МААМ-картинки

Тематическая неделя «Собираем урожай»

Семёнова Оксана
Тематическая неделя «Собираем урожай»
▼ Скачать + Заказать документы

Тематическая неделя «Собираем урожай».

Основные задачи периода:

1. На прогулке предлагать детям собирать и рассматривать осеннюю листву, разучивать стихотворения об осени.

2. Формировать элементарные представления об осени.

3. Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах.

4. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.

5. Побуждать рисовать, лепить на осенние темы.

Публикация «Тематическая неделя „Собираем урожай“» размещена в разделах

6. Учить различать по внешнему виду овощи (помидор, огурец, морковь и др.) и фрукты (яблоко, груша и др.).

Понедельник.

Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро СКР

РР

ПР Утренняя гимнастика (комплекс №)

Игровая ситуация «Мне нравится в детском саду». Цель: формировать элементарные представления об изменении статуса ребёнка в связи с посещением детского сада. Беседа об овощах. Цель: познакомить детей с некоторыми овощами, развивать познавательный интерес.

Рассматривание корзинки с овощами, игра «Как называется». Цель: продолжить знакомство детей с овощами, рассмотреть картошку и морковь, сравнить их. Настольные игры по выбору воспитателя. Индивидуальное консультирование по запросу родителей.

Прогулка ФР

СКР

РР Игра «Паровозик». Цель: учить отзываться на своё имя, запоминать имена сверстников, действовать по показу и словесной инструкции.

Подвижные игры с осенними листочками. Цель: формировать двигательные навыки. Пальчиковая игра «Капуста». Цель: развивать моторику и речь, учить повторять движения за воспитателем. Игровая ситуация «Мы играем с песком». Цель: формировать основы безопасного поведения во время игр с песком, способствовать развитию общения между детьми.

Работа перед сном РР Чтение коротких стихов и потешек об овощах. Цель: знакомить детей с пользой овощей через литературу, учить слушать небольшие стихи.

Вечер ПР

ХЭР

СКР Гимнастика пробуждения.

Упражнение «Покажи книжку». Цель: развивать умение отвечать на вопросы по содержанию иллюстраций, учить ориентироваться в помещении группы. Игровая ситуация «Мы накрываем на стол». Цель: привлекать к выполнению простейших трудовых поручений. Раскраски «Овощи». Цель: способствовать освоению способа сплошной заливки силуэта, вызвать интерес к рисованию.

Прогулка ПР

РР

ФР

ХЭР Знакомство с игрой «Волшебное поле». Цель: учить узнавать и называть цвета.

Игра «Бегите ко мне». Цель: учить детей действовать по сигналу, упражнять в ходьбе и беге в прямом направлении.

Хороводная игра «Зайка шёл». Цель: формировать умение строиться в круг, повторять движения за взрослым. Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Вторник.

Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро ПР

РР

СКР Утренняя гимнастика (комплекс №)

Обсуждение стихотворения Александровой «Катя в яслях». Цель: формировать умение правильно и самостоятельно одеваться. Игра «Соберём овощи в корзинку». Цель: учить детей ходить, не наталкиваясь друг на друга, продолжить знакомство с овощами. Самостоятельное рисование. Цель: учить замечать следы от карандаша на бумаге, держать карандаш в правой руке, доставить радость. Привлечение родителей к совместным наблюдениям в природе, к совместной исследовательской деятельности, способствующей возникновению познавательного интереса у детей.

ОД

Прогулка СКР

ПР

РР

ФР

ХЭР Поручение «Убери мусор в корзину». Цель: рассказать детям, что для мусора есть специальное место, воспитывать трудолюбие.

Игра «Большие и маленькие овощи». Цель: формировать умение сравнивать предметы по величине, обозначать размер словами. Пальчиковая игра «Капуста». Цель: повторить слова, побудить детей к совместным играм.

Знакомство с игрой «Огуречик-огуречик». Цель: учить прыгать на двух ногах с продвижением вперёд; воспитывать умение играть в подвижную игру с простым содержанием и несложными движениями. Конструирование с подгруппой «Стульчик для Кати». Цель: познакомить с кирпичиком и кубиком, побудить действовать с конструктором и сооружать стульчик.

Работа перед сном РР Рассказывание потешки «Зайка, зайка, попляши». Цель: побудить детей досказывать слова и фразы в стихотворении.

Вечер ХЭР

ПР

РР Гимнастика пробуждения.

Лепка с подгруппой «Угостим мышонка горошком». Цель: учить отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями круговыми движениями, складывать готовые изделия на дощечку. Игровая ситуация «Что спрятал Петрушка?». Цель: обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия овощей. Игровая ситуация «Собираем пирамидку». Цель: учить называть размер колец, цвет деталей.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка ПР

РР

ФР Беседа «Для чего нужна посуда». Цель: способствовать появлению в словаре обобщающего понятия «Посуда».

