Наталья Кучеренко
Тематическая неделя «Моя Родина — Россия» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство с Глобусом - Планетой. Воспитание любви к родному краю. Формирование представлений о том, что Россия большая страна, рассмотреть на глобусе всю Россию : моря, озера, реки, горы. Формировать нравственно-патриотические чувства у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
-Формировать умение слушать речь воспитателя, сверстника; охотно включаться в игру, проявлять положительные эмоции в процессе игры.
Публикация «Тематическая неделя „Моя Родина — Россия“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Родина, Россия. Планы, планирование
- Родина, Россия. Проекты
- Темочки
- Знакомство с Глобусом - Планетой. Воспитание любви к родному краю. Формирование представлений о том, что Россия большая страна, рассмотреть на глобусе всю Россию : моря, озера, реки, горы
-Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя полным ответом, составляя грамматически правильные предложения, развивать слуховую сосредоточенность детей. Развивать устную речь, воображение, творчество, обогащать словарный запас. Продолжать формирование умения самостоятельно составлять рассказ.
-Развивать эмоциональную отзывчивость к природе, формировать эстетическое отношения к окружающему миру и элементарные представления о Планете, Земле, России.
-Развивать правильное, не наносящего ущерба организму, выполнение основных движений
Материалы: Глобус, Карта мира, картинки с изображением солдата, Российского флага, полосочки белого, синего и красного цвета, клей-карандаш, белая бумага; картинки с изображением растений, животных и птиц, флага.
Итоговое мероприятие по теме недели «Россия – наш дом» Цель: закреплять представления о стране Россия
1. Чтение подборки стихотворений о родине
2. Игра «Покажи на глобусе Россию»
3. Прослушивание гимна России
4. Аппликация «Флаг России»
5. Выставка поделок
Содержание работы с родителями :
Консультация для родителей “ О воспитании патриотизма с малого возраста» с использованием Viber.
Комплекс гимнастики №1, стр. 2
Понедельник 15.08.2022 Фронтальная Индивидуальная Режимные моменты Прогулка 2 половина дня
1. Беседа «Наша родина-Россия» Формирование понятия «флаг», воспитание любви к стране, в которой живем.
2. Беседа: «Что ты видел по пути в детский сад».
3. Игра: "Угадай по описанию" – формировать умениесоставлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия.
1. Индивидуальная работа с ___Максимом___ - «У кого такой же?» Формировать умение называть предметы одежды, находить вещи заданного цвета (основные цвета, выполнять задания педагога. Выражать радость от общения с детьми, способствовать доверительных отношений с ними.
2. Индивидуальная работа с__Никитой___ - «Собери пирамидку» - закрепление цвета и размера.
Утро. Утренняя гимнастика.
1. Ситуативный разговор о пользе воды, о том, как ее надо использовать и беречь
2. Игра «Кошка и котенок» Расширение знаний о домашних животных,
рассматривание по теме «Животные»
(альбомы, фотоальбомы, дид. картинки)
Работа перед сном. Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках.
1. Наблюдение за елью
Цель: формировать представление о ели, ее красоте.
2. Трудовая деятельность. Собирание листиков. Цели:- побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений
3. Подвижная игра «Идите ко мне».
4. Выносной материал: лопатки
5. Индивидуальная работа. Рисунки палочкой земле (кружочки, домики и др.)- ___ 1. Оздоровительная гимнастика.
2. Отгадывание загадок по теме «Родина Россия». Развивать логическое мышление, пополнять словарный запас.
3. Игра «Переложи игрушки».
Рассматривание иллюстраций"
НОД
9.00 - 9.15 - Ознакомление с худ. литературой и фольклором /Развитие речи. Чтение стихотворения «Герб России»
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
Вторник 16.08.2022г. Фронтальная Индивидуальная Режимные моменты Прогулка 2 половина дня
1. Прослушивание главной песни страны - Гимна.
Беседа о прослушанном.
По наводящим вопросам воспитателя дети отвечают.
