Семёнова Оксана
Тематическая неделя «Собираем урожай»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическая неделя «Собираем урожай».
Основные задачи периода:
1. На прогулке предлагать детям собирать и рассматривать осеннюю листву, разучивать стихотворения об осени.
2. Формировать элементарные представления об осени.
3. Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах.
4. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.
5. Побуждать рисовать, лепить на осенние темы.
Публикация «Тематическая неделя „Собираем урожай“» размещена в разделах
- Овощи, фрукты, урожай. Планирование, недели
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Урожай
- Темочки
6. Учить различать по внешнему виду овощи (помидор, огурец, морковь и др.) и фрукты (яблоко, груша и др.).
Понедельник.
Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро СКР
РР
ПР Утренняя гимнастика (комплекс №)
Игровая ситуация «Мне нравится в детском саду». Цель: формировать элементарные представления об изменении статуса ребёнка в связи с посещением детского сада. Беседа об овощах. Цель: познакомить детей с некоторыми овощами, развивать познавательный интерес.
Рассматривание корзинки с овощами, игра «Как называется». Цель: продолжить знакомство детей с овощами, рассмотреть картошку и морковь, сравнить их. Настольные игры по выбору воспитателя. Индивидуальное консультирование по запросу родителей.
Прогулка ФР
СКР
РР Игра «Паровозик». Цель: учить отзываться на своё имя, запоминать имена сверстников, действовать по показу и словесной инструкции.
Подвижные игры с осенними листочками. Цель: формировать двигательные навыки. Пальчиковая игра «Капуста». Цель: развивать моторику и речь, учить повторять движения за воспитателем. Игровая ситуация «Мы играем с песком». Цель: формировать основы безопасного поведения во время игр с песком, способствовать развитию общения между детьми.
Работа перед сном РР Чтение коротких стихов и потешек об овощах. Цель: знакомить детей с пользой овощей через литературу, учить слушать небольшие стихи.
Вечер ПР
ХЭР
СКР Гимнастика пробуждения.
Упражнение «Покажи книжку». Цель: развивать умение отвечать на вопросы по содержанию иллюстраций, учить ориентироваться в помещении группы. Игровая ситуация «Мы накрываем на стол». Цель: привлекать к выполнению простейших трудовых поручений. Раскраски «Овощи». Цель: способствовать освоению способа сплошной заливки силуэта, вызвать интерес к рисованию.
Прогулка ПР
РР
ФР
ХЭР Знакомство с игрой «Волшебное поле». Цель: учить узнавать и называть цвета.
Игра «Бегите ко мне». Цель: учить детей действовать по сигналу, упражнять в ходьбе и беге в прямом направлении.
Хороводная игра «Зайка шёл». Цель: формировать умение строиться в круг, повторять движения за взрослым. Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.
Вторник.
Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро ПР
РР
СКР Утренняя гимнастика (комплекс №)
Обсуждение стихотворения Александровой «Катя в яслях». Цель: формировать умение правильно и самостоятельно одеваться. Игра «Соберём овощи в корзинку». Цель: учить детей ходить, не наталкиваясь друг на друга, продолжить знакомство с овощами. Самостоятельное рисование. Цель: учить замечать следы от карандаша на бумаге, держать карандаш в правой руке, доставить радость. Привлечение родителей к совместным наблюдениям в природе, к совместной исследовательской деятельности, способствующей возникновению познавательного интереса у детей.
ОД
Прогулка СКР
ПР
РР
ФР
ХЭР Поручение «Убери мусор в корзину». Цель: рассказать детям, что для мусора есть специальное место, воспитывать трудолюбие.
Игра «Большие и маленькие овощи». Цель: формировать умение сравнивать предметы по величине, обозначать размер словами. Пальчиковая игра «Капуста». Цель: повторить слова, побудить детей к совместным играм.
