Ирина Чадайкина
Тематический день «Ореховый спас». Фотоотчет
▼ Скачать + Заказать документы
Одна из составляющих успешного развития нашего общества – это опыт переданный предкам. Ведь переданный нам опыт бесценен! По этой причине хочу заострить внимание о важной роли национального наследия в формировании гармоничной, полноценной личности человека. Для русского человека – это русские традиции, знание своих корней, своих истоков! По моему мнению, одним из важных аспектов формирование гармоничной личность ребенка может быть через включение его в культуру собственного народа. И это не просто знание о культуре, а проживание в культуре, проживание в традициях нашего народа. Донести ребенку, что он уже является носителем русской культуры, которая передается из поколения в поколение. Поэтому, я полагаю, что одна из составляющих воспитательного процесса детей должна строиться на русских традициях, уважении и любви к своим корням, к своим истокам, к своему Краю, к своей Родине!
Публикация «Тематический день „Ореховый спас“, Фотоотчет» размещена в разделах
Цель и задачи:
Цель:
- Создать условия для формирования патриотических чувств, любви к родному краю, Родине через проживание народных традиций.
Задачи:
- Формировать нравственные отношения, чувства сопричастности к родному краю, Родине, культурному наследию своего народа;
- Способствовать воспитанию любви, уважения к своей нации;
- Привить детям любовь к русской культуре, познакомить с ее истоками, обычаями, традициями, обрядами.
Предполагаемый результат:
1. Дети познакомятся с праздниками народного календаря.
2. Дети смогут прочувствовать свою сопричастность к русскому культурному наследию
3. Пополнится и обогатится пассивный и активный словарь детей.
4. Дети разовьют творческие и познавательные способности.
Этапы реализации:
1 этап - Подготовительный
1. Постановка цели и задач проекта;
2. Изучение методической и детской литературы;
3. Подбор художественной литературы, стихотворений, загадок, песен, сказок, мифов, легенд по теме;
4. Подбор настольных, подвижных, пальчиковых, дидактических игр, интересных вопросов и упражнений по теме проекта.
2 этап – Основной
План реализации тематического дня.
Предметно - пространственная среда.
Чтобы погрузить воспитанников в атмосферу старины, в группе оформлена предметно-пространственная среда. Создан мини-центр, наполненный предметами старины (рукоделие, предметы быта и т. д.).
С самого утра дошкольников встречает русская народная музыка. В образе педагога присутствует элемент русской народной одежды.
Беседа с детьми:
Педагог знакомит детей со старинным русским народным праздником «Ореховый спас». Рассказывает детям, что по народному календарю считалось, что к 29 августа окончательно созревают орехи, а значит, можно начинать их сбор. Традиционные для Руси лесные орехи (лещина) созревали почти на всей территории государства, а в южных регионах поспевали грецкие орехи. Ореховый спас в деревенском быту отмечали покупкой и продажей полотен, холстов. Говорили: «Первый Спас - на воде стоять, Второй Спас - яблоки есть, Третий Спас - на зелёных горах холсты продавать». На Ореховый Спас примечали отлёт птиц, особенно ласточек и журавлей. С отлётом птиц были связаны и приметы. В старину в этот день также выпекали хлеб из нового урожая и парились в бане вениками из веток орешника. Считалось, что такая процедура не только укрепляет здоровье, но и защищает от сглаза. А с помощью плодов предсказывали будущее. Так, если попался зеленый орех - жди значимых новостей. Гнилой или червивый орех сулил болезни, а спелый - достаток и благополучие.
Приметы и поверья на Ореховый Спас
• Льёт дождь с грозой - встречайте тёплую осень.
• Если на Спас собрали много орехов - урожай зерна в следующем году прибавится.
• Если журавли летят на юг - ожидается морозный Покров, который отмечается 14 октября.
• Первый орех определяет, каким окажется следующий год: вкусный и спелый орех - ожидание большой любви, недозрелый - жди серьёзных вестей, гнилой - неприятности, горький - год будет проблемным.
• Для отведения от себя порчи необходимо съесть первый орех, а другой отдать случайному встречному.
Развлечение: «Во саду ли в огороде».
Игра инсценировка: В русских народных костюмах собираем урожай.
Дидактические игры:
«Во саду ли в огороде», «Где что растет», «Магазин «Овощи – фрукты», «Гори, гори ясно», «Урожай собирай».
Коллективная работа:
«Белочка с орешками».
Разучивание русских народных примет, пословиц, закличек.
Работа с родителями:
Консультация для родителей «Значимость традиций».