Карева Ирина
Тематическая неделя «Зимушка-зима»
▼ Скачать
ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ «ЗИМУШКА - ЗИМА».
ЦЕЛЬ: Создание социальной ситуации развития детей по средством тематической недели «Зимушка – Зима».
ЗАДАЧИ:
Формировать представления о зимних природных явлениях: снег, метель, мороз.
Закрепить знания о зимней одежде.
Дать представление о свойстве снега.
Воспитывать интерес к окружающей природе.
Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости.
ЦЕНТР КНИГИ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Чтение С. Маршака «Сыплет, сыплет снег».
Публикация «Тематическая неделя „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Темочки
Чтение стихотворения О. Высотской «Холодно», чтение потешки «На ледок- то, на ледок выпал беленький снежок…», чтение стихотворения Е. Благиной «Новая одежда», К. Чуковский «Елка», М. Картушин «Падает снежок», А. Барто «Снег», Чтение украинской сказки «Рукавичка», «Метель», «Заюшкина избушка».
Рассматривание картины «Дети на прогулке»
ЦЕНТР ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
1. Аппликация «На деревья, на лужок тихо падает снежок».
2. Рисование «Снежок порхает, кружится»,
3. Лепка Снежные комочки», «Снеговик»
ЦЕНТР СЮЖЕТНО – РОЛЕВОЙ ИГРЫ
1. С/Р игра «Оденем куклу на прогулку»
2. С/р. игра: «Транспорт»
ЦЕНТР МУЗЫКИ И ТЕАТРА
1. Слушание детских песен о зиме.
2. Заучивание песен «Дед Мороз», «Елочка»
ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ РАЗВИТИЕ
1. Беседа: «Будь аккуратным и внимательным на улице во время прогулки».
2. Экспериментирование со снегом - опыты со снегом:«Тает – не тает», «Как снег становится водой».
3. Беседа «Что бывает зимой?»
ЦЕНТР ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ
1. Дидактическая игра: «Собери Снеговика».
2. д/и «Чего не стало»
3. Разрезные картинки
4.«Снеговик»
5.«Разложи снежинки в ряд»
6.«Сравни и назови»
7.«Когда это бывает»
ЦЕНТР ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
1. Подвижные игры ««Зайка беленький сидит»
2. «Поймай снежок»
3.«Снежиночки-пушиночки»
4.«Берегись, заморожу»
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
1. Консультации в родительский уголок «Как одевать детей зимой», «Безопасность зимой на прогулке».
2. Консультация «Новый год для малыша».
3. Конкурс «Парад снеговиков»
4. Конкурс «Волшебный снежный ком»
Итоговое мероприятие: Мини-музей «Кладовая полезных штучек».
Все дети любят зиму, но не все понимают, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Тематическая неделя «Зимушка-зима» предоставила детям возможность в течение недели работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.
Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений! Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействует человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.
Таким образом, данный подход к совместной деятельности позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить знания дошкольников о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее время года, познакомить с зимними забавами; исследовать разные состояния воды и снега. Содействовать развитию партнёрства и сотрудничества между педагогами и родителями в процессе совместной работы с целью педагогической поддержки членов семьи в воспитании детей раннего возраста.