает та команда, которая назовет больше качеств.
5 задание «Назови качества воина – защитника».
Воспитатель: Да много качеств у наших солдат, одно из них внимание, которое вам очень пригодиться для выполнения следующего конкурса.
У каждой команды на столе лежат зашифрованные слова. Вам надо расшифровать их и составить предложение.
6 задание «Расшифровщики»
(Одна команда расшифровывает предложение – Наша армия самая сильная, другая - Наша армия самая смелая)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы настоящие расшифровщики. Результаты этого конкурса мы узнаем от нашего жюри.
СЛОВО ЖЮРИ
Воспитатель: Пришло время подводить итоги нашей викторины, пока жюри подсчитывает баллы у нас музыкальная пауза.
Дети исполняют песню «Идет солдат по городу» (слова М. Танича, музыка В. Шаинского)
ЖЮРИ ОБЪЯВЛЯЕТ РЕЗУЛЬТАТЫ ВИКТОРИНЫ. ВСЕ ДЕТИ НАГРАЖДАЮТСЯ ПОДАРКАМИ ЗА УЧАСТИЕ.