Светлана Бурмистрова
Тематический план работы клуба по краеведению
▼ Скачать + Заказать документы
Тематический план для работы клуба «Родничок»
Октябрь.
1. Тема «Наш клуб».
Формы работы:
1. Познакомить детей с деятельностью клуба «Родничок».
2. Беседы с детьми «Наш край».
3. Экскурсия в музей (краеведческий)в г. Сердобске.
4. Разговор об эмблеме клуба.
5. Практическая деятельность:
рисование вариантов оформления эмблемы.
Домашнее задание: раскрасить эмблемы.
2. Тема «Далекое прошлое нашего края».
Формы работы:
1. Рассказ об истории названия города Сердобска.
Публикация «Тематический план работы клуба по краеведению» размещена в разделах
2. Рассказы о старине.
3. Чтение литературы об истории города.
Встреча со старейшими жителями города.
Практическая деятельность.
Оформление стенда «Наш город раньше и теперь».
Рассматривание иллюстраций и фото в альбоме.
Ноябрь.
1. Тема «Народный быт».
Формы работы:
1. Экскурсия в музей детского сада.
2. Беседа о предметах старины и орудиях труда прошлых лет.
3. Д\игра «Путешествие в страну вещей».
4. Сбор предметов старины.
Практическая деятельность:
Составление выставки «предметов старины», оформление музея.
2. Тема «Родная природа».
Формы рабаты:
1. Поход в осенний лес.
2. Развлечение «Кругом родные все места…»
3. Встреча с Сердобской поэтессой Е. Мягковой.
4. Чтение стихов.
Практическая деятельность:
Рисование: «Родная природа».
Оформление выставки рисунков и поделок.
Рассматривание картин русских художников.
Декабрь.
1. Тема «Поэзия народного костюма».
Формы работы:
1. Беседы и разговоры с детьми о национальных костюмах Пензенской области.
2. Рассматривание предметов одежды.
3. Разучивание народных песен.
4. Слушание в аудиозаписи песен народов Пензенской области.
Практическая деятельность:
Коллективная работа детей (рисование, аппликация): «Национальный костюм».
Народные игры: «Не разлей воду», «Колечко, колечко».
Домашнее задание.
Узнать национальность людей, проживающих в семье.
2. Тема: «Музыкальный фольклор».
Формы работы:
1. Рассказ воспитателя о «Николае Чудотворце» о святках.
2. Разучивание песен, хороводов к празднику.
3. Знакомство с плясовыми и современными частушками.
4. Участие детей в Новогоднем и фольклорном празднике.
Практическая деятельность.
Изготовление с детьми поделок и игрушек к новогоднему празднику.
Домашнее задание.
Родители вместе с детьми изготавливают поделки, для участия в выставке «Символ года».
Родители шьют костюмы к новогоднему и фольклорному празднику.
Январь.
1. Тема «Чудо – чудное, диво – дивное, золотая хохлома».
Формы работы:
1. Беседа с детьми о хохломе.
2. Рассматривание предметов «Золотой хохломы».
3. Литературная викторина: «Необычное путешествие по сказкам».
4. Народные игры «Золотые ворота», «Заря - заряница».
5. Дидактические игры «Найди по описанию».
«Что изменилось».
Практическая деятельность.
Рисование элементов хохломской росписи.
Творческая роспись посуды «Под хохлому».
Оформление выставки «Золотая хохлома».
2. Тема «Пришла коляда – накануне Рождества».
Формы работы:
1. Беседы с детьми о рождественских колядках с новогодними праздниками.
2. Заучивание «песен – колядок».
3. Посиделки после колядования с самоваром.
4. Разыгрывание сценок колядования.
Практическая деятельность:
Загадывание загадок, просмотр презентации «Народные традиции».
Рисование «Что вам понравилось на празднике».
Февраль.
1. Тема «От свечи – до лампочки».
Формы работы:
1. Беседы с детьми о рождественских колядках с новогодними праздниками.
2. Заучивание «песен – колядок».
3. Посиделки после колядования с самоваром.
4. Разыгрывание сценок колядования.
Практическая деятельность:
Загадывание загадок, просмотр презентации «Народные традиции».
Рисование «Что вам понравилось на празднике».
2. Тема «С чего начинается Родина?».
Формы работы:
1. Беседа с детьми о старине. «О праздновании Масленицы на Руси».
2. Чтение баллады «Илья Муромец», «Соловей – Разбойник».
3. Рассматривание картин Васнецова «Три богатыря», «После боя».
4. Разучивание песен, стихов, частушек к празднику.
Практическая деятельность:
Проведение народного праздника «Масленица».
Оформление выставки к 23 февраля «Я как папа – будущий солдат».(рисунки детей)
Оформление альбома «Будем в Армии служить».
Март.
1. Тема «Сердце матери, лучше солнца греет».
Формы работы:
1. Этическая беседа о маме.
2. Чтение произведений о мамах и бабушках.
3. Показ презентации «Сердце матери – лучше солнца греет».
4. Рассматривание картин «Грачи прилетели», «Март».
Практическая деятельность:
Изготовление подарков для мам.
Выставка – конкурс «Портрет моей любимой мамочке».
Дидактические игры «Что было бы, если…», «Профессии наших мам».
2. Тема «Русская матрешка».
Формы работы:
1. Беседа с детьми о русских народных игрушках «Матрешках».
2. Экскурсия в городской музей.
3. Рассматривание матрешек разной величины и росписи.
4. Заучивание пословиц, загадок, закличек о весне, о русской матрешке.
5. Просмотр презентации «В гости к нам пришла Матрешка»(об изготовлении и росписи матрешек)
Практическая деятельность:
Аппликация : «Русская матрешка».
Посиделки: «Дело было вечером, делать было нечего!».
Дидактические игры «Составь узор», «Что изменилось».
М. П. И «Мы водили хоровод».
Апрель.
1. Тема «Обрядовые праздники».
Формы работы:
1. Беседа с детьми о русском обрядовом празднике «Пасха».
2. Разучивание пословиц и поговорок о празднике, песен «Ох, вставала я ранешенько», «Посею лебеду на берегу».
3. Разучивание народных игр «Верба – вербушка», русские народные игры с катанием яиц.
4. Интегрированное занятие «Грач на горе – весна на дворе».
Практическая деятельность:
Декоративная роспись пасхального яйца.
Коллективная аппликация «Весна».
Оформление альбома «Пасха», папки «Весна».
Чаепитие – посиделки в «русской избе» с самоваром, яйцами, куличами.
2. Тема «Край родной, навек любимый».
Формы работы:
1. Занятие – путешествие «Широка страна моя родная».
2. Знакомство с историей родного города, с его достопримечательностями.
3. Экскурсия по городу, знакомство с памятниками, архитектурными зданиями.
4. Составление альбома «Летопись города».
5. Чтение литературы об истории города.
Практическая деятельность:
Праздничное развлечение для родителей «Мой любимый город Сердобск».
Оформление выставки «Люби и знай свой край».
Дидактическая игра «Угадай, что это?».
Май.
1. Тема «Человек без Родины, что соловей без песни».
Формы работы:
1. Беседа с детьми о героях – земляках.
2. Просмотр презентации «Дети –герои войны».
3. Разучивание стихов о ВОВ.
4. Чтение рассказов и повестей о ВОВ.
Практическая деятельность:
Конкурс стихов «Никто не забыт и ничто не забыто!».
Возложение цветов к «вечному огню» и могилам неизвестного солдата.
Изготовление поздравительных открыток и поделок для дедушек.
2. Тема «Путешествие по экологической тропе».
Формы работы:
1. Беседа о природе нашего края и бережном отношении к ней.
2. Знакомство с «Красной книгой».
3. Рассматривание целебных трав нашей местности.
4. Решение экологической проблемы «Что бояться звери и птицы в лесу?».
5. Рассматривание экологической карты г. Сердобска.
Практическая деятельность:
Выставка – экскурсия «Лес в жизни человека».
Поход на родник «Русская картошка».
Словесные игры «Садовник»,
«Бирюльки».
Труд на огороде: высаживание рассады, посадка цветов.
Труд в уголке природы.