2. Беседа: «Мой город». Задачи: формировать элементарные представления о родном городе.
3. Музыкальная зарядка. Цель: закреплять навык выполнения музыкально-ритмических движений под музыку во время зарядки, физкультминуток. 1. Индивидуальная работа с _Ева___ «Мой город»-составление рассказа».
2. Индивидуальная работа с Максимом___ - Рассматривание картины
3. Индивидуальная игра с Полиной___«Придумай слово». Цель: формировать умение составлять двуслоговые слова. Выполнить зрительную гимнастику. Утро. Утренняя гимнастика.
1. Игра "Чудесный мешочек" – формирование умения детей на ощупь отгадывать предметы, развивать внимание, наблюдательность
2. Привлечение помощи воспитанников (расставить игрушки по местам, рассматривание книг, общение.
3. Работа перед сном. Продолжать формировать умение аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. 1. Наблюдение за прохожими.
2. Трудовая деятельность. Кормление птиц. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений
3. Подвижные игры «Птички и кошка», «Перелет птиц». Выполнять действия по команде.
4. Выносной материал: мяч, машинки, лопатки, формочки)
5. Индивидуальная работа «Пройди по мостику» Учить детей сохранять равновесие.
___ 1. Оздоровительная гимнастика.
2. Беседа «Мой город». Задачи: формировать элементарные представления о родном городе. Побуждать называть свой город.
3. Ситуативный разговор.
Продолжать формировать представление о ценности здоровья
НОД
9.00 - 9.15 – ФЭМП. уточнить представления детей о днях недели : учить связывать название каждого дня с его порядковым номером
9.25 – 9.40- Физическая Культура. По программе физ. руководителя
Среда 17.08.2022г Фронтальная Индивидуальная Режимные моменты Прогулка 2 половина дня
1. Беседа «Правила поведения в лесу»
-помочь детям осознать свое отношение к природе, правила поведения в лесу, на природе,
помочь понять, как и почему надо к ней бережно относиться.
2. Игра: «Российский флаг»
Воспитатель предлагает детям взять разноцветные ленты, разложенные на столе, и встать по порядку цветов, как на Российском флаге. Остальные дети должны сказать, правильно ли встали дети с лентами. Сыграть 2-3 раза.
1. Индивидуальная работа с __Амелией___ «Какой, какая?» тренировать детей в образовании относительных прилагательных.
2. Индивидуальная работа с _Сашей___ - «Помощники» - формировать умение определять предметы для разных профессий
3. Индивидуальная работа с --- выполнение артикуляционной гимнастики. Развитие речевого аппарата. Утро. Утренняя гимнастика.
1. «Рассказы о своей улице».
Формирование умения детей отвечать на вопросы воспитателя, вслушиваться в стихотворную форму загадок, воспитание уважительного отношения к своему городу.
2. Ситуативный разговор
«Дружат девочки и мальчики». Цель: формирование первичных гендерных представлений.
Работа перед сном. Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Чтение сказки «Три медведя» 1. Наблюдение за работой дворника.
Цель: расширять знания о труде взрослых
2. Трудовая деятельность. Кормление птиц. побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений
3. Игра «Море волнуется»- Развивать фантазию, воображение. Воспитывать выдержку.
4. Выносной материал: мяч, машинки, лопатки, формочки)
5. Индивидуальная работа. «По трудной дорожке».
развивать согласованность рук и ног при движении 1. Оздоровительная гимнастика.
2. Вытереть пыль в книжном уголке. -совершенствовать трудовые навыки3. 2. Беседа «Земля – наш общий дом» расширять представления детей о планете Земля, закрепить знание правил поведения в природе, воспитывать у детей чувство гордости за свою планету.
НОД
9.00 - 9.15 – Рисование.
Четверг 18.08.2022г Фронтальная Индивидуальная Режимные моменты Прогулка 2 половина дня
1. Утро радостных встреч- «Колокольчик»
Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика.
2. Самостоятельная игровая деятельность по интересам. Цель: учить детей самостоятельно организовывать свой досуг, вступать в игровое взаимодействие.
