Дженнет Акаева
Тематический план дня в средней группе «День здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематический план дня в средн
ей группе «День здоровья»
Воспитатели средней группы
Акаева Дженнет Мурадовна
ГБДОУ детский сад № 50 Адмиралтейского района СПб
Цель: Закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье.
Публикация «Тематический план дня в средней группе „День здоровья“» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- План проведения Дня здоровья
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Задачи: закрепить знание детей о понятии «здоровье»; закрепить правила с детьми, как сохранить своё здоровья; сформировать заботу к собственному организму, самочувствию, настроению,связанному с состоянием здоровья;развиваем ловкость,быстроту,координацию движения;воспитываем бережное отношение к собственному организму.
УТРО
Прием детей
Звучит музыка От улыбки хмурый день светлей
Утренняя гимнастика. (по плану)
Зарядка:под песню «Солнышко лучистое любит скакать"
Оздоровительная минутка :»Мы капусту чистим чистим.» (Пальчиковая гимнастика)
Цели:
- развивать двигательную активность детей;
- повысить мышечный и эмоциональный тонус;
- продолжать учить выполнять комплекс ОРУ (без предметов).
Беседа «Что такое здоровье?»
Каждый из вас хочет быть здоровым, сильным: уметь быстро бегать, прыгать, плавать, кататься на велосипеде, играть с ребятами во дворе. Мы часто слышим «Будьте здоровы», «Не болейте», «Желаю здоровья». Давайте поговорим о здоровье.
Как чувствует себя здоровый человек? (Хорошо.)
Какое у него настроение? Как он выглядит? (Улыбается, глаза веселые, у него красивая осанка.)
А как чувствует себя больной человек? (Плохо; он хмурый, стонет, согнулся.)
Как вы думаете, каким быть лучше – здоровым или больным? Почему?
Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Закаляться, кушать фрукты, пить соки, гулять на улице.)
Сегодня у нас необычный день, он посвящен здоровью. Впереди интересное занятие, на прогулке мы будем много играть в спортивные игры. Все это поможет вам укрепить свое здоровье
Рассматривание иллюстраций:
Цель: уточнить представления детей о разных видах спорта, самом понятии «спорт»; о том для чего люди занимаются спортом и физкультурой;
Дидактическая игра «Определи на ощупь». (фрукты, овощи)
Цель: упражнять умения детей в угадывании знакомых предметов на ощупь, называя признаки этого предмета.
Содержание. Ребенок должен на ощупь определить предмет в «чудесном мешочке» и охарактеризовать его, выделяя как можно больше признаков. Воспитатель предлагает назвать цвет предмета и выясняет, почему невозможно это сделать. В целях усложнения игры в мешочек стоит положить лишь один предмет для угадывания, предварительно показав его остальным детям.
Завтрак (Воспитатель с детьми идут мыть руки, и учат куклу)
Каша не надоедает,
Каша силу прибавляет.
Обращать внимание на правильную осанку детей за столом.
НОД «Витамины всем нужны и полезны и важны».
В группу заходит клоун, Болейка.
И просит детей помочь ему,быть здоровым и рассказать о вредных и полезных продуктах.
Цель: «Продолжать воспитывать потребность быть здоровым»
Задачи:
- познакомить с понятиями «витамины» и продуктами, в которых они находятся. Рассказать о значении витаминов для здоровья и хорошего настроения, обобщить и закрепить понятия «овощи» и «фрукты».
- формировать у детей осознанное отношение к своей жизни, своему здоровью.
- побуждать детей употреблять в пищу всё то, что полезно для здоровья.
Материал к занятию: картинки с изображением фруктов и овощей, муляжи овощей и фруктов.
Рисование: «Витамины для здоровья»
Дети рисуют фрукты и овощи, полезные для здоровья.
Клоун задаёт вопросы, а дети отвечают либо «вредно»(топают ногами сидя на стульчиках,либо «полезно» (хлопают в ладошки)
1. Чистить зубы по утрам и вечерам.
2. Кушать чипсы и пить газировку.
3. Мыть руки перед едой, после прогулки и посещения туалета.
4. Гулять на свежем воздухе.
5. Гулять без шапки под дождем.
6. Объедаться конфетами, пирожными и мороженым.
7. Делать по утрам зарядку.
8. Закаляться.
9. Поздно ложиться спать.
10. Кушать овощи и фрукты.
Клоун Болейка благодарит детей,за то,что дети помогли ему узнать про полезные продукты. Обещает больше не болеть,и уходит.
ПРОГУЛКА
Игра "Самый быстрый".
Цель игры: развитие координации и быстроты движений в крупных и мелких мышечных группах; глазомера.
Игра «Назови вредный продукт»(взрослый по очереди бросает мяч ребенку, а он, поймав его называет продукт и бросает мяч обратно взрослому).
Цель: уточнять знания детей о пользе и вреде разных продуктов, учить разделять их.
Наблюдение за погодой и одеждой
Цель: Учить детей умению определять состояние погоды и видеть зависимость между нею и одеждой людей.
Возвращение с прогулки:
Надо вещи прибирать,
Не придется их искать.
Проблемная ситуация на провокацию культурно-гигиенических навыков: «Я не буду мыть руки после прогулки, что произойдет?»
Гигиенические процедуры:
Знаем, знаем, да-да-да,
Где ты прячешься вода!
Выходи, водица,
Мы пришли умыться!
Лейся на ладошку
По-нем-нож-ку.
Нет, не понемножку –
Посмелей!
Будет умываться
Веселей!
Обед
Час обеда подошел
Сядем детки все за стол
Правильно держите ложку
Набирайте понемножку.
«Здоровый сон»
Укладывание на сон.
Сон на цыпочках приходит
И на цыпочках уходит.
У кого закрыты глазки,
Сон тому расскажет сказки.
Вторая половина дня.
Бодрящая гимнастика. «Кот учил котят,как же нужно лапки мыть"
Цель: активизировать детей после дневного сна; настроить их на активную рабочую деятельность; развиваем физические способности; учить согласовывать движения со словами текста.
Уплотненный полдник.
Работа в книжном уголке.
Рассмотреть иллюстрации и прочитать отрывки из сказки «Айболит» К. И.
Чуковского.
Цель: формировать представления детей о ценности здоровья, о ЗОЖ через
художественную литературу. Расширить представления детей о профессии
врача, о трудовых действиях, результатах труда.
Дидактическая игра «Азбука здоровья».
Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.
Воспитатель называет правило, а ребёнок находит карточку – иллюстрацию этого правила. Или воспитатель показывает карточку, ребёнок говорит, что нужно делать в данной ситуации.
Например: по утрам надо чистить зубы (ребёнок находит эту картинку) и т. д. (ходьба босиком, воздушные ванны)
Сюжетно-ролевая игра: «Больница»
Самостоятельная деятельность «Сварим компот для кукол»
ИТОГ ДНЯ
Беседа «Как прошёл сегодня день в детском саду»