Асият Хасаншевна Зихова
«Мамочка милая, мама моя». Конспект тематической НОД ко Дню матери в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тематический НОД
в старшей группе №11
«Мамочка милая, мама моя»
Провели:
Жилова С. Б.
Зихова А. Х.
Образовательные задачи: уточнение и расширение словаря по теме. Развивать диалогическую речь, побуждать к монологу. Продолжать учить отвечать четко на вопросы. Активизация в речи детей прилагательных и глаголов. Стимулирование речевой активности.
Развивающие задачи : развитие связной речи, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, творческого воображения, тонкой, артикуляционной и общей моторики.
Воспитательные задачи: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и чуткого отношения к маме.
Оборудование: «волшебный» сундучок, мяч.
Предварительная работа: беседы о маме, беседы о профессиях, чтение стихов о маме, прослушивание песен о маме, прослушивание песни «Мама для мамонтёнка».
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: На улице уже холодно. А у нас в группе тепло и нас ждёт интересное занятие. Давайте подарим друг другу улыбки, чтобы у всех было хорошее настроение.
II. Основная часть.
Воспитатель: Я предлагаю поиграть вам в игру: «Ма-моч-ка». Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте: «ма-моч-ка», только дружно и громко!
Кто пришел ко мне с утра? – Ма-моч-ка!
Кто сказал: «Вставать пора!»? – Ма-моч-ка!
Кашу кто успел сварить? – Ма-моч-ка!
Чаю в чашку кто налил? – Ма-моч-ка!
Кто косички мне заплел? – Ма-моч-ка!
Целый дом один подмел? – Ма-моч-ка!
Кто цветов в саду нарвал? – Ма-моч-ка!
Кто меня поцеловал? – Ма-моч-ка!
Кто ребячий любит смех? – Ма-моч-ка!
Кто на свете лучше всех? – Ма-моч-ка!
Воспитатель:
- Мама – это самый близкий человек на земле. Этим словом вы называете самого родного человека. Давайте познакомимся с мамами наших детей. А сейчас вы будете рассказывать нам о ваших мамах. Нам всем очень интересно знать, как зовут вашу маму, где она работает. А я вам буду помогать рассказывать.
Дети по очереди рассказывают о мамах.
Песня о маме.
Игра «Подскажи словечко»
Мама квартиру (что делает) …убирает
Мама обед (что делает… готовит
Мама бельё (что делает… стирает
Мама пыль (что делает… вытирает
Мама пол (что делает… моет
Мама цветы (что делает… сажает, поливает
Мама продукты (что делает… покупает
Мама посуду (что делает… моет
Мама книгу (что делает… читает
Мама спортом (что делает… занимается
- А вы тоже должны, что делать?
Дети: Помогать!
Физминутка
Прошу вас пройти на ковер и поиграть со мной в игру «Чьи детки?» (Игра с мячом).
Мамы есть не только у детей, но и у животных и птиц. Я называю детёныша, а вы его маму.
У котенка – кошка.
У козленка – коза.
У цыпленка – курица.
У теленка – корова.
У жеребенка – лошадь.
У ягненка – овца.
У тигренка – тигрица.
У львенка – львица.
Дети возвращаются на свои места.
Воспитатель: А теперь послушайте сказку.
«В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Волшебник. Он был мастером на разные чудеса. Он мог построить дом без единого гвоздя. Мог сделать так, чтобы зимой расцвели цветы, а летом к детям запросто мог пожаловать Снеговик. Он мог превратить льва в маленькую мышку, а муху в слона.
Но он был бессилен и ничем не мог помочь тогда, когда дети огорчали своих мам и портили им настроение. В таких случаях его заклинания не помогали.
Волшебник говорил: «Сделать человека счастливым могут самые близкие люди, а мы, Волшебники, здесь бессильны».
Воспитатель: Как вы думаете ребята кто самый близкий человек для мамы?
Кто может сделать так, чтобы мамы ни когда не огорчались и всегда улыбались? Кто может помочь, когда мама устала или плохо себя чувствует (ответ детей – папа и я). Правильно! Вы сами можете творить чудеса и помогать маме оставаться веселой, радостной, счастливой. Нужно только быть повнимательнее к своей маме, слушать ее, почаще говорить ласковые слова и улыбаться. Правда, ребята! (ответ детей)
Давайте подберем для своей мамы самые нежные, ласковые слова. (Дети подбирают слова, воспитатель помогает детям наводящими вопросами)
- Когда мама обнимает, гладит, целует? Какая? (ласковая).
- Когда мама улыбается, смеется? Какая? (веселая).
- Когда дети шалят, а мама не ругает? Какая? (добрая).
- А если вы маму любите, то она какая? (любимая).
Красивая, нежная, умная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, привлекательная, симпатичная и т. д.
- Молодцы! Вот сколько чудесных слов мы собрали для мам.
А теперь давайте послушаем стихи о маме:
1. День матери сегодня отмечаем,
И мамам мы «спасибо» говорим,
Красивые, любимые, родные,
Мы видеть вас счастливыми хотим. (Имран)
2. Пусть будет в вашей жизни всё прекрасно.
В душе пусть распускаются цветы.
Пусть небо будет только ясным,
Мы вас за всё благодарим. (Мария)
3. Сегодня праздник наших мам,
Сегодня мам мы поздравляем.
Здоровья крепкого мы вам
Сегодня дружно пожелаем! (Белла)
4. Люблю я мамочку свою.
Во всех делах ей помогаю,
Цветы, улыбку ей дарю,
Всегда с ней вечером гуляю. (Али)
5. Все мы очень любим маму,
Без неё всегда грустим.
И сегодня наших милых
Мам поздравить мы хотим. (Халид)
6. Протяну я руки к маме,
Нежно - нежно обниму,
Пусть моя мамуля знает:
Всех сильней её люблю!
Дружно скажут все - все дети:
Мама лучше всех на свете! (Самира)
Изготовление подарка для мамы.
Ребята, а ведь мы с вами немного волшебники. Давайте заглянем в наш сундучок с чудесными словами для мам. Посмотрите, что тут у нас появилось. (Достаёт из сундучка фотографии детей с мамами.) Из ваших чудесных слов выросли вот эти подарки.
Итог.
О чём мы говорили на занятии?
Что вам понравилось на занятии?