Лучший педагог года

Тематическая неделя «Театр и дети» в подготовительной группе

виктория псанукова
Тематическая неделя «Театр и дети» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Театр и дети»

Программное содержание: 1. Углублять знания детей о театре, как о виде искусства. Формировать устойчивый интерес к театральному искусству, потребность каждого ребенка обращаться к театру, как источнику особой радости, эмоциональных переживаний, творческого соучастия.

2. Совершенствовать импровизационные возможности детей, развивать инициативу и самостоятельность в создании образов различных персонажей.

3. Ставить детей в поисковую ситуацию в выборе выразительных средств для передачи образа, развивать способность к свободному выбору движений, действий, жестов, мимики, интонации, к передаче игрового образа. 4. Воспитывать любовь к театру и культуру общения.

дата Совместная ОД педагогов и детей Самостоятельная

ОД детей ОД в семье

НОД ОД в режимных моментах

18.11.2024

ПН. 1. Ознокомление с окружающим миром (предметный мир,соц. мир, мир приподы-экология) «Мы идем в театр» Цель: Расширить и уточнить знание детей о театре.

Задачи:

• Познакомить детей с искусством театра, особенностями его архитектуры, видами театра и театральными профессиями людей.

• Воспитывать уважительное отношение к театральному искусству.

• Развивать воображение, активную речь, познавательный интерес к театру.

Обучение кабардинскому яз. «Щак1уэмрэ Дыгъужьымрэ» просмотр мультфильма

3. Физкультура в помещении

«Секрет физкультуры» Задачи:

• вызвать у детей интерес к решению двигательных задач через театрализованную деятельность

• вывести ребёнка за рамки повседневно накапливаемого им двигательного опыта через экспериментирование с движением, словом

• через освоение языка движений и музыкального сопровождения открыть ребёнку объёмность мира общения

- утренняя гимнастика

- Беседа «Мы пришли в театр»

Цель: дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.

Д/и «Угадай сказку».

Развивать познавательное мышление.

Игра с мячом: «Театральные профессии»

Цель: обогащать словарь детей словами актер, костюмер, гример, декоратор и т. д.

Пальчиковая гимнастика «Теремок» Цель: развивать мелкую моторику рук.

- дневная прогулка.

-вечер

Сюжетно – ролевая игра «В театре».

Цель: познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетёра», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения.

- Самостоятельные театрализованные игры с разными видами театра. Цель: совершенствовать умение самостоятельно организовывать игру, прислушиваться к мнению других.

- вечерняя прогулка

Подвижные игры: «Гуси-лебеди», «Охотники и зайцы» - развивать выносливость, ловкость. Внести:

- иллюстрации по теме театр;

- Иллюстрации к сказкам;

- атрибуты к сюжетно-ролевой игре;

- разные виды театров для самостоятельной игры. - Папка-передвижка: "Театр для ребёнка" с описанием истории театра, его видов, значения в жизни ребенка.

19.11.2024

ВТ. 1. Математическое развитие «Математика в профессиях людей, работающих в театре». Цель: закрепление и углубление ранее полученных знаний по темам состав числа до 10, свойства натурального ряда и цифры до 10, познакомить с профессиями людей, работающих в театре, которым необходимо знать математику.

2. Рисование «Билет в театр».

Задачи:

Образовательные:закреплять умение рисоватькарандашами; передавать в рисунке особенности внешнего вида сказочных героев;

Развивающие: развивать воображение и восприятие окружающего мира;

Воспитательные: воспитывать аккуратность во время работы.

Методы: наглядный, словесный, практический.

Материалы: картинки с изображением сказочных героев, настоящие билеты на каждого ребенка,карандаши цветные, лист бумаги «билет» на каждого ребёнка.

3. Музыка Музыкальное занятие по театрализованной деятельности с элементами здоровьесберегающих технологий

Цель: Формировать интерес к сказкам, театральному искусству. Продолжать развивать артистические качества. Повысить уровень эмоционального состояния детей. - утренняя гимнастика.

Показ иллюстраций, фотографий театров г. Нальчик. Цель: познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад.

Беседы о правилах поведения в театре, дать понятие пословицы «Зрительская культура».

Цель: Дать детям представление о правилах поведения в общественных местах; формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению правил.

Проговаривание чистоговорок.

