Рыжкова Ольга
Тематический день естественнонаучной направленности в первой младшей группе «Грач — птица весенняя»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение и обобщение знаний детей о перелетных птицах.
Утро.
Беседа с детьми «Перелётные птицы».
Цель: дать понятие о том, что перелётными птицами называют тех птиц, которые весной прилетают к нам из тёплых стран.
Дидактическая игра «Летает - не летает».
Цель: учить детей различать и называть животных и птиц, изображенных на картинках, называть их способ передвижения.
Индивидуальная работа «Найди такую же птицу»
Публикация «Тематический день естественнонаучной направленности в первой младшей группе „Грач — птица весенняя“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Грач, грачи. Все о грачах
- День птиц. 1 апреля
- Перелетные птицы
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Темочки
Цель: развивать внимание, мышление, побуждать называть птиц.
Индивидуальная работа «Помоги грачу добраться до червячка».
Цель: развитие внимания, мелкой моторики.
Рассматривание иллюстраций о грачах.
Цель: познакомить детей с грачом, его внешним видом, учить отличать грача от других птиц.
Чтение стихов о граче :
Близкий родственник вороны -
Черно - синее крыло,
Горожанин - любит город,
Уважает и село!
Любит вслед за тракторами
Погулять по полю он,
Пообедать червячками,
После полдничать зерном!
Это что за важный граф
В черном смокинге без шляпы,
Это птица черный грач
Всех "кормушек" завсегдатай!
Шалимова О. Черный грач – чернее ночи,
Утомился, как рабочий:
Он за плугом днем ходил,
Клювом червяков ловил.
Кодиненко Г.
Цель: продолжать учить детей внимательно слушать текст стихотворения, проговаривать отдельные фразы и слова за воспитателем.
Прогулка.
Наблюдение «Грачи – вестники весны»
Цель: закрепить знания детей о грачах.
Ход:
- рассказать о том, что грачи первые из перелётных птиц прилетают к нам с юга после долгой зимы;
- рассмотреть грача, его внешний вид, оперение;
- побуждать называть части тела (голова, клюв, крылья);
- познакомить с народными приметами: «Грач на горе — так и весна на дворе»
«Увидел грача — весну встречай».
Подвижная игра «Кот и грачи».
Цель: продолжать учить детей бегать в разных направлениях по всему участку, не наталкиваясь друг на друга, прятаться от кота «в домике».
Вечер.
Подъём со сна под звучание аудиозаписи «Пение птиц»
Цель: развивать у детей слуховое внимание, побуждать называть птиц, пение которых дети узнали, способствовать звукоподражанию.
Рисование пальчиками «Грачи прилетели» (коллективная работа)».
Цели: продолжать учить рисовать пальчиками, познакомить с приёмами изображения птиц; прививать интерес к нетрадиционным техникам рисования; воспитывать аккуратность в работе; закрепить чёрный цвет, учить находить его среди других цветов; воспитывать бережное отношение к птицам.
Игра малой подвижности «Птички».
Цель: продолжать учить выполнять движения в соответствии с текстом, проговаривать вместе с воспитателем текст игры.
Ой, летели птички, птички – невелички.
Всё летали, всё летали, крыльями махали.
На дорожку сели, зё рнышек поели:
«Клю – клю – клю - клюю, как я зёрнышки люблю!»
Пёрышки почистим, чтобы были чище,
Вот так, вот так, чтобы были чище!
Прыгаем по веткам, чтоб сильней стать деткам,
Прыг-скок, прыг-скок, чтоб сильней стать деткам.
А собачка прибежала и всех птичек распугала.
Дидактическая игра «Найди грача».
Цель: учить находить грача среди знакомых птиц по внешнему виду.
Чтение музыкальной книжки «Доктор» (К. Чуковский).
Цель: воспитывать эмоциональную отзывчивость на произведения художественной литературы.
Беседа: «Пернатые друзья».
Цели: сравнить грача и ворону, выделить их сходства и различия: по внешним признакам, в питании, образе жизни (грач – птица перелётная, возвращается к нам весной, а на зиму улетает в тёплые края, а ворона остаётся с нами зимовать). Сравнить голоса этих птиц через аудиозапись. Способствовать звукоподражанию.
Индивидуальная работа: «Рассматривание альбома «Птицы».
Цель: закрепить название птиц.