Резеда Бушина
Формирование у дошкольников навыков здорового образа жизни. Тематический день «Здоровые дети — в здоровой семье!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематический день на тему :«Здоровые дети – в здоровой семье!» в средней группе МАДОУ «ЦРР – д/с № 91»
Основные задачи:
Сформировать у детей привычку к здоровому образу жизни;
Закреплять знания о том, как сохранять и укреплять здоровье;
Формировать игровую активность;
Укреплять здоровье детей;
Совершенствовать полученные двигательные навыки;
Воспитывать у детей добрые и дружеские взаимоотношения;
Прививать любовь и интерес к здоровью, спорту;
7.00-8.30 Утро.
Публикация «Формирование у дошкольников навыков здорового образа жизни, Тематический день „Здоровые дети — в здоровой семье!“» размещена в разделах
Утренний приё м детей:
- Здравствуйте, ребята! Будьте здоровы! (Всегда здоровы)
Сегодня у нас праздник «День здоровья».
- Скажите мне, пожалуйста, что значит быть здоровыми?
- Люди какой профессии следят за здоровьем людей?
- Как уберечься от простудных заболеваний?
- Почему надо есть очень много фруктов и ягод?
- Почему каждый день надо заниматься физкультурой и спортом?
- Что вы любите есть больше всего?
- В чем разница между «вкусным» и «полезным»?
1. Минутка вхождения в день. Коллективная познавательная беседа:
Беседа с детьми “Что такое здоровье и как его сохранять и преумножать?”
Цели: закрепить знания детей о том, как надо сохранять здоровье, укреплять его, какие правила безопасности соблюдать, чтобы не повредить здоровью; развить любознательность, внимание к собственному организму, ощущениям; развить диалогическую речь.
2. Д/игра «Полезно - вредно»
Цель: уточнить знания детей о полезных и вредных продуктах питания; развивать внимание, память, воспитывать желание быть здоровым.
3. Психогимнастика «Чтобы ты здоровым рос, никогда не вешай нос»
Цель: развитие лучшего понимания себя и других, снятие психического напряжения, создание возможностей для самовыражения.
- Ребята, у каждого человека бывает хорошее и плохое настроение. Как узнать какое у человека настроение? (ответы детей)
4. Сюжетно-дидактическая игра (Самостоятельная деятельность).
«Магазин полезных продуктов питания»
Цели: закрепить знания детей о полезных продуктах питания; развивать ролевое взаимодействие, диалогическую речь; воспитывать желание заботится о своём здоровье.
5. Динамическая пауза «Нюхаем воздух» (Совместная деятельность).
Цель: пробуждение детского организма к утренней зарядке, забота о своем здоровье.
6. «На зарядку становись!»
Гимнастика в спортивном зале.
Цель: развивать двигательную активность.
8.35-8.55
Витаминный стол – завтрак.
НОД
I. 9.00 – 9.40 Бассейн
II. 9.50 – 10.10 Художественное творчество. (Аппликация)
Тема : «Овощи – фрукты – полезные продукты».
Программное содержание:
1. Уточнить знания детей об овощах, фруктах, месте их произрастания, пользе для человека.
2. Продолжать учить рассказывать выразительно загадки об овощах, фруктах.
3. Развивать логику, мышление.
4. Воспитывать осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи, фрукты чтобы противостоять болезням.
5. Активизировать и разнообразить технику работы с бумагой: учить обрывать полоску бумаги.
6. Закрепить умения аккуратно работать с клеем.
Форма работы
1. Сюрпризный момент (Появление Мишки).
2. Беседа-диалог «Почему Мишка загрустил?»
3. Физминутка.
4. Д/И «Собираем Овощи и фрукты». (Овощи в один домик, фрукты в другой домик)
5. Загадки о фруктах и овощах.
6. Пальчиковая гимнастика «Капуста»
7. Рассмотреть образец аппликации, разобрать последовательность выполнения работы.
8. Самостоятельная художественная деятельность детей.
9. Подведение итогов.
10.15-11.50 - Прогулка.
1. Совместное наблюдение на участке «Зимние забавы».
Цель: закрепить знания детей о назначении зимних построек, повторить правила поведения на прогулке.
Основное содержание: познакомить детей с названием каждой постройки и с их предназначением, разобрать правила игры на площадке.
2. Подвижная игра “Бегите ко мне”.
Цели: поупражнять в беге в одном направлении, развить быстроту; доставить удовольствие от коллективной деятельности.
3. Труд: «Почистим снег на дорожке»
Цель: совершенствовать трудовые навыки, умение работать сообща, воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.
4. Подвижные игры: «Попади в обруч», «Парный бег»
Цель: продолжать учить бегать парами, кидать снежки в цель
5. Индивидуальная работа: упражнение на скольжение
Цель: учить с разбега скользить по ледяным дорожкам.
6. Самостоятельные игровые упражнения «Залезаем на снежный вал».
Цель: упражнять в лазании, развивать ловкость, выносливость.
12.20-12.40 – Забота о своем здоровье. Обед.
12.50-15.00 – Как прекрасен этот сон.
15.05-15.15 - Бодрящая гимнастика после сна. Закаливание.
1. Растягивание «Потянулись».
2. Корригирующие упражнения:
1) «Колобок». И. п. лёжа на спине, руки развести в стороны. На счёт 1-3 группировка (подтянуть колени к груди, обхватить колени руками, на счёт 4 вернуться в и. п. Выполнять 6 раз.
2) «Пальчики спрятались». И. п. лёжа на спине, руки вдоль туловища. На счёт 1-3 одновременно приподнять голову и одну ногу, посмотреть на носок, на счёт 4 вернуться в и. п. Выполнять 6 раз поочерёдно каждой ногой.
3) «Сожми мячик». И. п. лёжа. Массажный мяч сжимать и разжимать поочерёдно каждой рукой.
4) «Покатился мяч». И. п. сидя. Покатить массажный мяч по правой ноге до пальчиков, потянуться к пальчикам, колени не сгибая. Покатить массажный мяч по левой ноге до пальчиков, потянуться к пальчикам.
5) «Достань солнышко». И. п. стоя у кровати, мяч массажный в правой руке. Встать на носочки, потянуться вверх руками, мяч переложить из правой руки в левую руку. И. п. Встать на носочки, потянуться вверх руками, мяч переложить из левой руки в правую руку. И. п.
6) Ходьба по мокрой дорожке, по массажным коврикам.
15.30-15.50 Кружковая работа. Кружок «Юные художники»
Тема «Мой любимый город»
Цель: Углубить знания и представления детей о родном городе, воспитывать любовь к родному городу, закрепить технику примакивания.
16.00-16.25 -Чтение Художественной литературы
Чтение К. Чуковский «Мойдодыр», М. Ясон «Я мою руки»
Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.
Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе; учить внимательно слушать произведения, запоминать пословицы, поговорки. Способствовать формированию эмоциональных отношений к литературным произведениям.
16.30-17.00 – Вечерняя трапеза. Ужин.
17.00-19.00 Вечер.
1. Д/И «Если хочешь быть здоров».
Цель: уточнить и расширить знания детей о том, что необходимо делать, чтоб быть здоровым, развивать внимание, сообразительность, воспитывать желание быть здоровым.
2. Сюжетно-дидактическая игра (Самостоятельная деятельность).
«Магазин полезных продуктов питания»
Цели: закрепить знания детей о полезных продуктах питания; развивать ролевое взаимодействие, диалогическую речь; воспитывать желание заботится о своём здоровье.
3. Самостоятельные игры детей.
Предложить детям кольцеброс, кегли
Цель: учить самостоятельно находить себе занятие по интересам, развивать двигательную активность, силу, ловкость. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
4. Индивидуальная работа по рисованию
Педагог предлагает детям раскраски «Овощи, фрукты, спорт»
Цель: совершенствовать навыки равномерного закрашивания, использование нажима на карандаш для усиления цвета. Развивать мелкую моторику, воспитывать аккуратность, усидчивость.
Работа с родителями
1. Консультация «Пейте отвары из трав – будете здоровы».
2. Практические рекомендации для родителей «Игры и упражнения на радость вашим детям»
3. Консультация для родителей на тему «О здоровье всерьез!»