Аида Баймурзова
Тематическая неделя «Улицы нашего города»
▼ Скачать + Заказать документы
Основные задачи периода:
1. Знакомить с родным аулом, его названием, основными достопримечательностями.
2. Знакомить с домом, с видами транспорта, с правилами поведения в ауле, в общественном транспорте.
3. Знакомить с профессиями (полицейский, продавец, парикмахер, шофер, водитель автобуса).
Понедельник 30.10
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Примечания индивидуальная работа, реализация проекта
Утро Утренний круг №
Утренняя гимнастика по плану физрука
Публикация «Тематическая неделя „Улицы нашего города“» размещена в разделах
1 п. д. Беседа «Где я был на выходные». Цель: расширять представления о родном ауле. Моя родная улица Цель : дать детям представления о том, что у каждой улицы есть название, у каждого дома номер. Упражнение «Найди место». Цель: развивать грамматический строй речи, закреплять использование предлогов в речи (Н. Нищева). Рисование красками «Дорожки». Цель: формировать умение рисовать прямые линии, правильно держать кисть. Игра «Маленькие ножки шагали по дорожке». Цель: развивать ритмичность шага, учить играть вместе, не толкаться. Д/ игра «Помоги накормить куклу» - учить называть посуду, продукты питания. (Айша, Милана)
НОД Художественно - эстетическое развитие (Рисование). Тема : «Красивые воздушные шары» (мячи)
Художественно - эстетическое развитие (Музыка) по плану муз. Руководителя
Прогулка С. р. игра «Бабушка приехала». Цель: стимулировать развитие игровых действий детей. Наблюдение за дорогой. Цель: знакомить с тротуаром, вспомнить правила поведения на дороге. игра «Осенние листья»- различать цвета осенних листьев.
Пальчиковая игра «Капуста» - развивать мелкую моторику пальцев рук. Хороводная игра «Зайка беленький сидит». Цель: развивать координацию речи и движений, воспитывать интерес к народным играм. П/игра. «С кочки на кочку». Цель: развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.
Игры с в/ м: Машинки, ведерки, лопатки. Д/ упражнение «Где живет мусор?» - учить соблюдать порядок, чистоту. (Курман, София)
2 п. д. Упражнение «Скажи как я». Цель: продолжить учить обращаться друг к другу по имени. Познавательно-исследовательская деятельность рассматривание коллекции «Разная бумага». Цель: создать условия для самостоятельной исследовательской деятельности. Чтение Э. Мошковская «Я – машина». Цель: обсудить с детьми поступки героев. Песенка-инсценировка «Машина» (Железнова). Цель: формировать умение действовать в соответствии с текстом песни. Проблемная ситуация «Зайка сильно заболел». Цель: помочь детям осознать необходимость лечения. Д. и. «Назови цвет»
Цель: учить различать основные цвета (Лия,Имран)
Работа с родите
лями Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Вторник 31.10
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Примечания индивидуальная работа, реализация проекта
Утро Утренний круг №
Утренняя гимнастика
1 п. д. Упражнение «Приветствие». Цель: доставить детям радость от встречи со сверстниками. Рассматривание картины «Улица города». Цель: закрепить понятие «высокие и низкие дома». Упражнение «Шины шуршат». Цель: упражнять в произнесении звука «Ш», развивать речевое дыхание. Аппликация «Колёса для автобуса». Цель: продолжить учить аккуратно наносить клей на детали, развивать глазомер. (Лия, Имран) Физминутка «На болоте две подружки». Цель: познакомить с новой игрой. Д/ игр «Чудесный мешочек» - учить определять геометрические фигуры.
НОД Познавательное развитие «ФЭМП» Тема : «Понятия: один, много. Квадрат.
Физическое развитие (по плану физрука)
Прогулка Наблюдение за осенним деревом. Вопросы к детям: Какие высокие деревья? и. т. д
Д/ упражнение «Поручение» - учить помогать взрослым, друзьям.
Пальчиковая игра «Дружба». Цель: способствовать развитию координации речи и движения Конструирование «Домик» из песка. Цель: продолжить формировать умение анализировать постройки. П/и. «Куры в огороде». Цель: упражнять детей в подлезании. П/и «Вейся венок» - учить детей строить круг, водить хоровод
2 п. д. Упражнение «Машенькин платочек». Цель: учить своевременно пользоваться носовым платком. Упражнение «Расскажем Мишке о нашем уголке природы». Цель: закрепить представления детей о комнатных растениях, их строении, уходе. Чтение художественной литературы по желанию воспитателя. Цель: продолжать учить внимательно слушать произведение. Знакомство с солёным тестом. Цель: выяснить свойства и особенности работы с солёным тестом. Самомассаж рук «Поиграем ручками». Цель: способствовать укреплению организма детей. Д/ игра «Чудесный мешочек» учить различать овощи и фрукты. (Мага, Лия)
Работа с родителями
Привлечение родителей к пополнению уголка дорожной безопасности в группе.
Среда 01.11
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Примечания индивидуальная работа, реализация проекта
Утро Утренний круг
Утренняя гимнастика по плану физрука
1 п. д. Полив растений в уголке природы. Цель: формировать желание ухаживать за растениями. Беседа «Наш аул». Цель: дать элементарные представления о родном ауле, побудить отвечать на вопросы взрослого. Упражнение «Самолёты в небе». Цель: развивать моторику речедвигательного аппарата, выучить слова. Игровое упражнение «Мы играем с кубиками». Цель: продолжить знакомство с деталями конструктора, формировать опыт поведения в среде сверстников, воспитывать привычку убирать игрушки на место. Физминутка «На болоте две подружки». Цель: продолжить учить слова. Р. И. «Как тебя зовут» Цель: учить детей называть своё имя, называть своих близких по имени (Ислам,Алина)
НОД 1. Лепка: Тема : «Крендельки»
2. Физическое развитие (по плану физрука)
Прогулка Помощь младшему воспитателю в уборке беседы. Цель: побуждать детей участвовать в труде. Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. Пальчиковая гимнастика «Есть игрушки у меня». Цель: развивать мелкую моторику. Экспериментальная деятельность «Рисунки на песке». Цель: обогащать представления детей о свойствах сухого и мокрого песка; напомнить правила безопасности и личной гигиены при играх с песком. П/и. «Лохматый пёс». Цель: формировать умение двигаться в соответствии с текстом. П/и. «Куры в огороде». Цель: упражнять детей в подлезании. Физ упр. : построение друг за другом в колонну.
Цель: учить строиться друг за другом в колонну
2 п. д. Игровое упражнение «Ласковые слова». Цель: развивать эмпатию и навыки общения. Проблемная ситуация «Речка и ручеёк». Цель: учить понимать понятия «широкая – узкая, шире – уже», делать элементарные выводы. Инсценировки русских народных песенок и потешек. Цель: развлечь детей, вспомнить знакомые потешки. Песенка-инсценировка «Машина» Железнова. Цель: формировать умение действовать в соответствии с текстом песни. Упражнение «Надуй шарик». Цель: укрепить организм. Д. и. «Что бывает круглым»
Цель: развитие мышления, умение называть ве круглые предметы. (Милана, Асия)
Работа с родите
лями Буклет «Детям знать положено» (ПДД).
Привлечение родителей к пополнению уголка дорожной безопасности в группе.
Четверг 02.11
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Примечания индивидуальная работа, реализация проекта
Утро Утренний круг №
Утренняя гимнастика по плану физрука
1 п. д. Беседа «Мой красивый аул». Цель: напомнить название аула, в котором они живут. «Что нам Осень подарила» - расширять представление, что осенью собирают урожай овощей и фруктов. «Звуки вокруг нас» -развитие правильного дыхания пропевание на одном выдохе гласных звуков А,О,У,Ы. Ход игры:
В мире вокруг нас слышатся самые разные звуки. Как малыш плачет? «А-А-А!» А как вздыхает медвежонок, когда у него зуб болит? «О-О-О!» Самолет в небе гудит: «У-У-У!» А пароход на реке гудит: «Ы-Ы-Ы»! Повторяйте за мной.
Аппликация с подгруппой детей «Колёса для автобуса». Цель: продолжить учить аккуратно наносить клей на детали, развивать глазомер. Физминутка «На болоте две подружки». Цель: способствовать снятию напряжения. Д/ игра «Собери пирамидку» - закрепление цвета и размера.
(Ислам, Айша)
НОД 1. ФЦКМ «Листопад, листопад»
2. Физическое развитие (по плану физрука)
Прогулка
Беседа «Кто подмёл дорожки?». Цель: формировать уважение к труду взрослых.
Наблюдения за птицами. Цель: формировать знания о повадках птиц.
Рассматривание грузовой машины. Цель: уточнить название основных деталей машины, развивать диалогическую речь.
Игры в песочнице. Цель: напомнить детям свойства песка и правила безопасности во время игр в песочнице.
П. и. «Куры в огороде». Цель: упражнять детей в подлезании. П. и. «Великаны – карлики». Цель: улучшать технику ходьбы, добиваться чёткого широкого шага.
Физ. упр:Прыжки на двух ногах на месте с продвижением вперед.
Цель: развитие равновесия.
Имран, Мага
2 п. д. Этюд «Король Боровик». Цель: снять эмоциональное напряжение, скопившееся за день. Д/ игра «Кукла заболела» - расширить знание о больнице Разучивание стихотворения В. Степанов «Водитель троллейбуса». Цель: учить повторять небольшие произведения. Лепка «Заборчик для домика козлят». Цель: продолжить учить раскатывать из пластилина палочки между ладонями прямыми движениями рук. Работа с конструктором «Построим дом друзьям» Цель: развитие воображения, фантазии, мышления.
Работа с родите
лями Направление внимания родителей на развитие у детей способности видеть, осознавать и избегать опасности.
Беседа с родителями «Одежда детей в группе и на улице. Живем по режиму»
Пятница 03.11
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Примечания индивидуальная работа, реализация проекта
Утро Утренний круг
Утренняя гимнастика по плану физрука
1 п. д. Рассматривание картин осени с Миланой, Алиной
Цель. Учить внимательно, рассматривать картину, отвечать на вопросы.
Беседа «Наша родина Россия» формирование понятия «флаг» воспитание любви к стране, в которой живем. Звуковая культура речи «Воздушный шар» Цель: активизировать в речи звук «ш».
Песенка-инсценировка «Машина» Железнова. Цель: порадовать детей, формировать умение действовать в соответствии с текстом песни. Упражнение «Бросай, не зевай». Цель: учить принимать правильное исходное положение при метании.
НОД 1. Развитие речи. Тема : Чтение стихотворений об осени. Д/у «Что из чего получается»
2. Художественно - эстетическое развитие (Музыка) по плану муз. руководителя.
Прогулка Отгадывание загадок о светофоре, разных видах транспорта. Цель: расширять представления детей о ПДД. Д/ упражнение «Где живет мусор?» - учить соблюдать порядок, чистоту. Упражнение «Самолёты в небе». Цель: развивать моторику речедвигательного аппарата, повторить слова. Д. и. «Соберём камушки в ведёрко». Цель: уточнить представление детей о форме, величине. П/и. «Солнышко и дождик». Цель: приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. П/и. «Великаны – карлики». Цель: учить слушать сигнал, добиваться чёткого широкого шага.
2 п. д. Д/иигра «Собери флаг» Цель: развивать память и знания детей о флаге России. Беседа «Береза- символ России» Чтени е стихов о России Чтение художественной литературы Алябьева «Загудел паровоз». Цель: вызвать желание повторять слова текста и выполнять соответствующие движения. Конструктивно-модельная деятельность по выбору детей. Цель: закрепить названия деталей конструктора. Физминутка «На болоте две подружки». Цель: порадовать детей. Индивидуальная работа по рисованию : «Яблоко» Цель: закрепить умение рисовать округлые формы. (Тамина, Ева)
Работа с родите
лями Рекомендации для родителей «Как научить ребенка правильно держать ложку, карандаш»