3. «Убери за собой». Цель: формирование умения поддерживать порядок в группе. 1. Индивидуальная работа с Ариной--- «Подбери слова» - упражнять детей в подборе определений к существительному.
2. Индивидуальная работа с _Никитой___ «Какого цвета предмет, какой формы»
3. Выполнять гимнастику для глаз с _Викой___ Утро. Утренняя гимнастика.
1. Беседа «Пословицы о воде»– формировать представления о пользе и значимости воды в жизни человека, учить детей понимать и объяснять значение пословиц; воспитывать трудолюбие
2. Игра «Помоги воспитателю». Цель: формирование умения поддерживать порядок в группе.
3. Работа перед сном. Продолжать формировать навыки аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. 1. Наблюдение за облаками
Цели: познакомить с различными природными явлениями ; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде.
2. Трудовая деятельность. Сооружение клумбы.
Цель: побуждать оказывать помощь взрослым.
3. Игра «Бабка –Ёжка»-развивать бег с увертыванием, не наталкиваясь друг на друга; учить правильно реагировать на дразнилку
4. Выносной материал: мяч, машинки, лопатки, формочки)
5. Индивидуальная работа___ Нарисуй на земле дом. 1. Оздоровительная гимнастика.
2. Беседа: «Путешествие по морям и океанам нашей Родины»-формировать умения творчески развивать сюжет игры.
2. Дидактическая игра. Четыре стихии»- развитие внимания, координации слухового и двигательного анализаторов
3. Самостоятельная игровая деятельность по интересам.
НОД
9.00 - 9.15 - Физическая культура. По программе физ. руководителя
9.30 - 9.45 – Познавательно - исследовательская и конструктивная деятельность. «Мой город». Задачи: формировать элементарные представления о родном городе. Подвести воспитанников к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин.
Пятница
19.08.2022гг. Фронтальная Индивидуальная Режимные моменты Прогулка 2 половина дня
1. Пальчиковая гимнастика «Дружная семейка» Цель: развитие словарного запаса, развитие мелкой моторики.
2. Опыт «Сильная газета» -познакомить детей с новыми свойствами бумаги: на большую площадь действует сильное давление; развивать у детей умение рассуждать, сравнивать результаты проверок, наблюдательность
3. Итоговое мероприятие по теме недели «Россия – наш дом» Цель: закреплять представления о стране Россия 1. Индивидуальная работа с __Русланом___ - «Рассмотри и выложи».-рассмотрение картинок с изображением опасных ситуация
2. Индивидуальная работа__Влада___ «Покажи картинку» учить определять, что делают взрослые
3. Индивидуальная работа с _Амелия___«Чудесный мешочек» - учить определять геометрические фигуры Утро. Утренняя гимнастика.
1. Слушание песенок из мультфильмов. Создание доброжелательной атмосферы в группе. Создание хорошего настроения.
2. Работа перед сном. Продолжать формировать навыки аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. 1. Наблюдение за проезжей частью дороги. Цели: познакомить с проезжей частью дороги; дать представление о правилах дорожного движения.
2. Подвижные игры: «Ровным кругом» Упражнять в повторении движений по показу. Развивать двигательную память.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.
3. Выносной материал: мяч, машинки, лопатки, формочки)
4. Индивидуальная работа. _Максим___ «Найди красивы листик» 1. Оздоровительная гимнастика.
2. Беседа «Мир, в котором мы живем» - показать значение целостности окружающего мира, рассказать образ природы
3. Самостоятельная игровая деятельность по интересам. Цель: самостоятельная организация своего досуга, вступать в игровое взаимодействие.
НОД
9.00 - 9.15- ФЦКМ. Рассказ воспитателя «Мы жители планеты Земля» - воспитывать интерес к людям, населяющим нашу планету, формировать представление о жизни на Земле, воспитывать толерантное отношение к жителям Земли.
9.25 – 9.40 – Лепка /Аппликация. Аппликация «Флаг России» []