Шарапова Алена Сергеевна
Тематическая неделя «В мире вежливых наук. Этика и этикет»
▼ Скачать
Тематическая неделя : «В мире вежливых наук этика и этикет».
Режимные моменты Интеграция
ОО Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Организация развивающей среды
Утро ФР
СКР
РР
ПР
ХЭР • Утренняя гимнастика по плану специалиста.
• УТРЕННИЙ КРУГ № 22 (см. Приложение 2)
Публикация «Тематическая неделя „В мире вежливых наук, Этика и этикет“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Проекты, планы, недели
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Темочки
• Работа по формированию КГН. Игровое упражнение: «Мыльные перчатки». Цель:учить подносить руки к струе воды, намыливать руки, смывать мыльную пену.
• Рассматривание иллюстраций по теме недели. Цель: учить отвечать на вопросы воспитателя.
• Беседа с детьми «Для чего мы говорим слово здравствуйте». Цель: развивать речевую деятельность каждого ребенка.
• Отгадывать загадки на тему: «Мир вежливых наук». Цель: развивать фантазию.
• Малоподвижная игра «Пузырь». Цель: развивать двигательную активность.
Учить Матвея, Варвару и Мирославу спускаться и подниматься по лестнице.
Цель: закрепить навыки передвижения по лестнице, аккуратно держась за поручни и идти не толкаясь друг с другом. - конструктор
- карандаши
- краски
- раскраски
- пальчиковые картинки
-иллюстрации
ОД ПР
РР
СКР
ФР Музыкальное воспитание по плану специалиста
Рисование по плану специалиста
Прогулка ФР ПР СКР РР
ХЭР Прогулка 22 январь приложение 4 Выносной материал по соответственно плану прогулки
Возвращение с прогулки СКР
ХЭР • Игра «Кто быстрее разденется и аккуратно сложит свои вещи в шкаф». Цель: учить детей раздеваться самостоятельно и аккуратно складывать свои вещи в шкаф.
Деятельность после сна ФР
СКР • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 8 комплекс 1
• Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Игровая ситуация «Кто быстрее всех обуется».
• Воспитание культуры поведения во время полдника. Игра «Покажи, как ты умеешь правильно пользоваться вилкой». Помогаем младшему воспитателю
Вечер
ФР
СКР
РР
ПР
ХЭР
• Социально коммуникативное развитие. Чтение художественной литературы К. Чуковкий «Мойдодыр». Цель: приучить детей слушать произведение, приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах, побуждать их называть знакомые предметы.
• Дидактическая игра: «Сложи геометрические фигуры в свои домики». Цель: повторить геометрические фигуры.
• Игра настольная «Геометрический пазл, логоритмика». Цель: развивать сообразительность у детей.
• Рассматривание иллюстраций к книгам. Цель: развивать речевую деятельность, развивать чувство прекрасного в детях.
• ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 8) Закреплять умения пользоваться вилкой и ложкой с Данилом и Егором.
Вечерняя прогулка ФР ПР СКР РР Прогулка 22 январь приложение 3
Работа с родителями Консультация для родителей: «Организация детского экспериментирования в домашних условиях».
Понедельник 30.01.23
Режимные моменты Интеграция
ОО Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Организация развивающей среды
Утро ФР
СКР
РР
ПР
ХЭР
• Утренняя гимнастика по плану специалиста.
• УТРЕННИЙ КРУГ № 22 (см. Приложение 2)
• Работа по формированию КГН. Беседа «Здоровье в порядке, спасибо зарядке».
• Д/и «Что это за геометрические фигуры, волшебный мешочек». Цель: развивать речевую деятельность у детей.
• Чтение художественной литературы: сказки из художественной христоматии для детей 3-4 лет по выбору. Цель: приучить детей слушать произведение,, побуждать их называть знакомые предметы.
• Песни по выбору детей знакомые. Цель: вспомнить слова знакомых игр, порадовать детей.
• Малоподвижная игра «Пузырь». Цель: развивать внимание.
• Рассматривание иллюстраций по теме неделе. Цель: развивать кругозор у детей. Закрепление материала по теме «Геометрические фигуры» с Муртазо и Миленой. - конструктор
- куклы
- машинки
- лабиринт
- карандаши
- раскраска
ОД ПР
ХЭР
ФР
Развитие речи В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду детей 3-4 лет".
Тема : «Звуковая культура речи: звуки б, бь»
Физическая культура по плану специалиста
Прогулка ФР ПР СКР РР
ХЭР
Прогулка 22 январь приложение 3 Выносной материал:
соответственно плану прогулки
Возвращение с прогулки СКР
ХЭР • Беседа «Правила здоровья». Цель «Правила здоровья». Повторить произведение К. Чуковского «Мойдодыр»; подвести детей к пониманию, что чистота - залог здоровья; побуждать к самостоятельному выполнению элементарных гигиенических навыков: мыть руки, лицо, тело.
• Заучивание песни «Мамочка любимая, хорошая моя». Цель: развивать память.
Деятельность после сна ФР
СКР • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 20 январь Комплекс 3.
• Игровая ситуация «Найди свои сандалии, и одень их сам». Цель: учить детей самостоятельности.
• Воспитание культуры поведения во время полдника. Упражнение «Чистый рот». Помогать воспитателю в уборке и игрушек
Вечер
ФР
СКР
РР
ПР
ХЭР • Настольная игра - LEGO «». Цель: учить детей пользоваться конструктором.
• Чтение сказок по теме недели. Цель: развивать внимание, память.
• Картинки: «Цвета». Цель: повторить цвета.
• Игра малой подвижности «Холодно, тепло».
• Социально коммуникативное развитие. Игра «Сломанный телефон». Цель: развивать речевую деятельность.
• Слепцова И. Ф., Абрамова Л. В. «Социально-коммуникативное развитие дошкольников» Стр. 51 «Все любят рисовать». Цель: Учить детей анализировать. Приучать к аккуратности. Вызывать интерес к слушанию литературного произведения и развитию действия.
• ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5) Д/игра «Парикмахерская». Цель: учить детей играть в парах, Егора и Милену.
Вечерняя прогулка ФР ПР СКР РР Прогулка 22 январь приложение 3
Работа с родителями Консультация для родителей «Одеваемся по погоде».
Вторник 31.01.23
Режимные моменты Интеграция
ОО Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Организация развивающей среды
Утро ФР
СКР
РР
ПР
ХЭР • Утренняя гимнастика по плану специалиста.
• УТРЕННИЙ КРУГ № 22 (см. Приложение 3)
• Работа по формированию КГН. Игра «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое». Цель: Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
• Дидактическая игра «Назови какой цвет лапок у паучка». Цель: закреплять цвета, развивать сенсорные способности. Развивать игровую деятельность детей
• Рассматривание иллюстраций в книгах, на тему «Вежливые люди». Цель: приобщать детей к миру искусства.
• Упражнение «Найди пару». Цель: развивать двигательную активность.
• Малоподвижная игра «Холодно-тепло». Цель: развивать внимание, мышление. Ситуативный разговор: «Для чего, нам нужно здороваться» с Кириллом и Варей. - конструктор
- куклы
- коляска
- лабиринт
- карандаши
- раскраска
- игра «Парикмахерская»
ОД ХЭР
ФР Ознакомление с окружающим миром О. В. Дыбина
«Мой родной город» стр. 38
Музыка по плану музыкального руководителя
Прогулка ФР ПР СКР РР
ХЭР
Прогулка 22 январь приложение 3 Выносной материал:
лопатки на каждого ребенка
Возвращение с прогулки СКР
ХЭР • Беседа «Волшебные слова». Цель: учить вежливости.
• Чтение сказок по теме недели. Цель: развивать внимание.
Деятельность после сна ФР
СКР • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 4
• Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Беседа «Для чего нужно расчесываться?»
• Воспитание культуры поведения во время полдника. Беседа «Правила держим осанку за столом» Текущие дела в группе
Ремонт книг
Вечер
ФР
СКР
РР
ПР
ХЭР • Рассматривание плаката на тему: «Азбука дорожного движения». Цель: повторить правила дорожного движения.
• Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы», «Птичка зимой. Цель: развивать моторику рук.
• Социально коммуникативное развитие. Рассматривание иллюстраций по теме недели. Цель: развивать интерес.
• Настольная игра «Собери кубики» Цель: упражнять детей составления целого предмета из двух, четырех частей.
• ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5)
• Закрепить правила работы и технику безопасности с кистями. «Шнуровки». Цель: развивать мелкую моторику, усидчивость у Миши и Оливии
Вечерняя прогулка ФР ПР СКР РР Прогулка 22 январь приложение 3
Работа с родителями Консультация для родителей "Маршруты здоровья и закалки"
Среда 01.02.23
Режимные моменты Интеграция
ОО Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Организация развивающей среды
Утро ФР
СКР
РР
ПР
ХЭР • Утренняя гимнастика по плану специалиста.
• УТРЕННИЙ КРУГ № 22 (см. Приложение 3)
• Работа по формированию КГН. Упражнение «Чистота и здоровье». Цель: формировать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.
• Заучивание «Водичка, водичка умой мое личико», «От водички все водицы все улыбками искрится». Цель: развивать память.
• Упражнение «Правильно умываемся». Цель: научить детей правильно умываться, умывать полностью все лицо.
• Упражнение "Здравствуйте, до свидания". Цель: познакомить детей со словами прощания (до свидания, до скорых встреч, приходите ещё, будем ждать и т. д.).
• Беседа «Расскажи, какая погода на улице». Цель: развивать речевую деятельность.»
• Работа про проекту изо «Неваляшка». Цель: закрепить умения рисовать круглые формы.
• Рассматривание иллюстраций к известным сказкам.
Цель: выяснить, как художник передал состояние героев.
• Игра малой подвижности «Паровозик чух-чух». Дидактическая игра «собери мозайку» с Варей и Матвеем
Цель: развивать моторику. - конструктор
- куклы
- коляска
- лабиринт
- карандаши
- раскраска
- иллюстрации по теме недели.
ОД РР
ХЭР
ФР ФЭМП Новикова В. П. «Математика в детском саду», Сценарии занятий с детьми 3-4 лет.
Стр. 50-52.
Тема : «Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник». Цель: учить детей раскладывать фигуры в определенной последовательности
Физическая культура по плану специалиста
Прогулка ФР ПР СКР РР
ХЭР
Прогулка 22 февраль приложение 3
Тема : «Правила дорожного движения». Выносной материал:
соответственно плану прогулки
Возвращение с прогулки СКР
ХЭР • Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Беседа «Можно ли разговаривать во время еды?»
• «Игра в ладошки» П. Чайковский.
Деятельность после сна ФР
СКР • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастик. Приложение 8
• Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Упражнение «Аккуратно и правильно одеваем одежду»
• Воспитание культуры поведения во время полдника. Обсуждение правила «Во время еды не крутись и не размахивай руками» Текущие дела в группе починка карандашей
Вечер
ФР
СКР
РР
ПР
ХЭР • С. р. игры по желанию детей. Цель: поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.
• Чтение русских народных сказок из книги. Цель: продолжить знакомство с русскими народными сказками.
• Инсценировка сказки «Лиса, заяц и петух». Цель: способствовать развитию актёрского мастерства.
• Фешина лего «Машина с прицепом». Цель:Учить строить машину с прицепом.
• ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5) Упражнение «Кто как передвигается» с Матвеем. Цель: обогащать словарь глаголами
Вечерняя прогулка ФР ПР СКР РР Прогулка 22 февраль приложение 3
Работа с родителями Индивидуальные беседы по запросам родителей.
Четверг 2.02.23
Режимные моменты Интеграция
ОО Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Организация развивающей среды
Утро ФР
СКР
РР
ПР
ХЭР • Утренняя гимнастика по плану специалиста.
• УТРЕННИЙ КРУГ № 22 (см. Приложение 3)
• Работа по формированию КГН. Игра «Когда я ем, я глух и нем». Цель: закрепить навыки не разговаривать за столом.
• Беседа: «Кто такие вежливые люди?». Цель: развивать фантазию.
• Игры с бумагой «Делаем из бумаги снежки». Цель: развивать моторику.
• Рассматривание плаката времена года. Цель: познакомить детей с животными.
• Подвижные игры по запросу детей.
• Социально коммуникативное развитие «Какие сказки мы знаем, делимся между собой». Беседа с Жорой и Муртазо о том, как пользоваться ложкой. - конструктор
- куклы
- коляска
- лабиринт
- карандаши
- раскраска
- альбом «Домашние животные»
ОД ХЭР
ФР Лепка «Мой дом» Д. Н,Колдина «Аппликация в детском саду 3-4 года».Стр 34
Физическая культура на свежем воздухе
Прогулка ФР ПР СКР РР
ХЭР
Прогулка 22 февраль приложение 3 Выносной материал:
соответственно плану прогулки
Возвращение с прогулки СКР
ХЭР • Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Беседа «Скажи «спасибо» младшему воспитателю и поварам»
• Релаксация перед сном: «Подснежник, апрель» А. Чайковский.
Деятельность после сна ФР
СКР • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 6
• Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Игровая ситуация «Поможем Саше завязать шнурки».
• Воспитание культуры поведения во время полдника. Обсуждение правила «Клади пищу в рот маленькими кусочками и тщательно ее пережевывай» Помощь воспитателю в уборке игрушек
Вечер
ФР
СКР
РР
ПР
ХЭР • «Мы любим чистоту». Цель: приучать детей к вежливости. Формировать желание участвовать в посильном труде.
• Рассматривание плаката "Фрукты". Цель: познакомить детей с фруктами.
• «Наши любимые сказки». Цель: поощрять стремление детей к самостоятельности. Формировать умение создавать в рисунке несложную сюжетную композицию. Учить слушать отрывки из прочитанных ранее сказок. Развивать диалогическую форму речи.
• Занятие по рабочим тетрадям.
• Логоритмика:«Тук-тук».
• ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5) Д/игра «Когда это бывает?» с подгруппой детей Цель: закреплять знания детей о временах года, сезонных изменениях в природе и деятельности человека.
Вечерняя прогулка ФР ПР СКР РР Прогулка 22 февраль приложение 3
Работа с родителями Рекомендация родителям: «Какие произведения читать детям»
Пятница 3.01.23