Ирина Иванова
Тематическая неделя «В гостях у трех медведей»
▼ Скачать + Заказать документы
«В ГОСТЯХ У ТРЕХ МЕДВЕДЕЙ»
Совместная деятельность воспитателя с детьми Образовательные задачи
26 октяборя -понедельник
Утро Утренняя гимнастика.
Беседа на тему «В гости к нам пришел Медведь» - познакомить детей с медведем. Формировать первые представления об их жизни в лесу. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Учить правильно, подбирать прилагательные и глаголы. Активизировать словарь. Развивать у детей доброе отношение и любовь к животным.
Рассматривание иллюстрации, «Какая бывает мебель»
Темочки:
С/ игра «Магазин мебель для куклы» - развивать умения детей реализовывать игровой замысел
Д/и. «Помоги медведю»
И/р. по матем. «Дополни ряд…» - учить Артема, Далгата и Степана называть и запоминать геометрические фигуры - выкладывать их по образцу.
Д/и «Четвертый лишний» (посуда)
После завтрака 1. Познание окружающего мира: «Мебель»
- Учить детей называть и описывать предметы мебели и их детали, показывать связь между размером, формой предмета и его использованием. Продолжать знакомить детей с разными материалами, профессиями людей.
2. Музыка (по плану муз руководителя)
Прогулка №1-2 «Наблюдение за погодой» - продолжать формировать представления о сезонных изменениях; - развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы
Прочитать стих-ие об осени.
Трудовая деятельность: Подвешивание кормушек для птиц - воспитывать желание заботиться о птицах.
П/и «Мы- шоферы», «Листопад» -развивать ловкость.
И/раб. «Развитие движений» (Влад, Дима и Варя) - способствовать развитию двигательных навыков
С\ рол игра: «Шофёры».
Помощь взрослым при подготовке к приёму пищи Приготовить салфетки для обеда- поручение.
Вечер Гимнастика после сна, закаливающие процедуры.
Чтение сказки «Три медведя» в изложении Л. Толстого - учить понимать смысл произведения, отвечать на вопросы воспитателя развернутыми предложениями.
Наблюдение за работой плотника, столяра (рабочего по зданию) - напоминание детям правил безопасного обращения с инструментами взрослых (молотком, отверткой, гвоздями и т. п.)
Беседа об организации дежурства по столовой - формировать отдельные трудовые навыки.
И/ работа с Владом, Димой - правило поведение за столом во время приема пищи.
Д/игра «Угости медведя»
С/ролевая игра «Детский сад» - развивать способности взять на себя роль взрослого.
Продуктивная деятельность: Аппликация: «Покрывало с узором для трех медведей» - учить детей создавать узоры, украшать «покрывало» из чередующих элементов в разных сочетаниях цвета и формы. Развивать чувство цвета, ритма и пропорций. Воспитывать интерес к народному декоративно – прикладному искусству.
Коллективный труд: Уборка в игровом уголке.
Совместная деятельность воспитателя с детьми Образовательные задачи
Утро Рассматривание и описание предметов мебели в групповой комнате
Отметить календарь наблюдений в уголке природы, отмечать в течение дня части суток.
Беседа о медведях, дать дополнительные знания об этом животном.
Рассматривание картины Шишкина «В сосновом бару» - развивать кругозор детей.
С/ игра «Угощение» - развивать умения детей реализовывать игровой замысел.
27 октября – вторник
После завтрака 1. Развитие речи: «Как коза избушку построила»
- обогащать содержание общения детей. Развивать диалогическое общение со сверстниками. Активизировать прилагательные.
2. Физкультура: (по плану физ. руководителя)
Прогулка №1-2 Наблюдения в природе за лужами, покрывающимися льдом, рассмотреть тонкий лёд, дать детям потрогать, описать его.
П/ игры: «Птички в гнездышках», «Сделай фигуру» - воспитывать волевые качества;
повышать двигательную активность
С/ рол игра: «Магазин» - развитие интереса в игре.
