татьяна фомина
Тематический день во второй младшей группе «Вода-волшебница» (Обитатели водоемов)
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа «Вода в природных явлениях» Формировать знания о разнообразном состоянии воды в окружающей среде, дать элементарные знания о круговороте воды в природе.
«Зачем мы поливаем комнатные растения?»
Цель: дать представления, что без воды растения могут погибнуть, о необходимости полива комнатных растений.
Труд:
Предложить детям полить комнатные растения в цветочном уголке, помыть тарелочки-подставки, набрать в лейки воды.
Игра «Угадай, ка-кой я?» (веселый, грустный, удивлен-ный.).
Цель: учить с помощью мимики лица показывать свое настроение, эмоции.
Публикация «Тематический день во второй младшей группе „Вода-волшебница“ (Обитатели водоемов)» размещена в разделах
Комплекс утренней гимнастики № 4
(апрель)
Дидактическая игра:
«А что потом?»
Цель: Закреплять знания о частях суток, о деятель-ности детей, людей в разное время суток.
Создать условия для
рассматривания иллюстраций и картинок различных источников воды и водоёмов на Земле; использование воды в быту.
Цель: побуждать детей к узнаванию, различению и называнию объектов и явлений природы; видеть зависимость людей, животных от воды; использова-ние воды в повсе-дневной жизни. Ситуативный разговор на тему: «Для чего нужна вода?».
Цель: развитие наблюдательности, умения сравнивать, сопоставлять.
Сюжетно-ролевая игра «Приходите в гости к нам» (учить детей приглашать на обед; накрывать на стол, рассаживать гостей; развивать связную речь; формировать навыки общения со сверстниками).
Настольно-печатные игры по выбору детей.
1. ФЭМП
Занятие 4 (апрель)
Программное содержание
Закреплять умение сравнивать две равные и
неравные группы предметов способами
наложения и приложения, пользоваться
выражениями столько – сколько, больше –
меньше.
Упражнять в сравнении двух предметов по
величине, обозначать результаты словами
большой, маленький.
Учить определять пространственное
расположение предметов, используя предлоги
на, под, в и т. д.
• И. А. Помораева, В. А. Позина
2. Музыка (по плану муз. руководителя)
Прогулка 1
Картотека прогулок под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Прогулочная карта под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Индивидуальная работа по физической культуре с
Упражнять детей в подскоках на одном месте.
П/и «Кот и мыши» Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге. Подвижные игры: «Охотник и зайцы». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.
II половина дня
Комплекс №14 «Превращение» (картотека - компл. гим. после д/сна, стр. 5)
Дыхательная гимнастика №17 «Насос»» (картотека стр. 3)
Гимнастика для глаз «Лучик солнца» (картотека стр. 5)
Принятие воздушных ванн.
Беседа:
«Волшебница – вода».
Цель: развивать познавательную активность; сформировать представление детей о значении воды в жизни человека, животных, растений (вода – источник жизни); развивать представление о свойствах воды; воспитывать бережное отношение к воде, к природе.
Дидактическая игра «Придумай предложение и покажи его» - дети составляют предложения со словом «вода».
Цель: научить составлять предло-жения с заданным словом и передать его по средством мимики и жестов.
Я плаваю в бассейне с голубой водой.
Я пью холодную воду.
Я умываюсь прохлад-ной водой и т. д.
Организация в группе выставки «вода вокруг нас»
Картины для рассматривания «Аквариум» «Вода в природе», «Стирка» «Поливаем растения».
Создать условия для сюжетно-ролевой игры
«Собираем кукол на прогулку»
Цель: развивать у детей умение подбирать одежду по сезону; научить правильно называть элементы одежды; закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.
Самостоятельная
игровая и
двигательная деятельность детей.
Игра на развитие творческого воображения
«Море волнуется» Цель: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ
Цель: продолжать учить детей слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать небольшие отрывки из стихотворения.
Чтение загадок о воде.
Цель: учить слушать загадку, воспринимать описание предметов, явлений; продолжать формировать представления детей о воде; развивать речевую активность, расширять словарный запас.
Прогулка 2
Картотека прогулок №
Беседа:
«Правила поведения на участке д/сада во время прогулки» Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с; знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.
Индивидуальная работа
«Прыгни дальше». Цель: учить прыгать в длину с разбега.
С детьми:
Подвижная игра:
«Прыгай выше».
Цель: Развивать у детей решительность, упражнять в прыжках на двух ногах.
Игровое упражнение
«Найди себе пару».
Цель: развивать внимание, быстроту реакции, ловкость.