Инна Якушенко
Тематические развлечения в ДОУ как необходимый фактор здоровьесбережения дошкольников в летний оздоровительный период
▼ Скачать + Заказать документы
Здоровье – это базовая ценность и необходимое условие полноценного психического, физического и социального развития ребенка. Именно поэтому в новых федеральных государственных образовательных стандартах огромное внимание уделяется вопросам здоровьесбережения и здоровьесохранения детей дошкольного возраста. Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ считается новым направлением в музыкальном воспитании дошкольников. Тем более что именно музыка из всех видов искусства является самым сильным средством воздействия на человека. Она воздействует не только на эмоциональное, но и на общее физическое состояние ребенка.
Публикация «Тематические развлечения в ДОУ как необходимый фактор здоровьесбережения дошкольников в летний оздоровительный период» размещена в разделах
- День здоровья. Сценарии летних развлечений
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Комплекс этих мер получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии» и включает в себя систему мер, предполагающую взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка и активное формирование здорового образа жизни на всех этапах его обучения и развития.
Технология здоровьесбережения— это организованный процесс, направленный на развитие музыкальности детей, сохранение и укрепление их психофизического здоровья с целью формирования полноценной личности ребенка. Музыкально-оздоровительной работа в ДОУ состоит из следующих компонентов:
• Валеологические песенки-распевки
• Дыхательная гимнастика.
• Артикуляционная гимнастика.
• Оздоровительные и фонопедические упражнения
• Игроритмические упражнения
• Игровой массаж
• Пальчиковые игры
• Речевые игры со звучащими жестами и речевое музицирование
• Музыкотерапия.
• Ритмопластика.
В летнее время музыкально-оздоровительная работа имеет максимальное воздействие на организм ребенка. Именно в этот период дети получают максимум впечатлений, удовольствия, радости и конечно же укрепления здоровья.
Ко всем выше перечисленным компонентам музыкально-оздоровительной системы именно в летний период добавляются другие оздоровительные процедуры :
Солнечные ванны
Воздушные ванны
Закаливание
Двигательная активность
Многообразие форм, красок и звуков в природе
Множество ярких эмоциональных переживаний и новых впечатлений
Раздолье для движений в природных условиях
Особое место в музыкально-оздоровительной работе в летний период отводится тематическим развлечениям, как одному из необходимых факторов здоровьесбережения. В нашем ДОУ разработана картотеку сценариев культурно-досуговой деятельности для летнего оздоровительного периода, развлечения на улице для детей всех возрастных групп.
• День защиты детей (1 июня)
• День рождения А. С. Пушкина
• День независимости России (12 июня)
• В гостях у сказки (квест-путешествие)
• День города
• День Нептуна
• День здоровья
• Правила дорожного движения
• День государственного флага
Тематика всех летних праздников и развлечений является отражением приоритетных направлений в работе нашего ДОУ: Все мероприятия направлены на оздоровление дошкольников, развитие их физических качеств и одновременно познавательных, привитие навыков здорового образа жизни, а также воспитание экологических и патриотических чувств.
Применение на практике в летний период технологии здоровьесбережения сохраняет и укрепляет психофизическое здоровье, развивает музыкальность и творческие способности детей, ведет к успешным результатам развития речи, формирует полноценную личность ребенка. Анализ результатов диагностики позволяет наблюдать положительную динамику снижения заболеваемости среди дошкольников. В летний период увеличивается наполняемость групп, что говорит об укреплении здоровья и росте иммунитета детей.
Праздник - большое и серьезное мероприятие, которое требует определенной подготовки. Организатором праздников является музыкальный руководитель. Он разрабатывает сценарий, готовит выступления детей, распределяет обязанности между педагогами, привлекает родителей к подготовке костюмов и атрибутов, к участию в празднике. Праздники помогают создать положительный эмоциональный настрой, способствуют созданию оптимального двигательного режима, повышению работоспособности и спортивной закалки детей. Во время праздников все дети принимают активное участие в подвижных и спортивных играх, играх-эстафетах, танцах, аттракционах, музыкально-ритмичных упражнениях. Сюрпризы предваряют очередной номер праздника, выражают его главную идею и являются самыми веселыми моментами праздника и способствуют эмоциональному, нравственному развитию детей.
Ожидание праздника - уже праздник. Коллективная подготовка, совместная деятельность детей, родителей, педагогов, предпраздничные хлопоты - все это способствует сплочению и росту коллектива детского сада, воспитанию организованности, трудолюбия, развитию духовного потенциала и высоких нравственных качеств, созданию благоприятной творческой атмосферы.