Инд раб с Артемом и Полиной - проговаривание слов со звуком «с», «ц»
Труд. поручение: Сбор природного материала на участке: веточки, прутики, каштаны, листики и т. д Рассматривание их на что похоже
Вечер Гимнастика после сна.
Познакомить с содержанием сказки «Маша и медведь», развивать память; учить детей внимательно слушать сказку, вызвать у них желание послушать сказку еще раз.
Просмотр мультфильма по сказке «Три медведя».
Заучивание наизусть считалки «Ежик»
С/р. игра «Семья. На кухне».
Беседа «Знакомые и незнакомые люди» - объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения
Д/ игра по ФЭМП «Узнай и запомни» - учить детей называть и запоминать геометрические фигуры.
Д/ игра по развитию речи «Узнай животного по описанию»- совершенствовать знания детей о диких животных.
Продуктивная деятельность: Поделка из природного материала: «Мишка косолапый» - учить детей при помощи природного материала составлять композицию.
Работа с родителями. Обсуждение костюмов к утреннику.
Совместная деятельность воспитателя с детьми Образовательные задачи
28 октября - среда
Утро ОБЖ: «Ребёнок и другие люди»
«Знакомые и незнакомые люди»
Объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения
Беседы «С кем ты приходишь в детский сад»
«Беседуем с незнакомыми людьми»
Беседа: «Почему растения поливают отстоянной водой?»
Труд. поручение: Помощь воспитателю в уголке природы: набрать в лейку воду для полива растений.
Разные виды конструктора - развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу.
Приучать после игры убирать детали в коробку.
После завтрака 1. Конструирование: «Мебель для трёх медведей»
- Развивать умение детей конструировать по образцу мебель трёх величин (кровать, стул).
2. Физкультура: (по плану физ. руководителя)
Прогулка №1-2 Наблюдение за птицами - учить находить различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения.
Загадать загадки.
Трудовая деятельность: Сгребание в кучи сухих опавших листьев - приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым.
П/ игра: «Перелет птиц» - упражнять в подлезании и лазанье; воспитывать внимание и ловкость.
И/ работа: Развитие движений - формировать умение у Ани, Жени и Богданы катать обручи друг другу.
С/р. игра: «Путешествие на машине»
Вечер Гимнастика после сна
Чтение главы из книги А. Введенского «О девочке Маше, о собаке Петушке и кошке Ниточке»
Рассматривание узоров «Нарядная посуда».
Заучивание песни об осени.
Беседа «Кто с закалкой дружит - никогда не тужит».
Показ презентации «Не боимся мы дождей и осенних хмурых дней».
Навести порядок в игровой зоне - учить детей работать сообща
Самостоятельная деятельность детей
Фломастеры, шаблоны для дорисовок, раскраски - учить ритмичному нанесению линий и штрихов, продолжать учить изображать простые предметы.
Заучивание загадки о белочке - познакомить детей с значением загадок.
С/ролевая игра «Транспорт» - распределение ролей, вспомнить правила дорожного движения.
Игры на свежем воздухе.
Совместная деятельность воспитателя с детьми Образовательные задачи
29 октября– четверг
Утро Предварительная работа к рисованию. Рассматривание узоров на изделиях декоративно-прикладного искусства — салфетках, шарфах, скатертях, платках и пр.
Рассматривание посуды в группе.
С/игра «Кукольный домик»
Беседа «Мамины помощники»
Д/и «Кто где живет?» (Домики диких животных)
Физминутка: Мы потопаем, как мишка:
Топ-топ-топ!
Мы похлопаем как мишка:
Хлоп-хлоп-хлоп!
Лапы вверх мы поднимаем,
На другие приседаем.
После завтрака 1. Музыка: (по плану муз руководителя)
2. Рисование: «Салфетки с узором для трёх медведей»
- Учить создавать узоры из чередующихся элементов в разных сочетаниях цвета и формы.
Прогулка № 1-2 Целевая прогулка по территории детского сада: наблюдение за рябиной
- познакомить с рябиной, показать ее строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть ее яркий осенний наряд.
Загадать загадку
Трудовая деятельность: Сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек - формировать умение трудиться подгруппой.
