Юлия Тюряева
Тематический день на тему «Лес. Грибы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Дать детям представление о съедобных и несъедобных грибах; Формирование представления о хвойных и лиственных деревьях, дать понятие вечнозеленые деревья; расширять словарный запас. Воспитывать бережное отношение к природе.
I Половина дня
Беседа: «Зачем лесу грибы?»
Цель: Дать знания детям о том, что с помощью грибниц впитывают воду из земли. Закрепить знания детей о грибах, их названиях, месте произрастания. Рассматривание иллюстраций на тему : «Безопасное поведение в лесу». Рассматривание плаката «Грибы».
Публикация «Тематический день на тему „Лес, Грибы“ в старшей группе» размещена в разделах
Чтение В. Сутеев «Под грибом».
НОД «Лес. Грибы» (развитие речи).
НОД «Грибной лес» (рисование).
I Прогулка : наблюдение за деревьями: сравнение ели и сосны (учить выделять и называть характерные особенности). Сбор листьев для осеннего гербария. Словесная игра: «С какого дерева листочек». Подвижная игра «По ровненькой дорожке».
II Половина дня
Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом». Задачи: способствовать развитию речи, коммуникативных навыков, эмоционально-волевой сферы через театрализованные игры и упражнения; создание условий для развития творческой активности ребёнка;
- побуждать детей к активному участию, использовать всё окружающее пространство при игре-драматизации.
Изготовление грибов из природного материала и пластилина, оформление выставки «Грибная полянка».
II Прогулка : Наблюдение за листопадом (продолжать формировать представления об осеннем явлении природы – листопад; побуждать детей к самостоятельному выявлению, установлению элементарных причинно-следственных связей.).
Подвижная игра: «Мы осенние листочки» (закреплять умение двигаться по сигналу). Сбор кленовых листьев для осеннего букета.