Милена Барболина
Тематическая неделя во второй младшей группе «Труд прачки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Познакомить детей с профессией прачка.
Работа с родителями:
Консультация «Трудимся дома»
Фотовыставка «Помогаю маме- стирать и гладить белье»
ДЕНЬ ПЕРВЫЙ (понедельник)
Утро
Беседа «Кто стирает нам белье».
- Рассматривание иллюстраций «Труд прачки»
- Пальчиковая гимнастика «Гномики прачки»
-д/и «Найди пару» (платочки)
Публикация «Тематическая неделя во второй младшей группе „Труд прачки“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Трудовая деятельность. Планирование
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Познавательное занятие «Знакомство с трудом прачки»
Цель: Воспитывать уважение к труду прачки. Подчеркнуть общественную значимость её труда.
Прогулка:
- Наблюдение за облаками.
Познакомить с понятиями облака и тучи; рассмотреть особенности облаков в осеннем небе.
- п/и «Воробушки и кот».
Учить быстро убегать, находить свое место.
- Трудовая деятельность – продолжать учить убирать игрушки после игры в коробку.
Воспитывать трудолюбие.
-Чтение перед сном Л. Пантелеева «Большая стирка»
Вечер
- Игра-имитация «Стираем белье».
Дети имитируют все компоненты стирки белья (по сигналу воспитателя) : наливаем воду в таз, стираем, выжимаем, стряхиваем и развешиваем, гладим.
- с/р игра «Семья»
ДЕНЬ ВТОРОЙ (вторник)
Утро
- Беседа «Какую работу выполняет прачка»
- Экскурсия в прачечную детского сада
- игра-имитация «Развесь платочки»
- Математика «Высокий и низкий»
Цель: учить понимать слова высокий - низкий и оперировать ими в беседе, игровой деятельности.
-Лепка –пластилинография «Красивый платочек»
Цель: способствовать формированию навыков у детей украшать предмет фигурками из пластилина.
Прогулка:
- Наблюдение за птицами.
Закрепить знания о птицах: название, части тела, питание, повадки.
-п/и «Раз, два, три – беги!».
Развивать быстроту бега.
-Трудовая деятельность – Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем. Приучать детей с помощью взрослых кормить птиц.
- Чтение перед сном «Кот Барсик и стиральная машина»
Вечер
-РИВ «Игровизор» - соедени со стиральной машиной линиями одежду, которую можно в ней стирать
-с/р игра «Прачечная»
ДЕНЬ ТРЕТИЙ (среда)
Утро
-Внести игрушечную стиральную машину
-Беседа «Зачем нужна стиральная машина»
-д/и «Большая стирка» (сортировка по цвету)
-Прослушивание песни «Большая стирка» из мультфильма «Маша и Медведь»
- Речевое развитие «Звуковая культура речи: звук У
Цель: учить детей четко артикулировать звук у изолированно, в звукосочетаниях, словах, небольших фразах; развивать слуховое внимание при слушании рассказа.
Прогулка:
-Наблюдение за транспортом.
Закрепить знания о транспорте, познакомить с Правилами дорожного движения.
-п/и «Воробушки и автомобили»
Приучать бегать в разных направлениях.
-Трудовая деятельность– подметание веранды
- Чтение перед сном «Про утюг, хлопок и белые маечки»
Вечер
-Игра «Можно и нельзя» (про обращение с бытовыми приборами)
-Совместный труд – стирка кукольного белья
ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ (четверг)
Утро
- Внести игрушку утюг
- Беседа «Зачем нам нужен утюг»
- Игра-имитация «Глажка белья»
- Словесная игра «Что погладила я кукле Маше»
- Аппликация «Поможем маме – развесим белье на веревке»
Цель: развивать у детей творческое воображение, фантазию ;продолжаем учить детей аккуратно наклеивать готовые детали соразмеряя по размеру задуманных предметов
Прогулка:
- Наблюдение за снегопадом.
Познакомить с основным сезонным явлением- снегопадом.
-п/и «У медведя во бору»
Учить бегать не наталкиваясь друг на друга
-Трудовая деятельность - Кормление птиц.
Учить заботиться за птицами в холодное время года.
-Чтение перед сном М. Гуселетов «Сказка про утюг»
Вечер
- раскрашивание раскрасок «Утюг»
- РИВ «Чудо-крестики» - выкладывание утюга по схеме
ДЕНЬ ПЯТЫЙ (пятница)
Утро
-Разучивание танца с платочками
- Игра «Протопай – прохлопай»
- Игры с бельевыми прищепками – на развитие мелкой моторики
- Рисование «Большая стирка»
Цель: Учить детей рисовать предметы квадратной и прямоугольной формы (платочки и полотенца). Вызвать интерес к украшению нарисованных предметов и созданию композиции на основе линейного рисунка (белье сушится на веревочке).
Прогулка
- Наблюдение за первым снегом.
Показать разнообразие состояния воды в окружающей природе.
- п/и «Лохматый пес»
Учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме.
- Трудовая деятельность - сгребание снега с дорожек. Побуждать оказывать помощь взрослым.
-Чтение перед сном Н. Лясковская «Сказка о стиральной машине»
Вечер
- Итог недели :танец "Стирка"