Анна Антипина
Тематическая неделя «Я вырасту здоровым! Мы умеем дружить!» Первая неделя апреля
▼ Скачать + Заказать документы
Сроки проведения с «01.04.24» по «05.04.24»
Цель:
Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.
Формировать положительные качества характера, способствование сплочению коллектива, мотивирование детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Задачи:
Темочки:
- Дружба. Планирование
- Дружба. Учимся дружить
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для педагогов
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Планирование, тематические недели по лексическим темам
- Темочки
Расширять представления детей о дружбе и здоровом образе жизни. Развивать речь, мышление, восприятие, память. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Обогащать словарный запас детей, расширять кругозор.
Итоговое мероприятие: Творческая мастерская:«Кто такие друзья?» Цель: Обогащать представления детей о дружбе.
Дата 05.04.2024 Ответственный Антипина А. П.
Понедельник 01.04.2024
Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей Индивидуальная работа Организация развивающей среды
Утро • Утренняя гимнастика. По плану физ. инструктора
• УТРЕННИЙ КРУГ (см. Приложение)
• С. р. игра "Делаем зарядку". Цель: формировать умение передавать в игре полученные знания.
• Презентация "Олимпийские чемпионы". Цель: продолжить знакомство с олимпийскими видами спорта, рассказать о чемпионах.
• Беседа «Дружбой дорожить умейте!» Формирование представлений о дружбе
• Внесение иллюстрации Е. Чарушина к сказке на выбор. Цель: начать знакомство с творчеством Е. Чарушина.
• Совместная деятельность педагога с детьми "Быть здоровым я хочу". Цель: формировать представление о значении здоровья, помочь понять, что здоровье зависит от таких факторов как, соблюдение режима дня, правильного питания, занятий спортом, соблюдением правил личной гигиены. Игра "Кто быстрее скрутит ленту". Цель: формировать стремление к победе у - иллюстрации Е. Чарушина
ОД 1. Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром).
Тема : «Секреты дружбы» Цель: обобщить и расширить знания детей о дружбе.
2. Физическое развитие (Физкультура в помещении). По плану физ. инструктора
3. Познавательное развитие (Конструирование).
«Дворец дружбы» учить выполнять постройки из конструктора по инструкции, по представлению. Обогащать представление детей о том, как друзья проявляют за боту друг о друге.
Прогулка Прогулка апрель. (см. Приложение) Выносной материал:
соответственно плану прогулки
Возвращение с прогулки • Работа по здоровьесбережению : Дыхательная гимнастика «Сердитый ежик»
• Чтение: Г. Скребицкий «Дружба» продолжать внимательно слушать детей, отвечать на вопросы воспитателя.
Деятельность после сна • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) (см. Приложение) Текущие дела в группе
Поливка цветов; наведение порядка в уголке природы
Вечер
• Д/и «Назови ласково по имени своего друга»
• (Развивать речевую активность, доброжелательно относиться друг к другу. Вызывать радостное настроение от общения друг с другом).Познавательно-исследовательская деятельность "Что такое упругость". Цель: познакомить детей с понятием упругость.
• Чтение - "Косточка" Л. Толстого. Цель: формировать представления о честности через литературу.
• Музыкально-дидактическая игра "Громко - тихо запоём". Цель: способствовать развитию музыкального слуха.
• ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения) Закрепить умение соотносить число с цифрой и карточкой с кружками
Вечерняя прогулка Прогулка апрель. (см. Приложение)
Вторник 02.04.2024
Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей Индивидуальная работа Организация развивающей среды
Утро • Утренняя гимнастика. По плану физ. инструктора
• УТРЕННИЙ КРУГ (см. Приложение)
• Упражнение "Минута тишины". Цель: способствовать развитию произвольности и выдержки.
• Игры со звуковыми часами на определение длины слов. Цель: развивать фонематический слух.
• Музыкально-дидактическая игра "Ритмическое лото". Цель: научить детей правильно исполнять знакомые ритмические рисунки на детских музыкальных инструментах.