Знакомство с игрой «Огуречик-огуречик». Цель: учить прыгать на двух ногах с продвижением вперёд; воспитывать умение играть в подвижную игру с простым содержанием и несложными движениями. Конструирование с подгруппой «Стульчик для Кати». Цель: познакомить с кирпичиком и кубиком, побудить действовать с конструктором и сооружать стульчик.
Работа перед сном РР Рассказывание потешки «Зайка, зайка, попляши». Цель: побудить детей досказывать слова и фразы в стихотворении.
Вечер ХЭР
ПР
РР Гимнастика пробуждения.
Лепка с подгруппой «Угостим мышонка горошком». Цель: учить отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями круговыми движениями, складывать готовые изделия на дощечку. Игровая ситуация «Что спрятал Петрушка?». Цель: обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия овощей. Игровая ситуация «Собираем пирамидку». Цель: учить называть размер колец, цвет деталей.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Прогулка ПР
РР
ФР Беседа «Для чего нужна посуда». Цель: способствовать появлению в словаре обобщающего понятия «Посуда».
Игра «По тропинке в огород». Цель: учить детей ходить друг за другом, не наталкиваясь.
Игра «Волшебный мешочек». Цель: побудить детей обследовать овощи, включая все органы чувств. Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.
Среда.
Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро ПР
РР
СКР
ФР Утренняя гимнастика (комплекс №)
Упражнение «Танечка и Манечка - сестрёнки». Цель: развивать зрительное восприятие, учить выбирать из множества одинаковые картинки. Игровая ситуация «Я знаю слово «Пожалуйста». Цель: развивать умение играть со сверстниками, формировать умение излагать просьбу спокойно, использовать в речи слово «пожалуйста». Игра «Лови мяч». Цель: упражнять детей в бросании и ловле мяча, вызвать желание играть с детьми, формировать умение играть дружно, не ссориться. Привлечение родителей к совместному изготовлению поделок на осеннюю тематику.
Прогулка СКР
ПР
ФР Беседа «Как правильно переходить дорогу». Цель: начать знакомство с правилами дорожного движения.
Игровая ситуация «Зайчик принёс кубики». Цель: развивать умение по словесному указанию находить кубики по цвету. П. и. «Воробышки и автомобиль». Цель: формировать умение придерживаться правил игры, основы безопасного поведения на дороге. Рассматривание предметных картинок по теме «Транспорт». Цель: расширять знания детей о разнообразии транспорта.
Работа перед сном ХЭР
РР Знакомство с загадками. Цель: знакомить детей с фольклорными формами, учить отгадывать загадки.
Хороводная игра «Зайка шёл». Цель: продолжить знакомство с игрой.
Вечер ПР
СКР
ФР Гимнастика пробуждения.
Игра «Где кабачок». Цель: упражнять детей в умение ориентироваться в группе, выполнять поручения взрослых. Игровая ситуация «Водичка-водичка». Цель: учить брать мыло из мыльницы, с помощью взрослых намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло. Внесение разрезных картинок по теме «Овощи». Цель: создать условия для развития мышления, расширять знания об овощах.
Прогулка РР
ПР Игра «Скажи какой». Цель: закрепить в активном словаре понятия «длинный - короткий», «высокий - низкий», «большой - маленький».
Игровая ситуация «Что растёт на грядке». Цель: формировать представления об урожае, развивать способность к импровизациям. Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.
Четверг.
Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро СКР
ФР
ПР Утренняя гимнастика (комплекс №)
Упражнение «Я хороший». Цель: формировать у каждого ребёнка уверенность в том, что взрослые его любят.
П. и. «Огуречик-огуречик». Цель: способствовать развитию двигательных навыков, формировать желание играть в подвижные игры. Рассматривание корзинки с овощами, игра «Как называется». Цель: продолжить знакомство детей с овощами, рассмотреть помидор и огурец, сравнить их. Игра с предметными картинками по теме недели «Найди пару». Цель: упражнять в нахождении одинаковых фигур. Рекомендации по домашнему чтению.
ОД
Прогулка ХЭР
ПР
ФР Игровая ситуация «Отгадай, что звучит». Цель: обогащать словарь детей названиями музыкальных инструментов, развивать слуховую дифференциацию. Игра «Бегите ко мне». Цель: учить детей действовать по сигналу, упражнять в ходьбе и беге в прямом направлении. Игры с деревянными игрушками. Цель: воспитывать активность и самостоятельность в игре, обогащать словарь существительными и прилагательными.
Работа перед сном ПР
РР Упражнение «Где игрушка». Цель: учить детей ориентироваться в пространстве: назад - вперед, на, под, над, определять положение предмета относительно себя.
Вечер ПР
СКР
ХЭР Гимнастика пробуждения.
Д. и. «Оденем куклу на прогулку». Цель: на примере игрушечного персонажа учить доставать из шкафа уличную одежду, побуждать надевать носки, кофту, шапку. Опыты с песком. Цель: сравнить свойства сухого и мокрого песка.
Конструирование с подгруппой «Стульчик для Кати». Цель: познакомить с кирпичиком и кубиком, побудить действовать с конструктором и сооружать стульчик. Раскраски «Овощи». Цель: способствовать освоению способа сплошной заливки силуэта, вызвать интерес к рисованию.
Прогулка ХЭР
ПР
ФР Игровая ситуация «К нам мишка пришёл». Цель: продолжить формировать умение называть свое имя.
Игра «Тихие и громкие ладошки». Цель: воспитывать у детей интерес к миру музыкальных и немузыкальных звуков, формировать умение двигаться в соответствии с текстом.
Игра «Через ручеёк». Цель: упражнять детей в равновесии. Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.
Пятница.
Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро СКР
ПР
РР
ФР Утренняя гимнастика (комплекс №)
Упражнение «Подарим овощи». Цель: учить проявлять добрые отношения к сверстникам.
Беседа «Где (с кем) мы живём». Цель: побуждать использовать в речи слова по теме «Семья», воспитывать любовь и уважение к родным. Рассказ воспитателя о том, какие блюда готовят из овощей. Цель: расширять знания детей об окружающем мире, побудить к общению.
Игра «Доползи до корзинки с овощами». Цель: создать условия для развития навыков ползания, координации движений. Кубы-вкладыши, пирамидки, сенсорные игрушки. Выставка поделок на осеннюю тематику.
ОД
Прогулка СКР
ПР
ФР Упражнение «Покажем кукле Маше участок». Цель: формировать умение ориентироваться на участке, находить предметы по словесному указанию. Игра «Большой - маленький». Цель: формировать у детей понятия о больших и меленьких предметах, умение соотносить предметы по размеру.
Игра «Огуречик-огуречик». Цель: способствовать развитию физических качеств, умению играть вместе. Игра «Шарики». Цель: способствовать развитию умения узнавать и называть цвета, мелкой моторики пальцев рук.
Работа перед сном РР Чтение стихотворения С. Капутикян «Маша обедает». Цель: побуждать детей слушать стихотворение, сопровождаемое показом игрушек.
Вечер ХЭР
ПР Гимнастика пробуждения.
Лепка с подгруппой «Угостим мышонка горошком». Цель: учить отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями круговыми движениями, складывать готовые изделия на дощечку. Настольная игра «Разложи овощи в банки». Цель: развивать координацию движений, упражнять в умении группировать одинаковые предметы.
Игра «Горячий суп». Цель: развивать дыхательную систему. Самостоятельные игры с настольным театром. Цель: активизировать речь детей, формировать желание играть с разними видами театра.
Прогулка РР
СКР Пальчиковая игра «Капуста». Цель: активизировать речь и слуховое внимание, формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом.
Игра «Ласковое имя». Цель: учить взаимодействовать друг с другом, называть имя другого ребёнка. Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.