Татьяна Никитина
Тематическая неделя «Музыкальная неделя»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическая неделя
Август «Музыкальная неделя» (15 по 19 августа)
19.08.2022г- Спортивно-музыкальное развлечение «Путешествие в страну весёлых нот»
Консультация для родителей : «Пусть музыка звучит»
Вид деятельности
Игровая
Д/и «Чудесная коробка»
Цель: учить составлять целое из частей, развивать наблюдательность.
У матрешки в гостях.
Публикация «Тематическая неделя „Музыкальная неделя“» размещена в разделах
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
Цель: упражнять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Д/и «Какой музыкальный инструмент?»
Цель: формировать умение подбирать к словам признаки предмета. Развивать мышление, память, речь.
Интерактивная игра «Веселые нотки»
Цель: закреплять умение определять по звучанию музыкальный инструмент. «Спойте, как вас зовут»
Цель: развивать песенные навыки, учить пропевать фразу мелодично, протяжно.
Познавательно- исследовательская
Беседа «Здравствуй, Гармошка»
Цель: познакомить детей с русским народным инструментом – гармошкой, развивать творческую фантазию, желание импровизировать.
Беседа «Кто такой артист, музыкант?»
Цель: познакомить детей с профессией музыканта, орудиями труда.
Беседа: «Зачем нам нужна музыка».
Цель: расширять представления детей о значении музыки в жизни — для укрепления душевного и физического здоровья.
Беседа «Мир полон звуков» Предложить послушать тишину, сделать вывод, что полной тишины не бывает, всегда есть различные звуки. Жизнь состоит из звуков.
Беседа «Что вы знаете у музыкальных инструментах?»
Цель: выявить и уточнить знания дети о музыкальных инструментах.
Коммуникативная (ситуация общения). Восприятие художественной литературой и фольклора
Сказка братьев Гримм «Бременские музыканты»
Цель: побуждать детей понимать сюжет сказки, выделять героев сказки, определять их поступки.
Чтение сказки уйгурского народа «Пастушок с дудочкой».
Цель: Дать детям понятие о музыкальном инструменте – дудочке.
Чтение сказки Т. Доморенок «Музыкальный ключик».
Цель: расширять знания о музыке через литературу.
Чтение стихотворения Ю. Владимировой «Оркестр» Слушание музыки Шостаковича «Грустная сказка»
Цель: Учить слушать, анализировать, определять характер произведения.
Двигательная
«Метание мяча в цель»
Цель: учить метать мяч в цель; развивать меткость, внимание.
Подвижная игра: «Не попадись»
Цель: Учить действовать по сигналу, развивать бег.
Подвижные игры «Кто быстрее до флажка»; «Кто самый меткий»
Цель: Развивать глазомер, смекалку,ловкость, быстроту бега. Подвижная игра «Перенеси предметы».
Развитие ловкости.
Подвижная игра «Воробушки и кот».
Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленках; бегать, не задевая друг друга, увертываясь от ловящего; — приучать к осторожности.
Конструирование из различных материалов
«Построй домик для медвежат»
Цель: Создание сказочной игровой ситуации. Вызвать у детей желание принимать участие в затее взрослого.
Заборчики (строительный материал)
Цель: учить преобразовывать постройки по разным параметрам, сооружать их по словесной инструкции.
Ворота (строительный материал)
Цель: Учить анализировать постройки; развивать умение комбинировать детали.
Домики, сарайчики
Цель: упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытия.
Лесной детский сад
Цель: учить детей организовывать пространство для конструирования; планировать деятельность, моделировать; конструировать различные предметы мебели.
Изобразительная
Рисование «Гармошка».
Цель: упражнять в проведении вертикальных линий и отпечатков пальчиками, развивать мелкую моторику рук.
Лепка «Музыкальные инструменты-металлофон»
Цель: закреплять умение использовать при создании изображения разнообразные приемы лепки, усвоенные ранее.
Аппликация «Музыкальные инструменты»
Цель: закреплять навыки аккуратного наклеивания.
Аппликация с элементами лепки «Гитара».
Цель: закрепить представления о строении музыкального инструмента – гитары, навыки пользования клеем, расширить активный и пассивный словарь. «Рисуем музыку»
Цель: совершенствовать умение соотносить цвет с музыкой, опираясь на различие наиболее ярких средств музыкальной выразительности (темп, динамику, ритм,.)
Самообслуживание и элементы бытового труда
Ситуативная беседа «Носовой платок» Обсудить назначение, закрепить навыки использование. Закрепление К. Г. Н.
Самообслуживание в процессе одевания.
Цель: воспитывать навыки по самообслуживанию.
Труд. Собрать на участке сухие веточки и камни.
«Я одеваюсь на прогулку» -во время одевания на прогулку активизировать в речи существительные, обозначающие предметы одежды; глаголы прошедшего времени «застегиваю - застегнул», «расстегиваю - расстегнул», «одеваю - одел».
Самостоятельно, в нужной последовательности раздеваться, не разбрасывая одежду, аккуратно складывать или вешать ее, самостоятельно находить неполадки в одежде, стараться исправить их самим или с помощью товарища, взрослого.
Консультация для родителей
«Пусть музыка звучит»
Растет ребенок, и домашние с радостью отмечают в нем новые черты: он чутко реагирует на музыку – любит слушать, петь, неловко, но с удовольствием пытается танцевать, запоминает понравившиеся мелодии.
Наверное, еще рано говорить о гениальности и музыкальной одаренности.
Скорее всего, как и большинство малышей, он ЧУВСТВУЕТ музыку и получает большое удовольствие от ее звучания.
К сожалению, традиция, которая сохранялась во многих образованных семьях дореволюционной России – камерные вечера с романсами и музицированием – давным-давно забылась. А вместе с ней исчезла и особая, загадочная «среда», в которой музыкальная классика звучала естественно и
гармонично. И хотя по-прежнему музыки дома много, она уже не является таинством, став навязчивым и часто агрессивным «фоном» каждого дня.
Есть одно простое и приятное средство «поселить» серьезную музыку в своем доме. Для этого не потребуется много усилий, единственное, что нужно – ваше желание и немного свободного времени.
Выберите один день в неделю для особого ритуала: на несколько минут уединиться с ребенком в комнате, зажечь свечи, уютную лампу, устроиться поудобнее рядышком и включить музыку… Главное усилие, которое потребуется от взрослого – создать максимально спокойную и комфортную атмосферу, отвлечься от сиюминутных дел, чтобы действительно вслушаться в музыку и побыть с ней наедине.
Знакомить ребенка с миром звуков можно уже с пеленок. Тонкий звук колокольчика, струны, игрушечной музыкальной шкатулки и даже тембр голоса родных людей – это первая музыка для него.
Если мама умеет петь – прекрасно, ее голос лучшая мелодия для сына или дочери. Если нет, то малышу можно подобрать спокойную, приятную музыку – известные классические композиции в современной обработке. При выборе музыки для самых маленьких главным критерием должна быть мелодичность. Ничего пугающего и грандиозного, ничего громкого или «давящего». Конечно, она не должна звучать без перерыва. Лучше включать композицию, угадывая настроение ребёнка. Днем – игривое или радостное, вечером – спокойное и умиротворенное.
Как «приручить» музыку?
1. Начиная устраивать дома «музыкальные паузы», внимательно следите за настроением слушателя: всегда лучше остановить музыку на пару минут раньше, чем она утомит ребенка.
2. Постарайтесь выдержать паузу после того, как прозвучит последний аккорд. Очень важно несколько мгновений послушать тишину.
3. Не стоит постоянно менять репертуар, лучше «вслушаться» в каждое музыкальное произведение.