Киколенко Галина Георгиевна
Тематический день «Всемирный день воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: формировать у детей знания о значении воды в жизни всего живого; уточнить знания детей о различных природных явлениях (дождь, роса, снег, иней и т. д.); развивать внимание, память, воображение, логическое мышление.
Задачи:
Образовательные:
-обобщение представления детей о воде, как об источнике жизни на Земле
-расширение знания о различных природных явлениях (дождь, снег, град, иней)
- закрепление полученных знаний о водоемах.
Развивающие:
-развитие у воспитанников познавательного интереса, творческих способностей;
Темочки:
-развитие речи, внимание, памяти, воображения, восприятия информации;
-обогащение словаря воспитанников, обучение основам словообразования.
Воспитательные:
-воспитание познавательного интереса, бережного и эстетического отношения к природе;
-воспитание художественного и музыкального вкуса.
Развивающая среда: глобус, картинки с изображением реки, озера, моря, ручья; картон, клей; «волшебная шкатулка», пластиковый прозрачный стаканчик с водой и льдом; диск СД с аудиозаписью дождя, океана, фонтана, ручья; СД диск с мультфильмом «Капитошка»; картонные капельки.
Утро
Сюрпризный момент:
Воспитатель обращает внимание детей на то, что группа стала какой-то необычной: на стенах картинки с изображением водоемов, глобус. Спрашивает детей, что они думают по этом повод (ответы детей). Ребята послушайте, что-то капает (раздается звук капающей воды). Как вы думаете что это? (ответы детей) Правильно это так капает вода. А давайте посмотрим, что это у меня в «волшебной шкатулочке». (Открывается шкатулка и достается от туда пластиковый прозрачный стаканчик с водой, Что это? (ответы детей) Какой цвет имеет эта вода? Какой запах у воды? В каком состоянии находится вода? (ответы детей). Воспитатель достает второй стаканчик со льдом. А это что? Правильно это лед и то же вода, но в замороженном виде. Вода может быть в жидком, твердом и газообразном состоянии. А вы знаете что, сегодня Всемирный день воды. Всемирный день воды отмечают 22 марта на всей нашей планете. Главная задача этого дня – напомнить каждому жителю планеты об огромной важности воды для поддержания жизни на Земле. Как мы знаем, человек и все живые существа не могут существовать без воды. Без воды на нашей планете не зародилась бы жизнь. Из-за дефицита воды возникали даже конфликты между странами. Загрязнение водоем (рек озер морей и океанов) заставило человечество задуматься о проблеме нехватки пресной воды, поэтому ученые придумали и предложили отмечать каждый год праздник День воды.
Беседа: «Вода источник жизни.»
Оборудование: глобус, картинки с водоемами.
Цели: уточнить знания детей о значении воды в жизни человека
Итак, сегодня мы будем говорить о воде, о её значении в нашей жизни, Все живое на земле произошло из воды. Давным–давно, много лет назад, когда на нашей планете еще не было жизни, почти всю ее поверхность занимал океан. Посмотрите на наш глобус. Это модель нашей Земли. Голубым цветом на глобусе отмечены океаны, моря и реки. Зеленый, желтый и коричневые цвета это суша т. е. материки. Зеленый цвет это - леса, коричневый цвет это – горы, желтый цвет это - пустыни. Именно в океане под воздействием солнечных лучей появились первые живые существа-такие маленькие, что их невозможно было рассмотреть. Они развивались, объединялись, становились все более сложным. Появились рыбы. Океан тем временем отступал, уступая место суше, которая все больше поднималась из океанских глубин. Прошло еще немного времени-миллионы лет, прежде чем на Земле появился человек. Но наш организм до сих пор «помнит» о том, что жизнь зародилась в океане: тело человека на 2/3 состоит из воды. Вода есть в морях, океанах, озерах, реках, прудах, ручьях и родниках. Вода попадает на Землю в виде дождя. Вода бывает и в замершем виде-снег, град, лед. Все это разные формы воды (для детей подготовительных групп –задается вопрос какие формы воды вы знаете) А теперь ребятки давайте разделимся на две команды и поиграем.
Игра «Отгадай загадку о воде»
Цели: развивать память, мышление, речь
Соревнование между двумя группами. За правильный ответ группа получает 1 капельку.
Бегу я как по лесенке, Течет,течет – не вытечет
По камушкам звеня, Бежит,бежит не выбежит
Издалека по песенке (речка)
Узнай меня. (Ручеек)
Если руки наши в ваксе Чуть дрожит на ветерке
Если на нос сели кляксы, Лента на просторе
Кто тогда нам первый друг, Узкий кончик-в роднике,
Снимем грязь с лица и рук? А широкий в море (река)
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать, В голубенькой рубашке
Чтобы лился дождик с неба, Бежит по дну овражка
Чтоб росли колосья хлеба, (ручеек)
Чтобы плыли корабли –
Жить нельзя нам без (воды) Не море, не земля
Корабли не плавают
А ходить нельзя.
(болото)
Просмотр мультфильма «Капитошка»
Физкультминутка. «Слушай снег»
Цели: Развивает координацию движения, ловкость в пальцах, помогает успокоится.
Тише ша, тише ша (положите указательный
Слушай снег, не дыша палец на губы)
Вот снижаются снежинки, (шевелите пальцами,
Тихо все, как на картинке изображая пальцами снег)
Даже хочется глаза протереть
(потрите глаза и поморгайте)
Чтоб картинку эту лучше рассмотреть
(смотрите вокруг)
Тише ша, глядите чудо из чудес (шевелите пальцами
Хлопья белые порхают изображая падающий
К нам с небес снег)
Аппликация «Капитошка» Коллективная работа
Цели: закреплять навыки работы с бумагой, умение вырезать ровный круг из картона, учить равномерно наносить клей на основу, воспитывать аккуратность, работать коллективно, развивать чувство цвета, композиции, мелкую моторику кистей рук,
Игра: Отгадай «Что звучит?»
Цели: учить узнавать по мелодии водоем, развивать память, мышление, воображения
Дети слушают аудизапись: звуки дождя, океана, фонтан, ручей. За правильный ответ отгадки команда получает капельку.
Прогулка
Тема : «Капель»
Наблюдение за капелью. Экскурсия вокруг сада с целью наблюдения за капелью и изменениями природы.
Ребята отгадайте загадку
Костя утречком проснулся,
Сам оделся, сам обулся
И скорее на простор
Вышел из дому во двор.
Видит – множество зеркал
Кто-то всюду разбросал.
В зеркалах огромный дом
Отразился кверху дном.
Отразился карагач
И на нем сидящий грач.
Присмотрелся- и, друзья
Вдруг увидел он себя.
Интересно Косте стало- На себя ботинком стал он.
И его ботинок сходу
Вдруг нырнул. Куда? Под воду.
Вот такие –то дела!
Это что за зеркала? (лужа)
Правильно посмотрите на лужу она застыла. А почему? (ответы детей)
Лужа застыла, потому что ночью было холодно и лужа застыла превратилась в лед. Пойдем дальше. Посмотрите как все изменилось снега стало меньше, а луж больше. Послушайте, что-то капает? (Ответы детей.) Правильно это капель. Весенняя капель - солнышко пригревает сосульки и снег на крыше, он тает превращаясь в воду, которая с крыши капает на землю.
Труд: помощь взрослым в подметании пола в беседке и чистка дорожки от снега.
Подвижные игры: «Замри», «Ручеек»
Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека, развивать ловкость.
Вечер
Чтение художественной литературы: Чтение сказки Тамары Крюковой «Почему грибной дождь с солнцем дружит.»
Цели: учить понимать образное содержание произведения, главную мысль сказки.
Изобразительная деятельность: «Нарисуй портрет воды»
Прогулка Тема : «Как уходит солнышко?»
Наблюдение за изменением долготы дня и сравнивание с календарем погоды в начале весны (начало марта)
Наблюдение за лужой. Беседа: Почему она расстаяла? (ответы детей)
Подвижные игры: «Перешагни не упади», «Орел и птенцы»
Цель: развивать гибкость, ловкость движений.
Подведение итога (делают вывод дети)
Вода - это источник жизни для всего живого. Воду надо беречь, не загрязнять водоемы.