П/ игры: «Лохматый пес», «Солнышко и дождик» - учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателя.
И/ работа: «Брось дальше!», «Кто быстрее добежит до флажка?» - учить Василену, Влада, Кирилла и Женю З, выполнять упражнение с мячом; -развивать глазомер, быстроту бега.
С/р. игра «На прогулке в парке»
Динамический час.
Вечер Гимнастика после сна.
Чтение сказки М. Пляцковского «Кролик, который никого не боялся».
Беседа по картине «Лиса с лисятами» - закрепить знания детей о повадках и жизни диких животных.
С/р игра «В магазине строительных материалов».
И/работа с Полиной и Варей - учить пользоваться игрушками заместителями.
Рассматривание сюжетных картинок, иллюстрации к знакомым сказкам, "Мама и детеныш"- учить использовать правильно множественное число, обогащать речь детей прилагательными.
Д/ игра «Сложи картинку» - учить собирать целое из частей.
Строительная игра: «Строим мебель для трех медведей»
Самостоятельная деятельность детей в игровом уголке.
Индивидуальные беседы с родителями, рекомендациями по каждому конкретному ребенку.
Совместная деятельность воспитателя с детьми Образовательные задачи
30 октября – пятница
Утро ЗОЖ: «Как мы занимаемся физкультурой» - рассказать о значении физкультурных занятий для здоровья детей.
Чтение худ. слово: В. Орлов «Хрюшка обижается»
Д/ игры и упражнения: «Оденем куклу на прогулку» - закрепить название осенней и зимней одежды, уточнить порядок одевания.
Беседа с детьми на тему «Кто, чем питается» - закреплять знания детей о диких животных.
Д/игра «Найди, о ком расскажу» - воспитывать умение находить животное по описанию.
И/работа с Богданой, Женей Т. - правило поведение за столом во время приема пищи.
Д/ игра по развитию речи «Назови ласково» - учить образовывать сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
После завтрака 1. Изобразительное искусство. Лепка: «Миски для трёх медведей»
-Учить лепить предметы разные по величине, трансформировать шар сплющиванием в диск и загибанием бортиков.
2. Чтение художественной литературы и фольклор: «У страха глаза велики».
- учить внимательно, слушать сказку, понимать смысл прочитанного, высказывать свои мысли и рассуждать.
Прогулка №1-2 «Наблюдение за трудом дворник» - продолжать наблюдение за работой дворника;
-способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса.
И/ работа: Развитие движений - совершенствовать ориентацию в пространстве и времен; чувство равновесия, ритмичность, глазомер
Труд. Сбор мусора с участка в определенное место -формировать умение собирать мусор в определенное место; -воспитывать желание помочь взрослым; -в индивидуальном порядке рассмотреть орудия труда дворника.
П/и. «Листопад», «Птички и дождик» - поддерживать совместные игры детей; развивать умение взаимодействия с партнерами по игре; поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания.
С/р игра «В магазине строительных материалов».
Вечер Гимнастика после сна.
Чтение рассказа Н. Носова «Затейники».
Разучивание стихов к празднику осени.
Д / И «Чудесный мешочек» (посуда) - совершенствовать знания детей о разновидности посуды.
Чтение рассказа Прокофьева "Когда можно плакать"- учить понимать смысл произведения, отвечать на вопросы воспитателя развернутыми предложениями.
И/работа с Артемом и Степой - закрепить название цветов и их оттенков.
С/ролевая игра «Строители» - учить детей пользоваться предметами заместителями.
Работа по схеме "Два жадных медвежонка"- учить работать с мнемотаблицами при составлении пересказа. Развивать мышление и речь.
Кто, большой и косолапый,
Мед достал из бочки лапой?
Скушал сладость и реветь.
А зовут его? (Медведь.)
Д/игра «Что умеют наши ручки?» - развивать умение повторять движения в соответствии с тестом.
Театрализованная игра: Настольный театр «Три медведя»
Исследовательская дея-ть: «Как вода гулять отправилась» - дать представление о том, что воду можно собрать различными предметами- губкой, пипеткой, грушей, салфеткой. [/i]