Юлия Бурлетова
Тематический день по ПДД в детском саду для детей от 2 до 3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : " Знакомство с улицей. Изучения правил безопасного поведения на дороге. "
Цель:
Формировать и развивать у детей умения безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде через расширение представлений детей об улице.
Задачи:
1. Прививать навыки и стремления к соблюдению правил безопасного поведения в городе.
2. Закреплять понятие улица, дорога, тротуар, грузовые и легковые автомобили, автобусы.
3. Формировать у детей восприятие окружающей дорожной среды через наблюдение, развивая внимание и речь.
Публикация «Тематический день по ПДД в детском саду для детей от 2 до 3 лет» размещена в разделах
4. Познакомить с «Пешеходным переходом».
5. Воспитывать культуру поведения на улице, а также осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге.
Словарная работа: тротуар, проезжая часть, пешеходный переход, зебра, грузовые и легковые машины.
Материал: сюжетные картинки, макет улицы, знак «Пешеходный переход», игрушки (грузовые и легковые машины).
Методы и приемы: объяснение, показ, использование художественного слова, игры, вопросы.
Предварительная работа.
1. Рассматривание картинок с изображением транспорта.
2. Д. и. «Грузовая или легковая»
Цель: закрепить представление о грузовых и легковых автомобилях.
Воспитатель показывает игрушки-автомобили, дети называют вид транспорта.
Первая половина дня.
Ход занятия:
Перед детьми стоит мольберт, на котором вывешенные сюжетные картинки с изображением движущегося транспорта и пешеходов.
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по улицам города и узнаем много интересного. Давайте посмотрим внимательно на картинки. Что вы на них видите? (Ответы детей.)
Да, много машин на улицах: они везут взрослых на работу, детей - в детский сад, доставляют продукты в магазины. На этой картине вы видите безопасное движение автомобилей и пешеходов. Как это происходит? (Ответы детей.)
Для безопасности движения транспорта и пешеходов созданы специальные правила, которые нужно обязательно выполнять. Каждый человек должен знать, где и как следует переходить улицу. (Вывешивает на доску сюжетную картину с изображением улицы)
Где можно переходить улицу? Улицу переходят в том месте, где установлен знак «Пешеходный переход».
Ребята обязательно, так как вы ещё совсем маленькие необходимо взять за руку взрослого (папу, маму, бабушку и т. д.) и только потом переходить дорогу.
Воспитатель читает стихотворение:
Эй, машины, полный ход!
Я - примерный пешеход:
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю.
(Я. Пишумов)
Воспитатель вывешивает на доску сюжетную картину с изображением пешеходной дорожки «зебра».
Воспитатель. Для чего эта полосатая дорожка на асфальте? Как Вы думаете, она называется? Эта дорожная разметка - верный помощник пешехода на улице.
Воспитатель. Ребята, мы говорили о том, как устроена улица, как правильно переходить улицу, чтобы не подвергать себя опасности.
Прогулка.
На прогулке решили закрепить знания, мы с детьми отправились на ПДД. Пройдя немного по «нарисованной» улице, педагог останавливает детей и обращает их внимание на то, что они видят вокруг.
Воспитатель. Посмотрите, какая наша улица широкая, красивая. На ней большое количество домов. Все они разные: высокие, низкие, в одних люди живут (показывает на жилой дом, в других – работают. На нашей улице находится почта. Здесь отправляют письма в другие города. А в этом доме что находится? (Показывает на магазин.) Правильно. Это – Магазин. По проезжей части едет много разных машин. Какие машины вы видите?
Дети. Грузовые, легковые.
Воспитатель. Правильно. Грузовой транспорт, специально предназначен для перевозки грузов. Он большого размера, имеет кабину, кузов, куда и кладут грузы. А груз бывает разный, это может быть продукты в магазин везет машина, а может кирпичи или песок на стройку.
Воспитатель. Ребята, а легковая машина какая?
Дети: Маленькая. Легковая.
Воспитатель. Легковая машина перевозят только людей и маленькие грузы в багажнике. А какой транспорт ещё, перевозит людей? Ребята обратите внимание на нашу «нарисованную» улицу, посмотрите здесь едет автобус, и там тоже едут люди, наверно на работу.
Дети. Автобус.
Воспитатель. Ребята, я хочу спросить у Вас. В садик кто приехал на машине? Кого привезли сегодня мамы и папы? (Ответы детей)
Воспитатель. Где едут машины?
Дети затрудняются ответить, педагог подсказывает им.
Машины едут по проезжей части, по дороге. Место, где ходят люди, называется тротуаром. Мы идем с вами по тротуару. Кто запомнил, как называется место, где ходят люди?
Воспитатель. Затрудняетесь ответить? Мы с Вами идём по тротуару.
Воспитатель. Теперь мы с вами знаем, что машины ездят по проезжей части, люди ходят по тротуару.
Воспитатель. А давайте, ребята поиграем в интересную игру!
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.
Описание. Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж».
Педагог предлагает детям посмотреть вокруг и рассказать, что еще они видят на улице. Также обратили внимание, что на проездной части нарисован «пешеходный переход».
Воспитатель читает стихотворение об этом переходе:
(Показ детям на пешеходный переход)
Наш ребенок очень мал,
Но о многом он узнал,
И дорогу перейдет
Только там, где “ПЕРЕХОД”
Где бы мне его найти, чтоб дорогу перейти?
Воспитатель. Посмотрите, на дороге нарисованы широкие белые полосы – это пешеходная дорожка. Только здесь можно переходить улицу. При переходе дороги нужно быть очень внимательным и осторожным. Обязательно нужно держаться за руки. Можно переходить дорогу только, если не будет машин.
Вторая половина дня.
Д. и. «Кто где?»
Цель: закрепить понятия дороги и тротуара.
Воспитатель предлагает детям на макете дороги расставить фигурки людей и игрушечные машины.
В конце дня воспитатель подводит итог: «Сегодня мы с вами знакомились с улицей. Улица широкая, красивая; на ней много машин. Машины бывают грузовые и легковые. Они ездят по дороге, а люди ходят по тротуару. На улице есть дома. Дома бывают разные — высо-кие и низкие, в одних люди живут, а в других работают. На улице все должны вести себя спокойно, не мешать друг другу. Ходить нужно только по тротуарам, нельзя выходить на дорогу, она для транспорта. Переходят улицу по специальному переходу, который называется «пешеходный переход». Дорога является местом повышенной опасности, так как Вы ещё совсем маленькие переходить её нужно только за руку со взрослым (мамой, папой, бабушкой и т. д.)
Воспитатель: Ребята, сегодняшний день был очень интересным и насыщенным. Вы многое узнали, старались отвечать на вопросы, с удовольствием играли. Молодцы!