Аз-аз-аз – читаем дружно мы рассказ,

Шу-шу-шу – на спектакль я спешу,

Ке – ке - ке – побывали в теремке,

ет – ет - ет – нам выдали билет

ра – ра - ра интересная игра.

-дневная прогулка

- вечер

Игры детей со звучащими инструментами. Цель: дать представление детям о музыкальном оформлении спектаклей.

- Просмотр фрагмента из музыкального спектакля «Золушка»

Цель: расширять знания детей о том, что сказки можно не только читать, но еще и смотреть; кто работает над показом сказки в театре; активизировать интерес к театральному искусству.

-вечерняя прогулка

- Подвижные игры: «Горелки»

Цель: развитие ловкости, быстроты реакции.

Внести:

- фото театров г. Нальчик

- звучащие инструменты;

- ноутбук для просмотра спектакля «Золушка» Предложить родителям посмотреть с ребенком мультфильмы на тему «Музыкальный театр»: «Бременские музыканты», «Чучело-мяучело».

20.11.2024.

СР. 1. Развитие речи, основы грамотности «Мир театра».

Цель: развитие речи через театральную деятельность, у детей вызвать желание участвовать в театрализованных играх, способствующих развитию творческого воображения.

Задачи:

• Продолжать учить использовать средства выразительности театрализованной деятельности (поза, жесты, мимика, голос, движение)

• формировать коммуникативные умения;

• создавать творческую атмосферу совместной деятельности с детьми, помогающую раскрыть их способности и возможности;

• развивать навыки связной речи, активизировать словарный запас;

• развивать творческое воображение, внимание, память, мышление, эмоциональную сферу детей;

• воспитывать культуру речевого общения, уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности;

• воспитывать устойчивый интерес к театрализованной игровой деятельности,вызывать желание исполнять небольшие диалоги:

• воспитывать доброжелательные отношения между детьми, умение работать в микрогруппе.

Предварительная работа: Чтение сказки «Заюшкина избушка»,беседа, разучивание чистоговорок, упражнения на развития эмоций.

2. Обучение кабардинскому языку «Щак1уэмрэ Дыгъужьымрэ» инсценировка

3. Физкультура в помещении «Секрет физкультуры» Задачи:

• вызвать у детей интерес к решению двигательных задач через театрализованную деятельность

• вывести ребёнка за рамки повседневно накапливаемого им двигательного опыта через экспериментирование с движением, словом

• через освоение языка движений и музыкального сопровождения открыть ребёнку объёмность мира общения

- утренняя гимнастика

Знакомство детей с пальчиковым театром, театром - рукавичкой, театром теней. Цель: дать представления детям об особенностях данного вида театров.

Психогимнастика: «Разные лица».

Цель: Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты). Развивать умение детей переключаться с одного образа на другой.

Артикуляционная гимнастика «Сказка про язычок» (Развивать артикуляционный аппарат)

-дневная прогулка

- вечер

Вечер загадок по произведениям «Сказка о рыбаке и рыбке», «Красная шапочка», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Колобок», «Теремок», «Репка».

Театр. деят. : Инсценировка сказки: «Красная шапочка». Учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; воспитывать любовь к театру.

-вечерняя прогулка.

Подвижные игры «Пустое место», «Замри!» Цель: развитие внимания, быстроты реакции. Внести:

- пальчиковый театр, театр - рукавичек, театр теней для показа видов театра;

- атрибуты для инсценировки сказки.

Предложить сделать вместе с ребёнком настольный пальчиковый театр, посмотрев мастер класс "Театр для пальчиков за полчаса"

21.11.2024

ЧТ. 1. Лепка (аппликация, ручной труд) «Пластилиновый театр» Программное содержание: Учить детей передавать в лепке изображения любимых сказочных героев, основываясь на знания и опыт, полученные ранее. Закрепить знания о театре. Развивать интерес к театру. Воспитывать желание радовать малышей, чувство товарищества и взаимопомощи.

2. Музыка Музыкальное занятие по театрализованной деятельности с элементами здоровьесберегающих технологий

Цель: Формировать интерес к сказкам, театральному искусству. Продолжать развивать артистические качества. Повысить уровень эмоционального состояния детей.

3. Математическое развитие «Играем в театр» в подготовительной группе.

Цель: Закрепление умения детей решать ситуации, используя обучающие математические игры.

Утренняя гимнастика.

Выставка - презентация в группе разных видов театра «Поиграйте с нами!»

Цель: показать многообразие театров в группе.

Дидактическая игра:

«Угадай, кто позвал?»

Цель: тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей.

Игра «Что мы делали, не скажем». Цель: развивать находчивость, воображение, фантазию. Воспитывать доброжелательность. Подготовить детей к действию с воображаемыми предметами.

- Дневная прогулка.

- вечер

Пляска: «Танец дружба».

Закреплять умение выполнять движения под музыку.

Предложить детям пальчиковый театр. Цель: развивать умение детей использовать пальчиковый театр в свободной деятельности; распределять персонажей; передавать характерные особенности героев сказки.

- вечерняя прогулка

- Подвижная игра «Ловишки», Цель: упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве.

Внести:

- разные виды театров;

- аудиозапись «Танец дружбы». Рекомендовать родителям сходить с ребенком в кукольный театр на театральную постановку.

22.11.2024

ПТ. 1. Развитие речи основы грамотности «Театральное путешествие»

Цель: Развитие выразительности речи через театрализованную деятельность.

Задачи:

1. Развивать логическое мышление, внимание, диалогическую речь, моторику рук, расширять словарный запас через скороговорки и поговорки;

2. Закреплять средства выражения образа в движении, мимике, жестах, интонации;

3. Воспитывать интерес к театральной деятельности.

2. Рисование" Театральная маска"

Цель: Формировать художественное мышление и нравственные черты.

Задачи:

• познакомить с историей театра;

• учить создавать маски, предавать им характер, выразительность;

• развивать воображение, творчество, познавательные способности детей;

• воспитывать художественный вкус, аккуратность и интерес к изобразительному искусству.

Материалы, оборудование: шаблоны маски, краски, кисти, стаканчики с водой, салфетки.

3. Физкультура на прогулке

- утренняя гимнастика.

- Знакомство с музыкальными театрами.

Цель: дать представление о разнообразных жанрах музыкального театра, таких как «опера», «балет», «музыкальная сказка».

Игровой прием «Отгадай, кто это?». Цель: по характеру музыки определить персонажа из сказки.

Работа c альбомом "Все о театре".

Цель: Учить детей обобщать полученный опыт, делиться впечатлениями о новых знаниях.

- дневная прогулка.

- вечер

- С/р игра «Мы – артисты» постановка сказки «Теремок», используя маски.

Цель: учить играть свою роль.

- Настольная игра «Собери героев сказок» - учить собирать из нескольких частей целое.

- вечерняя прогулка

- Подвижная игра «Быстрее ветра», «Кто смелее?».

Цель: развивать быстроту бега, навыки лазания.

Внести:

- альбомом "Все о театре"

- атрибуты к сюжетно – ролевой игре

- Настольная игра «Собери героев сказок» Консультация для родителей «Как провести выходной день с ребенком». Цель повышение педагогической грамотности родителей в области организации досуга, игровой и продуктивной деятельности детей

Итоговое мероприятие: Театрализация сказки «Маша и медведь»

Воспитательная работа: Воспитывать любовь к театру и культуру общения; воспитывать положительное отношение детей к театрализованным играм.

Индивидуальная работа: с Жириковой Элиной, Кушховой Лианой, Кертбиевым Надиром, Булгаровым Эмиром, Шериевым Салихом, Псануковой Дариной.

Публикации по теме:

Тематическая неделя в подготовительной к школе группе «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!»Тематическая неделя в подготовительной к школе группе «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!» Уважаемые коллеги! В предыдущей своей публикации я предложила вашему вниманию планирование тематической недели, которое можно посмотреть.

Фотоотчет об экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Тематическая неделя «Хлеб — всему голова»Фотоотчет об экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Тематическая неделя «Хлеб — всему голова» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет об экспериментальной деятельности воспитанников подготовительной к школе группы.

Проект «Театр и дети» в подготовительной группе компенсирующего видаПроект «Театр и дети» в подготовительной группе компенсирующего вида Проект «Театр и дети» в подготовительной группе компенсирующего вида. Тип проекта: Познавательно-творческий. Продолжительность: с 9.03 по.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Тематическая неделя «Театр и дети» в подготовительной группе
Опубликовано: 23 ноября 2024 в 16:56
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическая неделя «Театр и дети» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем виктория псанукова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД