Андриянова Екатерина
Тематический день «В гостях волшебная Королева книжек-малышек» в детском саду во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«В гостях волшебная Королева книжек-малышек»
Основные задачи:
— развить эстетические чувства;
— расширить представления о книжках-малышках;
— активизировать в памяти любимых героев и персонажей сказок, стихов;
— развить интерес к литературным произведениям и желание слушать и рассматривать книги;
— развить творческие способности.
Игровой персонаж: красиво оформленная книга с красивыми страницами и иллюстрациями, к которой приделаны голова, ручки и ножки.
УТРО
Публикация «Тематический день „В гостях волшебная Королева книжек-малышек“ в детском саду во второй младшей группе» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книжки - малышки
- Книжки-малышки. Планирование, тематический день
- Темочки
Сюрпризный момент
Педагог предлагает детям прислушаться к шороху, который доносится с книжной полки. Подводит детей к ней, находит там необычную книжку. Рассматривает ее с детьми. Королева-книжка говорит, что она пришла со своими помощниками и предлагает открыть первую страницу. Но сначала вспомнить, как надо обращаться с книгами. (Бережно, аккуратно.) Педагог открывает первую страницу, на которой иллюстрация из сказки «Волк и семеро козлят».
Педагог спрашивает у детей, из какой сказки герои, почему плакала коза, как она плакала.
Утренняя гимнастика «Выручим козлят»
Цели: поднять эмоциональный настрой и мышечный тонус, закрепить знание содержания сказки; сформировать эмпатию.
Оборудование: макеты деревьев, канавка, очерченная мелом.
Из-за книжки появляется игрушка-козленок, который зовет детей поспешить на помощь братьям в лес.
Умывание
Цели: развить культурно-гигиенические навыки; закрепить знание содержания сказки; активизировать речь через совместное проговаривание текста, ответы на вопросы.
Педагог открывает вторую страницу книги с иллюстрацией из «Мойдодыра» К. И. Чуковского и зачитывает слова: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам.» Задает детям вопросы:
1) из какой сказки эти герои;
2) кто из героев говорит эти слова, кому.
Педагог предлагает детям последовать совету Мойдодыра и умыться.
После умывания читает строки: «Вот теперь тебя люблю я.»
Подготовка к завтраку
Цель: развить аналитическую деятельность, интерес к устному народному творчеству.
Книга поощряет детей за умывание и хочет узнать, как дети умеют отгадывать загадки. Педагог открывает страницу с загадками о хлебе, ноже, каше и просит детей отгадать их, помогает, поощряет.
ДЕНЬ
Занятие по развитию речи «Чтение рассказа В. Сутеева «Кто сказал "Мяу?"»
Цели: развить умение внимательно слушать рассказ взрослого, активно отвечать на вопросы по содержанию; сформировать интерес к сказкам; развить звукоподражание.
Оборудование: красочные иллюстрации к книге или персонажи кукольного театра игрушек, фланелеграф.
Раздается лай щенка, который пришел к детям, чтобы они ему помогли найти того, кто сказал «мяу». Педагог приглашает детей и игрушку-щенка разобраться в этом.
Подготовка к прогулке
Королева-книжка дарит детям свою книжку-подружку, в которой много потешек, предлагает взять ее на улицу.
Наблюдение за одуванчиком
Цели: познакомить детей с одуванчиком, особенностями его внешнего вида в период цветения и отцветания; уточнить особенности одуванчика через художественное слово; активизировать и обогатить словарь детей.
В книжке педагог находит стихотворение Е. Серовой «Одуванчик», читает его детям и просит отыскать одуванчик.
Пальчиковая игра «Цветок»
Цель: развить мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма. Педагог говорит о том, что кисти рук детей превратились в цветы-одуванчики. Лепестки закрыты, плотно сомкнуты. (Проводится с подгруппой детей.)
Утром рано он закрыт, Кисти рук находятся в исходном положении.
Но к полудню ближе Ладони отходят друг от друга, подушечки больших пальцев при жаты к концам указательных, кисти рук напоминают полураскрытый бутон.
Раскрывает лепестки,
Красоту их вижу. Кисти рук у запястья соединены, пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок.
К вечеру цветок опять Пальцы сомкнуты — нераскрывшийся цветок.
Закрывает венчик.
И теперь он будет спать То же.
До утра, как птенчик. Кисти рук кладут под щеку — имитация сна.
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Цель: потренировать бег в разных направлениях, внимание. Педагог предлагает детям послушать потешку из волшебной книги «Солнышко», повторить ее.
Загадывание загадок о героях сказок
Цели: развить аналитические способности; научить выделять яркие, характерные особенности объекта.
Оборудование: иллюстрации к сказкам с изображением их героев.
Педагог говорит детям, что Королева-книжка принесла волшебные картинки. Чтобы их расколдовать, надо отгадать загадку. Предлагает загадки в описательной форме о колобке, репке, Курочке Рябе, теремке.
Подготовка ко сну
Цель: успокоить детей, настроить на спокойный сон.
Чтение стихотворения А. Барта «Спать пора», которое педагог находит на очередной странице Королевы-книжки.
ВЕЧЕР
Конструктивная деятельность «Построим дом для медведя»
Цели: развить конструктивные способности; научить соотносить величину постройки с величиной объекта; закрепить знания о строительных деталях; развить планирующую функцию речи:
В гости к детям приходят три медведя из сказки и просят построить для них домик, отдельно для Михаила Потапыча, Настасьи Петровны и Мишутки. (Проводится с подгруппой детей.)
Музыкально-дидактическая игра «Зайка беленький сидит»
Цели: научить согласовывать движения с текстом; развить чувство темпа и ритма; доставить удовольствие от совместной игры.
Педагог предлагает детям отгадать, из какой сказки она прочитает отрывок. Читает отрывок из сказки «Заюшкина избушка». Предлагает поиграть в игру «Зайка беленький».
Игра-драматизация но сказке «Колобок»
Цель: развить артистические способности детей, воображение, выразительную речь, умение согласовывать свои действия с партнерами.
Педагог вносит элементы костюмов, спрашивает у детей, каким героям сказок они принадлежат, предлагает обыграть сказку.
Труд в природе
Цели: научить поливать растения на участке, помогать взрослому; сформировать желание ухаживать за растениями, эстетическое наслаждение от любования свежими цветами.
Педагог читает детям потешку «Дождик, дождик, пуще», предлагает прочитать потешку всем вместе, позвать дождик. Обращает внимание на то, что растения еще не пили, надо их полить.
В конце дня педагог предлагает Королеве-книжке остаться в группе и порадовать детей новыми сказками и стихами.