Вера Никишова
Тематическая папка-лэпбук «Произносим правильно [Р] и [Р’]»
▼ Скачать + Заказать документы
Лэпбук «Произносим правильно Р и Рь»
для детей старшего дошкольного возраста
Доминирующая образовательная область: «Речевое развитие»
Цель: Постановка и автоматизация звука [Р] детей 5-7 лет посредством развивающих заданий и игр.
Задачи:
1. Развивать артикуляционную моторику и речевое дыхание.
2. Развивать фонематический слух и звукобуквенный анализ слов.
3. Автоматизировать звуки в игре в скороговорках, чистоговорках.
4. Развивать связную речь.
5. Развивать зрительное восприятие.
Описание лэпбука «Произносим правильно Р и Рь»
Публикация «Тематическая папка-лэпбук „Произносим правильно [Р] и [Р’]“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» январь 2018
1. Профиль звука Р (картинка)
Цель: закрепить артикуляцию звука [Р] с опорой на зрительный анализатор и кинестетические ощущения от движений органов артикуляционного аппарата.
(Рядом с профилем описание артикуляции звука Р)
2. «Гимнастика для язычка»
- Рассмотри картинки, вспомни как называются упражнения для язычка, выполни их перед зеркалом
3.«Чистоговорки»
Цель: автоматизировать звук [Р] в связной речи; развивать чувство ритма и рифмы, интонацию; память, контроль над звукопроизношением.
- Повтори за мной.
- Посмотри на картинку, вспомни чистоговорку.
4 «Звуковая улитка»
-Проведи пальчиком и назови все предметы со звуком Р.
5. Игра «Поезд»
Упражнять детей в подборе слов с различными звуками
В каждый вагончик помещается буква. Задача ребёнка – подобрать карточки с заданным звуком и расставить их в нужные вагончики, в синий вагон поставить карточки с твёрдым звуком, в зелёный – с мягким.
6. Игра «Четвертый лишний»
7. Волшебные скороговорки.
Цель: автоматизировать звук [Р] в скороговорках; развивать темп, ритм, чёткость и громкость произношения; слуховую память, контроль над звукопроизношением.
Ребенок, вместе со взрослым четко и громко проговаривает скороговорки
- Повтори скороговорку сначала медленно, затем быстрее, хорошо проговаривай звук [Р]
8
Сделай букву сам.
Цель: закрепить зрительный образ буквы Р, дифференцировать понятия «звук» и «буква», способствовать развитию пространственных представлений и мелкой моторики. Закрепить данный звук в словах.
Совместно со взрослым ребенок собирает букву Р из картинок.
Прослушай стишок и сделай букву Р из картинок.
Как запомнить букву Р?
Каждый может, например,
Руку на бочок поставить
И друг другу Р представить.
9. Составление рассказа по картине «Неудачная рыбалка».
10. Игра «Построй дом»
Цель: автоматизация звука Р. Развитие фонематического слуха. Формировать навыки звукового анализа.
Ребёнок достаёт картинки, называет слова, выделяя звук Р. Затем определяет позицию звука [Р] - начало, середину и конец слова
11. «Палочки-обучалочки»
Цель: развитие мелкой моторики рук
Задание: выложить по образцу узор или силуэт из палочек.