Кузнецова Галина
Тематический день, посвященный творчеству С. Я. Маршака
▼ Скачать + Заказать документы
Тематический день, посвященный творчеству С. Я. Маршака
Цель: знакомство детей с творчеством детского писателя С. Я. Маршака.
Задачи:
- вспомнить названия и содержание произведений С. Я. Маршака;
- упражнять детей в чтении стихов наизусть;
- воспитывать интерес к литературе, чтению книг, желание познакомиться с новыми произведениями писателя;
- активизировать словарный запас детей.
Материалы: портрет С. Я. Маршака, иллюстрации из сказок С. Я. Маршака.
Публикация «Тематический день, посвященный творчеству С, Я, Маршака» размещена в разделах
Ход мероприятия:
Сегодня мы с вами отправимся в гости к писателю и поэту С. Я. Маршаку. Взгляните на его портрет. (Показ портрета писателя.) Он прожил долгую жизнь – 77 лет. Его книги знаете вы, знали ваши папы, мамы и даже бабушки и дедушки. С детства всем известны его стихи про веселого пуделя, глупого мышонка, рассерженную барыню, которая сдавала багаж, рассеянного гражданина и многих других. Сегодня мы послушаем и вспомним названия этих произведений.
Воспитатель читает «Усатый - полосатый», «Терем - теремок».
Рассматривание иллюстраций к произведениям.
Воспитатель: Ребята, отгадайте, кому из героев сказки «Кошкин дом» принадлежат эти слова:
Да ведь у нас убогий дом,
Ни печки нет, ни крыши.
Почти под небом мы живём,
А пол прогрызли мыши.
(Котенок)
А мы, ребята, вчетвером,
Авось починим старый дом.
Я и печник, и плотник,
И на мышей охотник!
(Кот Василий)
Я буду вам вторая мать.
Умею сливки я снимать.
Мышей ловить я буду,
Мыть языком посуду.
Впустите бедную родню!
(Кошка)
Физминутка «Старушка и пудель»
Однажды старушка
Отправилась в лес.
(Ходьба на месте)
Приходит обратно,
А пудель исчез.
(Повороты влево - вправо с подниманием плеч)
Искала старушка
Четырнадцать дней,
(Повороты головы влево - вправо покачивание головой, обхватив ее руками)
А пудель по комнате
Бегал за ней.
(Прыжки на месте, с руками согнутыми перед грудью)
Самуил Яковлевич Маршак учился в Англии, в Лондонском университете и много ездил по стране. Во время этих поездок он и узнавал разные английские потешки, прибаутки. Мы с вами не смогли бы их прочитать, потому что еще не знаем английского языка. Но Маршак перевел их для нас на русский язык. Послушайте некоторые из них.
воспитатель читает: «Робин – Боббин», «Разговор».
А еще С. Я. Маршак сочинял для детей загадки. Попробуйте их отгадать.
Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И седелка на носу?
(Очки)
Бьют его рукой и палкой.
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут!
(Мяч)
Принялась она за дело,
Завизжала и запела.
Ела, ела Дуб, дуб,
Поломала Зуб, зуб.
(Пила)
Держусь я только на ходу,
А если стану, упаду.
(Велосипед)
Еще Маршак писал для детей книги-подписи к картинкам. (Показ таких книг.) По этим книгам дети могут учиться. Подумайте, чему можно научиться по книге «Детки в клетке», «Круглый год», «Разноцветная книга», «Лесная книга»? (ответы детей)
Самуил Яковлевич писал стихи не только для детей, но и о самих детях. Дети читают: «Попрошайка», «Жадина».
Дети инсценируют сказку С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке».