Милена Барболина
Тематическая неделя в средней группе «Не дразните животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Дата проведения с 14.11.22-18.11.22
Цель: формирование осторожного обращения с домашними и бездомными животными, знакомство с правилами безопасности при встрече с ними.
Работа с родителями:
Привлечь родителей к оформлению фотовыставки «Мой любимый домашний питомец»
Консультация «Безопасное общение с животными»
ДЕНЬ ПЕРВЫЙ (понедельник)
Утро
Сюрпризный момент – в группу прибегает собака Жучка
- Беседа «Домашние животные – друзья человека»
Публикация «Тематическая неделя в средней группе „Не дразните животных“» размещена в разделах
- В мире животных. Планирование
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Средняя группа
- Темочки
- Рассматривание иллюстраций на тему «Домашние животные»
- Пальчиковая гимнастика «Кошка»
Раз, два, три, четыре!
(скользящие удары ладонями друг о друга)
В нашем доме кошки жили
(поочередно выдвигают вперед то одну руку, то другую)
Кошки с мячиком играли,
(соединяют пальцы рук)
Кошки молоко лакали,
(подносят ладошки «блюдца» к лицу и языком имитируют лакание)
Кошки коготки точили,
(легко царапают колени)
Мышек сереньких ловили.
(хлопок ладошками)
-д/и «Кто в домике живет»
- Познавательное занятие «Не дразните собаку».
Цель: Рассказать детям о бездомных собаках, объяснить правила безопасного поведения при встрече с ними.
Прогулка:
- Наблюдение за ветром.
Цель: развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы.
- Подвижная игра «Волк во рву».
Цель: Развивать ловкость, внимание.
- Трудовая деятельность.
Сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек.
Цель: формировать умение трудится подгруппой.
-Чтение перед сном рассказ «Бездомный щенок»
Вечер
- Прослушивание и обсуждение песни М. Пляцковский «Не дразните собак»
- Раскрашивание раскрасок «Собака»
-д/и «Накорми животное»
ДЕНЬ ВТОРОЙ (вторник)
Утро
- Отгадывание загадок про домашних животных
- Игра- беседа «Почему нельзя гладить уличных животных»
- Игра на развитие слухового восприятия «Чей голосок» (аудиозапись)
- Речевое развитие – заучивание стихотворения «Собачка»
Цель: Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение
Прогулка:
- Наблюдение за птицами на участке, за отлётом птиц.
Цель: выявить особенности приспособления птиц к сезонам: установит связь между характером пищи, наличием корма и приспособлением к погодным условиям.
-Подвижная игра «Гуси лебеди»
Цель: продолжать учить действовать по сигналу, бегать, увёртываясь от ловишки.
- Трудовая деятельность
Подмести веранду.
Цель: побуждать оказывать помощь взрослым.
- Чтение перед сном рассказ «Бездомный котенок»
Вечер
- Конструирование из мелкого и крупного строительного материала – «Приют для бездомных животных»
-игра м/подвижности «Прыгает- не прыгает»»
ДЕНЬ ТРЕТИЙ (среда)
Утро
-Чтение и обсуждение стихов Н. Гуль «Не дразните собак»
- Беседа «Во дворе злая собака»
-Решение проблемных ситуаций «У твоих дверей мяукает незнакомая кошка», «За тобой по улице бежит собака»
- Математика «Число 2. Луна»
Цель: познакомить детей с числом два. Формировать умение узнавать цифру. Познакомить с названием части суток: ночь.
Прогулка:
- Наблюдение за погодой
Цель: обобщать первичные представления об осени; учить составлять описание состояния погоды.
-Подвижная игра «Мыши водят хоровод».
Цель – научить детей двигаться в соответствии с текстом, менять направление движения, ориентироваться в пространстве
-Трудовая деятельность
Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем.
Приучать детей с помощью взрослых кормить птиц.
- Чтение перед сном Т. Морозова «Про бездомного котенка»
Вечер
- Рассматривание и обсуждения правил поведения с животными.
- н/и «Мемо – кошки и собаки»
ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ (четверг)
Утро
- Беседа «Кто такой ветеринар»
- Словесная игра «Назови ласково»
- Музыкально-танцевальная логоритмика под песню «Хочу я завести собаку»
- Лепка «Собачка»
Цель: Закреплять приемы лепки : скатывание пластилина между ладонями; упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания; закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и в сглаживании швов.
Прогулка:
- Наблюдение за облаками.
Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать.
-Подвижная игра: «Что мы видели не скажем, а что делали покажем»
Цель: развитие дыхания, сообразительности, наблюдательности
-Трудовая деятельность
Учить убирать игрушки после игры в корзину. Воспитывать трудолюбие.
-Чтение перед сном Т. Домаренок «Бездомный котенок»
Вечер
- с/р игра «Ветеринарная лечебница»
- Развивающая игра Воскобовича «Игровизор» - «Найди пару собачке», «Чья тень»
ДЕНЬ ПЯТЫЙ (пятница)
Утро
-Беседа «Почему кошки и собаки становятся бездомными»
- Прослушивание и обсуждение песни «Собака бывает кусачей»
- Рисование «Котенок»
Цель: -учить детей рисовать кошку, передавая простейшие соотношения тела; закрепить представления о форме: туловище – овальное, голова – круглая
Прогулка
-Наблюдение за собакой.
Цель: расширять представление о домашнем животном – собаке, её внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным.
- Подвижная игра.
«Цветные автомобили»
Цель: продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (мяч)
-Трудовая деятельность
Кормление птиц.
Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.
-Чтение перед сном рассказ о бездомной собаке
Вечер
- Итог недели :
- Беседа «В каких сказках встречаются домашние животные»
- Инсценировка сказок с распределением ролей «Репка», «Заюшкина избушка»