Игра «По тропинке в огород». Цель: учить детей ходить друг за другом, не наталкиваясь.

Игра «Волшебный мешочек». Цель: побудить детей обследовать овощи, включая все органы чувств. Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Среда.

Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро ПР

РР

СКР

ФР Утренняя гимнастика (комплекс №)

Упражнение «Танечка и Манечка - сестрёнки». Цель: развивать зрительное восприятие, учить выбирать из множества одинаковые картинки. Игровая ситуация «Я знаю слово «Пожалуйста». Цель: развивать умение играть со сверстниками, формировать умение излагать просьбу спокойно, использовать в речи слово «пожалуйста». Игра «Лови мяч». Цель: упражнять детей в бросании и ловле мяча, вызвать желание играть с детьми, формировать умение играть дружно, не ссориться. Привлечение родителей к совместному изготовлению поделок на осеннюю тематику.

Прогулка СКР

ПР

ФР Беседа «Как правильно переходить дорогу». Цель: начать знакомство с правилами дорожного движения.

Игровая ситуация «Зайчик принёс кубики». Цель: развивать умение по словесному указанию находить кубики по цвету. П. и. «Воробышки и автомобиль». Цель: формировать умение придерживаться правил игры, основы безопасного поведения на дороге. Рассматривание предметных картинок по теме «Транспорт». Цель: расширять знания детей о разнообразии транспорта.

Работа перед сном ХЭР

РР Знакомство с загадками. Цель: знакомить детей с фольклорными формами, учить отгадывать загадки.

Хороводная игра «Зайка шёл». Цель: продолжить знакомство с игрой.

Вечер ПР

СКР

ФР Гимнастика пробуждения.

Игра «Где кабачок». Цель: упражнять детей в умение ориентироваться в группе, выполнять поручения взрослых. Игровая ситуация «Водичка-водичка». Цель: учить брать мыло из мыльницы, с помощью взрослых намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло. Внесение разрезных картинок по теме «Овощи». Цель: создать условия для развития мышления, расширять знания об овощах.

Прогулка РР

ПР Игра «Скажи какой». Цель: закрепить в активном словаре понятия «длинный - короткий», «высокий - низкий», «большой - маленький».

Игровая ситуация «Что растёт на грядке». Цель: формировать представления об урожае, развивать способность к импровизациям. Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Четверг.

Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро СКР

ФР

ПР Утренняя гимнастика (комплекс №)

Упражнение «Я хороший». Цель: формировать у каждого ребёнка уверенность в том, что взрослые его любят.

П. и. «Огуречик-огуречик». Цель: способствовать развитию двигательных навыков, формировать желание играть в подвижные игры. Рассматривание корзинки с овощами, игра «Как называется». Цель: продолжить знакомство детей с овощами, рассмотреть помидор и огурец, сравнить их. Игра с предметными картинками по теме недели «Найди пару». Цель: упражнять в нахождении одинаковых фигур. Рекомендации по домашнему чтению.

ОД

Прогулка ХЭР

ПР

ФР Игровая ситуация «Отгадай, что звучит». Цель: обогащать словарь детей названиями музыкальных инструментов, развивать слуховую дифференциацию. Игра «Бегите ко мне». Цель: учить детей действовать по сигналу, упражнять в ходьбе и беге в прямом направлении. Игры с деревянными игрушками. Цель: воспитывать активность и самостоятельность в игре, обогащать словарь существительными и прилагательными.

Работа перед сном ПР

РР Упражнение «Где игрушка». Цель: учить детей ориентироваться в пространстве: назад - вперед, на, под, над, определять положение предмета относительно себя.

Вечер ПР

СКР

ХЭР Гимнастика пробуждения.

Д. и. «Оденем куклу на прогулку». Цель: на примере игрушечного персонажа учить доставать из шкафа уличную одежду, побуждать надевать носки, кофту, шапку. Опыты с песком. Цель: сравнить свойства сухого и мокрого песка.

Конструирование с подгруппой «Стульчик для Кати». Цель: познакомить с кирпичиком и кубиком, побудить действовать с конструктором и сооружать стульчик. Раскраски «Овощи». Цель: способствовать освоению способа сплошной заливки силуэта, вызвать интерес к рисованию.

Прогулка ХЭР

ПР

ФР Игровая ситуация «К нам мишка пришёл». Цель: продолжить формировать умение называть свое имя.

Игра «Тихие и громкие ладошки». Цель: воспитывать у детей интерес к миру музыкальных и немузыкальных звуков, формировать умение двигаться в соответствии с текстом.

Игра «Через ручеёк». Цель: упражнять детей в равновесии. Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Пятница.

Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро СКР

ПР

РР

ФР Утренняя гимнастика (комплекс №)

Упражнение «Подарим овощи». Цель: учить проявлять добрые отношения к сверстникам.

Беседа «Где (с кем) мы живём». Цель: побуждать использовать в речи слова по теме «Семья», воспитывать любовь и уважение к родным. Рассказ воспитателя о том, какие блюда готовят из овощей. Цель: расширять знания детей об окружающем мире, побудить к общению.

Игра «Доползи до корзинки с овощами». Цель: создать условия для развития навыков ползания, координации движений. Кубы-вкладыши, пирамидки, сенсорные игрушки. Выставка поделок на осеннюю тематику.

ОД

Прогулка СКР

ПР

ФР Упражнение «Покажем кукле Маше участок». Цель: формировать умение ориентироваться на участке, находить предметы по словесному указанию. Игра «Большой - маленький». Цель: формировать у детей понятия о больших и меленьких предметах, умение соотносить предметы по размеру.

Игра «Огуречик-огуречик». Цель: способствовать развитию физических качеств, умению играть вместе. Игра «Шарики». Цель: способствовать развитию умения узнавать и называть цвета, мелкой моторики пальцев рук.

Работа перед сном РР Чтение стихотворения С. Капутикян «Маша обедает». Цель: побуждать детей слушать стихотворение, сопровождаемое показом игрушек.

Вечер ХЭР

ПР Гимнастика пробуждения.

Лепка с подгруппой «Угостим мышонка горошком». Цель: учить отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями круговыми движениями, складывать готовые изделия на дощечку. Настольная игра «Разложи овощи в банки». Цель: развивать координацию движений, упражнять в умении группировать одинаковые предметы.

Игра «Горячий суп». Цель: развивать дыхательную систему. Самостоятельные игры с настольным театром. Цель: активизировать речь детей, формировать желание играть с разними видами театра.

Прогулка РР

СКР Пальчиковая игра «Капуста». Цель: активизировать речь и слуховое внимание, формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Игра «Ласковое имя». Цель: учить взаимодействовать друг с другом, называть имя другого ребёнка. Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Публикации по теме:

Физкультурный досуг в старшей группе «Собираем урожай»Физкультурный досуг в старшей группе «Собираем урожай» Физкультурный досуг в старшей группе "Собираем урожай" Цель: Доставить детям радость и эмоциональное восприятие от проведения осеннего досуга.

Фотоотчет о НОД по лепке в средней группе «Собираем в огороде урожай»Фотоотчет о НОД по лепке в средней группе «Собираем в огороде урожай» В рамках тематической недели «Осень в деревне», мы провели НОД по лепке «Собираем в огороде урожай». Цель. Давать представления о разнообразии.

Фотоотчёт «Собираем урожай» (подготовительная группа)Фотоотчёт «Собираем урожай» (подготовительная группа) В продолжение публикации "Самая-самая грядка". Наконец свершилось! Морковка наша созрела и мы дружно отправились собирать урожай. Столько.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Собираем в огороде урожай»Конспект НОД по лепке в средней группе «Собираем в огороде урожай» Программное содержание. Совершенствовать умение детей лепить предметы, раскатывая комок пластилина круговыми и прямыми движениями рук.

Конспект НОД «Собираем урожай»Конспект НОД «Собираем урожай» нтеграция образовательных областей: - познавательное; - речевое; -физическое; -художественно-эстетическое развитие; Цель: Уточнить и закрепить.

Конспект занятия по математике в средней группе «Собираем урожай. Грибы»Конспект занятия по математике в средней группе «Собираем урожай. Грибы» Конспект занятия в средней группе по математике по теме "Собираем урожай. Грибы" Цель: расширять представления детей о грибах, где они.

Конспект занятия по аппликации «Собираем урожай»Конспект занятия по аппликации «Собираем урожай» Программные задачи:Продолжать закреплять знания детей об овощах и фруктах,их дифференциации по родовому признаку. Воспитывать аккуратность.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Собираем урожай»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Собираем урожай» Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Собираем урожай"Цель:Развитие элементарных представлений о математических свойствах и.

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Собираем урожай»Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Собираем урожай» Реализация содержания программы в образовательных областях: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие",.

Занятие по лепке «Собираем урожай. Морковь» с детьми средней группыЗанятие по лепке «Собираем урожай. Морковь» с детьми средней группы Цель: познакомить детей с новыми, более сложными, способами изготовления моркови из пластилина. Задачи: - уточнить представления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическая неделя «Собираем урожай»
Опубликовано: 5 декабря 2022 в 09:53
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическая неделя «Собираем урожай»» (включая файлы) размещена пользователем Семёнова Оксана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД