Наташа Владимировна Романченко
«Международный день полярного медведя» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тематический день : Международный день полярного медведя.
В первой младшей группе.
Ежегодно 27 февраля в мире отмечается Международный день белого медведя.
Белый медведь — самый крупный наземный хищник в мире. Эскимосы зовут его «нанук», поморы — «ошкуй», а чукчи называют именем, хорошо известным нам по мультфильму — умка. Этот зверь умеет выживать в холодной Арктике, и несмотря на свои внушительные размеры и грозный вид, нуждается в нашей защите. Белый медведь занесен в Красную Книгу России и Международную Красную Книгу. Экологический праздник, День полярного медведя, специально учрежден для того, чтобы привлечь внимание общественности к проблемам сохранения этого уникального биологического вида. При упоминании о белых медведях в памяти большинства из нас, в первую очередь, всплывает образ забавного и трогательного Умки из старого советского мультфильма. Вместе с тем мало кто знает, что у этих северных мишек, также называемых полярными, существует собственный праздник, который так и называется — Международный день белого медведя.
Публикация «„Международный день полярного медведя“ в первой младшей группе» размещена в разделах
Цель: познакомить детей с климатом Арктики, средой обитания Белого Медведя, его внешним видом, образом жизни и особенностями поведения.
Задачи:
- объяснить, как Белый Медведь приспосабливается к жизни при очень низких температура
- обогатить словарный запас (Арктика, айсберг, льдины, северное сияние, белый медведь, тюлень, морж, котик,)
-развивать связную речь;
-стимулировать творческую активность, воображение;
- стимулировать любознательность;
- воспитывать любовь к природе, желание беречь и охранять ее.
Методы:
- чтение художественной литературы,
- просмотр картинок, мультфильма;
- проведение тематических бесед, занятий;
- организация подвижных, дидактических игр;
- проведение занятий по художественному творчеству;
Этот день у нас начался с сюрприза: к нам в гости пришел Белый медведь – игрушка.
Я большой, полярный мишка
Гризли, панды, я братишка
В мире хищник крупный самый
Своенравный и упрямый.
Мех густой и снежно-белый
А ещё я, самый смелый
Люблю охоту каждый день
На тюленей и моржей
Посмотри, силён, приметен
На снегу я не заметен.
А живу я далеко.
В Арктике, где всё бело.
Белый мишка «сделал» с нами зарядку: «Танец белых медведей» и прошли по большим «льдинам». Цель: развивать равновесие, двигательную активность.
Вместе с мишкой мы подготовились к завтраку - помыли руки. (Мишка любит купаться). Дети рассказали мишке_ зачем мыть руки перед едой.
Дети пригласили мишку с нами позавтракать. (Дети узнали, что мишка любит рыбку).
Игра: «Большой – маленький». Д/и «Сравни медвежат» Цель: учить детей показывать и называть: большой- маленький, части тела медведя.
Лепка. Лепили для мишки рыбку, потом угощали его. Цель: продолжать учить детей работать с пластилином, раскатывать «колбаску», прищипывать края, познакомить с стекой.
Угостили мишку свежей рыбкой.
Игра «Поймай рыбку». Цель: развивать ловкость и координацию движений.
Просмотр мультфильма «Умка». Цель: познакомить детей с данным произведением.
Прогулка с мишкой. Цель: показать мишке площадку, игры с медведем.
Игра «Перенеси снежки». Цель: развивать двигательную активность.
П/И «Мишка косолапый». Цель: учить детей соотносить слова с движениями
Музыкальная игра «Спи мой Мишка»
Слушание «Колыбельная Медведицы» Цель: познакомить с музыкальным произведением, помочь детям расслабиться перед сном.
Гимнастика-побудка. Цель: спокойный переход от сна к бодрствованию.
Медвежонок потянулся.
Раз нагнулся, два нагнулся,
Лапы за спину завел,
Повернулся и пошел.
Раскрашивание мишек. Цель: продолжать учить закрашивать рисунок, правильно держать карандаш.
Стишки про белого мишку. Цель: учить детей слушать произведение.
Проведение тематического дня, посвящённого полярному медведю, позволит привлечь внимание к необходимости охраны этих животных, способствует формированию у дошкольников экологической культуры, сопереживания и доброжелательности.
Предполагаемый результат: понимание детьми, что необходимо заботиться обо всех животных на планете; привить им любовь и бережное отношение ко всему живому.