Елена Горохова
Тематическая неделя «Мой дом, мой город»
▼ Скачать + Заказать документы
Число, день недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Работа с родителями
(законными представителями)
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
вторник 05.11.19
Утро:
Прогулка
Возвращение с прогулки,
Обед,
Работа перед сном
Вечер,
Полдник
Прогулка Физическое развитие
Социально – коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Темочки:
- Моя малая Родина, край, город. Краеведение
- Планирование, тематические недели по лексическим темам
- Темочки
Художественно – эстетическое развитие Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика.
Беседы: «4 ноября-День народного единства» Ц: формир-ть элемент-е представления о празднике.
П/и. «Мыши в кладовой» Ц: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, уп-ражнять детей в подлеза-нии, в беге и подлезании.
Практическое упражнение «Правила поведения за столом» с Ваней, Лизой.
Закреплять умение отщипывать небольшие комочки пластили-на раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Коля, Мирон. «Подбери игрушки по цвету» Ц:. Развитие сенсорного восприятия. Развивать умение различать и называть основные цвета. Внести новые раскраски на осеннюю тему. Привлечь родителей к участию к конкурсе «Золотые руки матери» .
Рекомендации родителям «Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата»
Наблюдение «За природой и её сезонными изменениями» Ц: продолжать знакомить детей с природными явлениями поздней осени; рассказывать о том, как зимуют травы ;развивать наблюдательность,поисково-исследовательскую деятельность; формировать коммуника-тивные взаимоотношения со сверстниками в ходе совместной и трудовой деятельности;вопитывать любовь к природе родного края и желание заботиться о ней.
Х\С «Осень наступила,высохли цветы
И глядят уныло голые кусты
.Вянет и желтеет травка на лугах,
Только зеленеет озимь на полях…»
А. Плещеев
Исследовательская деятельность: рассмотреть стебли трав-сухой стебель и зелёный; выяснить,что сухая травинка рвётся, ломается, а зелёная прочная.
Трудовая деятельность. Подмести с детьми участок, почистить кормушки, насыпать корм; учить складывать игрушки.
Игровая деятельность. П\И\«Кто дальше бросит мешочек» Ц: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учётом безопасности жизнедеятельности; развивать смелость, ловкость, меткость.
С\РРазвивать умение соотносить свои желания и интересы с интересами и желаниями других детей.
ОВД:Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед на 2-3 см. с Ваней,Юрой,Ульяной.
Чтение перед сном «Кот, петух и лиса» обр. М Боголюбовой.
Закреплять умение раздеваться перед сном самостоятельно, складывать и вешать вещи на свой стул.
Оздоровительная гимнастика после сна.
Беседа «Сохрани своё здоровье» Ц:Расширять представления о здоровом образе жизни.
Игра-ситуация «Кто шофер?». Приучать Оксану, Захара З, Сашу следить за своим внешним видом. Закреплять умение правильно держать карандаш, рисовать предметы округлой формы с Григори, Артемом Д. Способствовать осознанному отношению к органам восприятияПредложить детям повторять фразы «Руки трогают, а голова понимает значения признаков объектов» (ТРИЗ) Внести картинки автомобиля, автобуса, самолета. (описание по картинке).
1 2 3 4 5 6 7 8
Среда 06.11.19
Утро:
Прогулка
Возвращение с прогулки,
Обед,
Работа перед сном
Вечер,
Полдник
Прогулка
Физическое развитие
Социально – коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно – эстетическое развитие
Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика.
Беседа: «Что делали вчера?» Ц: Развивать умение отвечать на вопрос предложениями, вызывать положительные эмоции от общения.
Отгадывание загадок об автобусе, автомобиле, самолете. Индивидуальная работа по КГН с Костей, Аней,. через Игровую ситуацию «Научи друга правильно держать ложку»
Упр-ять в рав-сии при ходьбе на ограниченной площади опоры: развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках Арсений, Варвара. «Дом в котором мы живем» Цель: расширить представление детей об окружающем мире. Знать дом где ты живешь, своих соседей, взрослых и детей.
Консультация на тему «ЗОЖ».
Наблюдение «Берёзка, осинка, рябинка» Ц: закрепить название лиственных деревьев, найти их на территории участка; развивать наблюдательность, поисково-исследовательскую деятельность; формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками в ходе совместной игровой и трудовой деятельности; воспитывать любовь к природе родного края и желание заботиться о ней.
Х\С «Вянет осинка, дрожит на ветру,
Холодно в холод, жарко в жару.
Дайте осинке пальто и ботинки,
Надо согреться нашей осинке. И. Токмакова.
Исследовательская деятельность:Рассмотреть с детьми берёзу, тополь, осину, рябину, яблоню; посчитать количество деревьев на участке.
Трудовая деятельность. Подмести с детьми участок, почистить кормушки, насыпать корм, учить детей договариваться между собой.
Игровая деятельность. П\И\«Беги ко мне» Ц: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учётом безопасности жизнедеятельности детей; упражнять в беге, развивать внимание.
С\ Р : формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли.
ОВД:Ходьба по прямой линиис Ваня, Диана, Манэ.
Чтение перед сном С. Маршака «Пингвины».
Закреплять умение раздеваться перед сном самостоятельно, складывать и вешать вещи на свой стул.
Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Наблюдения за букетом из листьев, принесённых с прогулки.
Сравнение сухого и только что опавшего листочка.
Д/И. «Чудесный мешочек» Ц: соверш-ие тактильных ощущений и восприятия; формир-е умения узнавать и называть предметы; развитие речи.
Индивидуальная работа по КГН С Аней, Юрой. Ц:Продолжать учить пользоваться индивидуальной салфеткой. Закрепить И. П. «влажность» активизация словаря: мокрый, сухой, водяной (ТРИЗ) Игры со шнуровками.
Цель: Развитие мелкой моторики рук.
1 2 3 4 5 6 7 8
Четверг 07.11.19
Утро:
Прогулка
Возвращение с прогулки,
Обед,
Работа перед сном
Вечер,
Полдник
Прогулка
Физическое развитие
Социально – коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно – эстетическое развитие Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика. Беседа на тему «Поздняя осень» Ц:расширять элементарные представления о поздней осени Развивать память, речь.
П/И. «Самолёты» Ц:учить детей бегать в разных напр. -ях,не наталкиваясь друг на друга;приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.
Упражнять Артемия., Максима. в образовании слов по аналогии.
Д/И «Шарики и кубики» Цель: Упражнять детей в различении и назывании круга и квадрата, их сравнении. Внесение игрушечного зайца и ёжика. Предложить родителям Обновить алгоритм одевания и раздевания.
Консультация для родителей на тему: «О необходимости соблюдения режима дня»
Наблюдение«Ёлочка на нашем участке» Ц:познакомить с елью; учить на территории участка; способствовать развитию наблюдательности, поисково- исследовательской деятельности ;воспитывать любовь к природе родного края и желание заботиться о ней.
Х\С «Ни листочка, ни травинки, тихим стал наш сад.
И берёзки и осинки скучные стоят.
Только ёлочка одна весела и зелена.
Видно, ей мороз не страшен, видно смелая она.»
О. Высотская
Исследовательская деятельностьПредложить собрать в ведёрки еловые иголки и шишки, рассмотреть их.
Трудовая деятельность. Почисть с детьми кормушки, насыпать корм, подмести участок; разложить игрушки после игры, убрать их на место.
Игровая деятельность. П\И\«По ровненькой дорожке» Ц: Формировать у детей двигательной активности, совмещая с познавательно -исследовательской деятельностью, с учётом, безопасной жизнедеятельности детей; учить сочетать слова с движениями, ходьбу с прыжками.
С\Рразвивать предметные действия с игрушками заместителями.
ОВД:Упражняться в ловле мяча двумя руками Василисой, Лизой.
Чтение перед сном. Цыферов «Про друзей» (из книги «Про цыплёнка, солнце и медвежонка»).
Закреплять умение раздеваться перед сном самостоятельно, складывать и вешать вещи на
свой стул.
Оздоровительная гимнастика после сна.
Дыхательная гимнастика.
Рас-ие сюжетной картинки «Дети приглашают гостей на чаепитие» Ц:формирю-ть умение рассказывать по содержанию сюжетной картины. Развивать связную речь детей.
Разучивание стихотворения А. Бальмонта «Осень» с Валерией, Амелией,Максимом. Проверить усвоение детьми признака «температура» с помощью вопросов.
Воспитатель задает вопросы детям: «Что нужно сделать, чтобы узнать про температуру объекта?». Дети: «Потрогать руками, руки – помощники умной головы». (ТРИЗ) Игра-ситуация «Медвежонок чинит автомобиль».
1 2 3 4 5 6 7 8
пятница 08.11.19
Утро:
Прогулка
Возвращение с прогулки,
Обед,
Работа перед сном
Вечер,
Полдник
Прогулка
Физическое развитие
Социально – коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно – эстетическое развитие Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика.
Рассматривание открыток книг на тему: «Мой любимый город»
Формировать умение различать по внешнему виду овощи Кирилла С. Алексея. Экскурсия по детскому саду
Цель: расширять представления детей о детском саде- есть разные по возрасту группы, с детьми работает много взрослых. Обыгрывание проблемных ситуаций: «Ребёнок не хочет вовремя ложиться спать»
Заучивание стихотворения А. Плещеев «Осень наступила» Консультация для родителей на тему: : «Здоровое питание»
Информация в уголке родителей «Как научить ребёнка наблюдать за дорогой»
Наблюдение «Что-то стало холодать…» Ц: продолжать знакомить детей с природными явлениями осенью : заморозки, затяжные дожди, реже светит солнце; способствовать развитию наблюдательности. Любознательности, расширению кругозора.
Х\Сзагадка «без пальто и без ботинок не ступай с ним в поединок. Только снимешь шарф и шапку, он возьмет тебя в охапку (мороз)
Исследовательская деятельностьЗапустить с детьми воздушные шары. Почему они улетели.
Трудовая деятельность. Предложитьподмести дорожки,расставить,а в конце прогулки убирать игрушки.
Игровая деятельность. П\И\«Листочки кружатся» Ц: развитие воображения детей, внимательности, умения играть в коллективе; упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании.
С\Рразвивать предметные действия с игрушками заместителями.
ОВД:Учить делать повороты вокруг себя Ваню З. Руслана Р.
«Найди круглые предметы» Цель: развивать умение видеть в окружающих предметах круглые формы.
Чтение перед сном К. Чуковский «Так и не так».
Закреплять умение раздеваться перед сном самостоятельно, складывать и вешать вещи на свой стул.
Оздоровительная гимнастика после сна.
Закаливание.
Показ. Расставлять игрушки. Цели: Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки Индивидуальная работа с Варварой, Елизаветой в уголке природы. Цель: познакомить детей с элементарными приемами ухода за комнатными растениями. Обращать внимание детей, что существуют проблемы (я хочу, но не знаю как сделать) и трудности (я хочу, и надо потрудиться, чтобы сделать). Побуждать детей самостоятельно искать выходы из проблемных ситуаций в быту. (ТРИЗ) Беседа: «Рассмотрение автомашин, автобуса, трамвая» Ц: учить детей различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобиль, автобус, трамвай, их основные части (кабина, руль, кузов, колеса, окна)