виктория псанукова
Тематическая неделя «Театр и дети» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Театр и дети»
Программное содержание: 1. Углублять знания детей о театре, как о виде искусства. Формировать устойчивый интерес к театральному искусству, потребность каждого ребенка обращаться к театру, как источнику особой радости, эмоциональных переживаний, творческого соучастия.
2. Совершенствовать импровизационные возможности детей, развивать инициативу и самостоятельность в создании образов различных персонажей.
3. Ставить детей в поисковую ситуацию в выборе выразительных средств для передачи образа, развивать способность к свободному выбору движений, действий, жестов, мимики, интонации, к передаче игрового образа. 4. Воспитывать любовь к театру и культуру общения.
дата Совместная ОД педагогов и детей Самостоятельная
ОД детей ОД в семье
НОД ОД в режимных моментах
18.11.2024
ПН. 1. Ознокомление с окружающим миром (предметный мир,соц. мир, мир приподы-экология) «Мы идем в театр» Цель: Расширить и уточнить знание детей о театре.
Задачи:
• Познакомить детей с искусством театра, особенностями его архитектуры, видами театра и театральными профессиями людей.
• Воспитывать уважительное отношение к театральному искусству.
• Развивать воображение, активную речь, познавательный интерес к театру.
Обучение кабардинскому яз. «Щак1уэмрэ Дыгъужьымрэ» просмотр мультфильма
3. Физкультура в помещении
«Секрет физкультуры» Задачи:
• вызвать у детей интерес к решению двигательных задач через театрализованную деятельность
• вывести ребёнка за рамки повседневно накапливаемого им двигательного опыта через экспериментирование с движением, словом
• через освоение языка движений и музыкального сопровождения открыть ребёнку объёмность мира общения
- утренняя гимнастика
- Беседа «Мы пришли в театр»
Цель: дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.
Д/и «Угадай сказку».
Развивать познавательное мышление.
Игра с мячом: «Театральные профессии»
Цель: обогащать словарь детей словами актер, костюмер, гример, декоратор и т. д.
Пальчиковая гимнастика «Теремок» Цель: развивать мелкую моторику рук.
- дневная прогулка.
-вечер
Сюжетно – ролевая игра «В театре».
Цель: познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетёра», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения.
- Самостоятельные театрализованные игры с разными видами театра. Цель: совершенствовать умение самостоятельно организовывать игру, прислушиваться к мнению других.
- вечерняя прогулка
Подвижные игры: «Гуси-лебеди», «Охотники и зайцы» - развивать выносливость, ловкость. Внести:
- иллюстрации по теме театр;
- Иллюстрации к сказкам;
- атрибуты к сюжетно-ролевой игре;
- разные виды театров для самостоятельной игры. - Папка-передвижка: "Театр для ребёнка" с описанием истории театра, его видов, значения в жизни ребенка.
19.11.2024
ВТ. 1. Математическое развитие «Математика в профессиях людей, работающих в театре». Цель: закрепление и углубление ранее полученных знаний по темам состав числа до 10, свойства натурального ряда и цифры до 10, познакомить с профессиями людей, работающих в театре, которым необходимо знать математику.
2. Рисование «Билет в театр».
Задачи:
Образовательные:закреплять умение рисоватькарандашами; передавать в рисунке особенности внешнего вида сказочных героев;
Развивающие: развивать воображение и восприятие окружающего мира;
Воспитательные: воспитывать аккуратность во время работы.
Методы: наглядный, словесный, практический.
Материалы: картинки с изображением сказочных героев, настоящие билеты на каждого ребенка,карандаши цветные, лист бумаги «билет» на каждого ребёнка.
3. Музыка Музыкальное занятие по театрализованной деятельности с элементами здоровьесберегающих технологий
Цель: Формировать интерес к сказкам, театральному искусству. Продолжать развивать артистические качества. Повысить уровень эмоционального состояния детей. - утренняя гимнастика.
Показ иллюстраций, фотографий театров г. Нальчик. Цель: познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад.
Беседы о правилах поведения в театре, дать понятие пословицы «Зрительская культура».
Цель: Дать детям представление о правилах поведения в общественных местах; формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению правил.
Проговаривание чистоговорок.
Аз-аз-аз – читаем дружно мы рассказ,
Шу-шу-шу – на спектакль я спешу,
Ке – ке - ке – побывали в теремке,
ет – ет - ет – нам выдали билет
ра – ра - ра интересная игра.
-дневная прогулка
- вечер
Игры детей со звучащими инструментами. Цель: дать представление детям о музыкальном оформлении спектаклей.
- Просмотр фрагмента из музыкального спектакля «Золушка»
Цель: расширять знания детей о том, что сказки можно не только читать, но еще и смотреть; кто работает над показом сказки в театре; активизировать интерес к театральному искусству.
-вечерняя прогулка
- Подвижные игры: «Горелки»
Цель: развитие ловкости, быстроты реакции.
Внести:
- фото театров г. Нальчик
- звучащие инструменты;
- ноутбук для просмотра спектакля «Золушка» Предложить родителям посмотреть с ребенком мультфильмы на тему «Музыкальный театр»: «Бременские музыканты», «Чучело-мяучело».
20.11.2024.
СР. 1. Развитие речи, основы грамотности «Мир театра».
Цель: развитие речи через театральную деятельность, у детей вызвать желание участвовать в театрализованных играх, способствующих развитию творческого воображения.
Задачи:
• Продолжать учить использовать средства выразительности театрализованной деятельности (поза, жесты, мимика, голос, движение)
• формировать коммуникативные умения;
• создавать творческую атмосферу совместной деятельности с детьми, помогающую раскрыть их способности и возможности;
• развивать навыки связной речи, активизировать словарный запас;
• развивать творческое воображение, внимание, память, мышление, эмоциональную сферу детей;
• воспитывать культуру речевого общения, уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности;
• воспитывать устойчивый интерес к театрализованной игровой деятельности,вызывать желание исполнять небольшие диалоги:
• воспитывать доброжелательные отношения между детьми, умение работать в микрогруппе.
Предварительная работа: Чтение сказки «Заюшкина избушка»,беседа, разучивание чистоговорок, упражнения на развития эмоций.
2. Обучение кабардинскому языку «Щак1уэмрэ Дыгъужьымрэ» инсценировка
3. Физкультура в помещении «Секрет физкультуры» Задачи:
• вызвать у детей интерес к решению двигательных задач через театрализованную деятельность
• вывести ребёнка за рамки повседневно накапливаемого им двигательного опыта через экспериментирование с движением, словом
• через освоение языка движений и музыкального сопровождения открыть ребёнку объёмность мира общения
- утренняя гимнастика
Знакомство детей с пальчиковым театром, театром - рукавичкой, театром теней. Цель: дать представления детям об особенностях данного вида театров.
Психогимнастика: «Разные лица».
Цель: Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты). Развивать умение детей переключаться с одного образа на другой.
Артикуляционная гимнастика «Сказка про язычок» (Развивать артикуляционный аппарат)
-дневная прогулка
- вечер
Вечер загадок по произведениям «Сказка о рыбаке и рыбке», «Красная шапочка», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Колобок», «Теремок», «Репка».
Театр. деят. : Инсценировка сказки: «Красная шапочка». Учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; воспитывать любовь к театру.
-вечерняя прогулка.
Подвижные игры «Пустое место», «Замри!» Цель: развитие внимания, быстроты реакции. Внести:
- пальчиковый театр, театр - рукавичек, театр теней для показа видов театра;
- атрибуты для инсценировки сказки.
Предложить сделать вместе с ребёнком настольный пальчиковый театр, посмотрев мастер класс "Театр для пальчиков за полчаса"
21.11.2024
ЧТ. 1. Лепка (аппликация, ручной труд) «Пластилиновый театр» Программное содержание: Учить детей передавать в лепке изображения любимых сказочных героев, основываясь на знания и опыт, полученные ранее. Закрепить знания о театре. Развивать интерес к театру. Воспитывать желание радовать малышей, чувство товарищества и взаимопомощи.
2. Музыка Музыкальное занятие по театрализованной деятельности с элементами здоровьесберегающих технологий
Цель: Формировать интерес к сказкам, театральному искусству. Продолжать развивать артистические качества. Повысить уровень эмоционального состояния детей.
3. Математическое развитие «Играем в театр» в подготовительной группе.
Цель: Закрепление умения детей решать ситуации, используя обучающие математические игры.
Утренняя гимнастика.
Выставка - презентация в группе разных видов театра «Поиграйте с нами!»
Цель: показать многообразие театров в группе.
Дидактическая игра:
«Угадай, кто позвал?»
Цель: тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей.
Игра «Что мы делали, не скажем». Цель: развивать находчивость, воображение, фантазию. Воспитывать доброжелательность. Подготовить детей к действию с воображаемыми предметами.
- Дневная прогулка.
- вечер
Пляска: «Танец дружба».
Закреплять умение выполнять движения под музыку.
Предложить детям пальчиковый театр. Цель: развивать умение детей использовать пальчиковый театр в свободной деятельности; распределять персонажей; передавать характерные особенности героев сказки.
- вечерняя прогулка
- Подвижная игра «Ловишки», Цель: упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве.
Внести:
- разные виды театров;
- аудиозапись «Танец дружбы». Рекомендовать родителям сходить с ребенком в кукольный театр на театральную постановку.
22.11.2024
ПТ. 1. Развитие речи основы грамотности «Театральное путешествие»
Цель: Развитие выразительности речи через театрализованную деятельность.
Задачи:
1. Развивать логическое мышление, внимание, диалогическую речь, моторику рук, расширять словарный запас через скороговорки и поговорки;
2. Закреплять средства выражения образа в движении, мимике, жестах, интонации;
3. Воспитывать интерес к театральной деятельности.
2. Рисование" Театральная маска"
Цель: Формировать художественное мышление и нравственные черты.
Задачи:
• познакомить с историей театра;
• учить создавать маски, предавать им характер, выразительность;
• развивать воображение, творчество, познавательные способности детей;
• воспитывать художественный вкус, аккуратность и интерес к изобразительному искусству.
Материалы, оборудование: шаблоны маски, краски, кисти, стаканчики с водой, салфетки.
3. Физкультура на прогулке
- утренняя гимнастика.
- Знакомство с музыкальными театрами.
Цель: дать представление о разнообразных жанрах музыкального театра, таких как «опера», «балет», «музыкальная сказка».
Игровой прием «Отгадай, кто это?». Цель: по характеру музыки определить персонажа из сказки.
Работа c альбомом "Все о театре".
Цель: Учить детей обобщать полученный опыт, делиться впечатлениями о новых знаниях.
- дневная прогулка.
- вечер
- С/р игра «Мы – артисты» постановка сказки «Теремок», используя маски.
Цель: учить играть свою роль.
- Настольная игра «Собери героев сказок» - учить собирать из нескольких частей целое.
- вечерняя прогулка
- Подвижная игра «Быстрее ветра», «Кто смелее?».
Цель: развивать быстроту бега, навыки лазания.
Внести:
- альбомом "Все о театре"
- атрибуты к сюжетно – ролевой игре
- Настольная игра «Собери героев сказок» Консультация для родителей «Как провести выходной день с ребенком». Цель повышение педагогической грамотности родителей в области организации досуга, игровой и продуктивной деятельности детей
Итоговое мероприятие: Театрализация сказки «Маша и медведь»
Воспитательная работа: Воспитывать любовь к театру и культуру общения; воспитывать положительное отношение детей к театрализованным играм.
Индивидуальная работа: с Жириковой Элиной, Кушховой Лианой, Кертбиевым Надиром, Булгаровым Эмиром, Шериевым Салихом, Псануковой Дариной.