• Самомассаж "Чтобы не зевать от скуки". Цель: укреплять здоровье дошкольников, познакомить с техникой выполнения упражнения.
• Беседа «Давайте никогда не ссориться!» Воспитание дружеских отношений в группе. Раскрытие значимости взаимопонимания, взаимопомощи. Д/и «На что похоже?» Цель: закрепить знания о геометрических фигурах - картинки с изображением стадиона, спортивной площадки
- книги и журналы о спорте
- плакат «Строение человека»
ОД 1. Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие
.
2. Художественно - эстетическое развитие (Музыка) по плану муз. руководителя
3. Художественно - эстетическое развитие (Рисование).
Прогулка Прогулка апрель. (см. Приложение) Выносной материал:
соответственно плану прогулки
Возвращение с прогулки • Работа по воспитанию культуры поведения за столом: Д/и «Как ведут себя воспитанные дети».
• Чтение потешки «Ранним-рано поутру»
Деятельность после сна • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) (см. Приложение) Текущие дела в группе
Ремонт коробок для настольных игр
Вечер
• Игра «Угадай настроение». Воспитывать желание поделиться своим хорошим настроением со сверстниками. Формировать умение угадывать настроение по мимике.
• Чтение А. Плещеев "Скучная картина". Цель: определить признаки осени, отражённые в стихотворении.
• Лепка из пластичной массы и бросового материала. Цель: показать, как можно украшать свою работу, развивать творческое мышление.
• Гимнастика для глаз "Лиса". Цель: укреплять глазные мышцы.
• ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения) Закреплять умение подбирать слова на заданный звук
Вечерняя прогулка Прогулка апрель. (см. Приложение)
Среда 03.04.2024
Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей Индивидуальная работа Организация развивающей среды
Утро • Утренняя гимнастика. По плану физ. инструктора
• УТРЕННИЙ КРУГ (см. Приложение)
• Поиск в группе упругих предметов. Цель: продолжить знакомство с упругостью.
• Упражнение "Кто о чём говорит". Цель: формировать умение составлять диалоги от лица объектов картины, приобщать детей к миру искусства.
• Малоподвижная игра «У меня, у тебя».
• Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов». Стимулировать развитие речевого общения; вызывать сочувствие, стремление помочь ближнему.
• Игра-ситуация «Вручи подарок». Вызывать желание дарить подарки друзьям. Развивать монологическую речь. Д/и «Скажи наоборот». Цель: формировать умение подбирать слова-антонимы - картины (по выбору воспитателя)
ОД 1. Речевое развитие (коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы).
Чтение стихотворения Ю. Владимирова «Чудаки». Цель: совершенствовать умение выразительно читать стихотворение по ролям.
2. Художественно - эстетическое развитие (лепка/аппликация).
Тема : «С днём рождения друг» Цель: способствовать осмыслению детьми представлений о дружбе. Учить составлять рисунок из деталей, учить вырезать детали, наклеивать на листок бумаги.
3. Физическое развитие (Физкультура на улице). По плану физ. инструктора.
Прогулка Прогулка апрель. (см. Приложение) Выносной материал:
соответственно плану прогулки
Возвращение с прогулки • Работа по здоровьесбережению : Дыхательная гимнастика «Надуй шарик»
• Чтение Ю. Тувим «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу»
Деятельность после сна • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) (см. Приложение) Текущие дела в группе
Ремонт игрушек
Вечер
• С. р. игра "Тренировка спортсменов". Цель: формировать умение отражать в игре полученные ранее знания.
• Чтение А. Гришин "Здоровье". Цель: формировать представления о ЗОЖ через литературу.
• Разучивание игры "Хвост дракона". Цель: познакомить с игрой, порадовать детей.
• Беседа "Наши верные друзья". Цель: познакомить детей с органами чувств.
• Упражнение «Спой имя друга».
• Цели: учить детей исполнять импровизации на заданную тему, выбирать средства выразительности в соответствии со своим замыслом, стимулировать и развивать песенное творчество.
• ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения) Д/и «Чем может быть.» Цель: развивать умение придумывать новое применение знакомым предметам
Вечерняя прогулка Прогулка апрель. (см. Приложение)
Четверг 04.04.2024
Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей Индивидуальная работа Организация развивающей среды
Утро • Утренняя гимнастика. По плану физ. инструктора
• УТРЕННИЙ КРУГ (см. Приложение)
• Упражнение "Назови и опиши". Цель: закреплять знания детей об особенностях комнатных растений.
• Игра "Измени по образцу". Цель: формировать умение правильно изменять слова, использовать их в активной речи.
• Лепка "Витаминный салат". Цель: закреплять технику лепки.
• Беседа «Давайте никогда не ссориться!». Уточнять представления детей о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», их важности в жизни людей; формировать умение оценивать поступки окружающих; стимулировать развитие образного мышления и творческого воображения дошкольников; воспитывать у детей доброжелательное и уважительное отношение к окружающим.
• Беседа "Что помогает быть здоровым". Цель: расширять знания детей о способах сохранения и укрепления здоровья. Упражнять в количественном и порядковом счете до 10, закрепить знания цифр
ОД 1. Речевое развитие (Развитие речи, основы грамотности).
2. Художественно - эстетическое развитие (Музыка) по плану муз. руководителя.
3. Художественно - эстетическое развитие (Рисование).
Прогулка Прогулка апрель. (см. Приложение) Выносной материал:
соответственно плану прогулки
Возвращение с прогулки • Работа по воспитанию культуры поведения за столом: Д/и «Столик, накройся!».
• Рассказывание Е. Пермяк «Про нос и язык»
Деятельность после сна • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) (см. Приложение)
Вечер
• Игра "Зачем (для чего, почему) нужно это делать?". Цель: формировать у детей представление о необходимости труда, расширять знания о трудовых процессах.
• Игры с палочками Кьюзенера. Цель: продолжить упражнять детей выкладывать по образцу, в зеркальном отражении.
• Чтение Г. Цыферов "Паровозик из Ромашково". Цель: формировать умение отвечать на вопросы воспитателя по содержанию произведения.
• Музыкально-дидактическая игра "Музыкальный магазинчик". Цель: формировать умение правильно различать по тембру музыкальные инструменты.
• ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения) «Подбери фигуру» Цель: закрепить умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал. Текущие дела в группе
Починка карандашей; наведение порядка в уголке рисования
Вечерняя прогулка Прогулка апрель. (см. Приложение)
Пятница 05.04.2024
Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей Индивидуальная работа Организация развивающей среды
Утро • Утренняя гимнастика. По плану физ. инструктора
• УТРЕННИЙ КРУГ (см. Приложение)
• Беседа на тему: «О друзьях и дружбе». Цель: продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности. Развивать речь детей, развивать диалогическую речь. Викторина "Полезные и вредные продукты". Цель: формировать у детей осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу полезные продукты.
• Игра "Придумай предложение". Цель: развивать у детей речевую активность, быстроту мышления.
• Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов». Стимулировать развитие речевого общения; вызывать сочувствие, стремление помочь ближнему.
• Самостоятельные игры в физкультурном уголке. Цель: создать условия для развития физических качеств. Д/и «Скажи на оборот». Цель: формировать умение подбирать слова-антонимы с - муляж «Строение зуба»
ОД 1. Праздники, досуги, развлечения
Творческая мастерская: Тема : «Кто такие друзья?» Цель: Обогащать представления детей о дружбе.
2. Физическое развитие (Физкультура в спортшколе «Дзюдо»).
Прогулка Прогулка апрель. (см. Приложение) Выносной материал:
соответственно плану прогулки
Возвращение с прогулки • Работа по здоровьесбережению : Гимнастика для глаз "Рисование носом"
• Чтение Мигунова «Почему надо чистить зубы?»
Деятельность после сна • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) (см. Приложение) Текущие дела в группе
Поливка цветов
Вечер
• Оформление плаката "Мы за здоровый образ жизни". Цель: формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью.
• Чтение народных сказок по выбору детей. Цель: определить структурные части сказки.
• Конструктивно-модельная деятельность из бумаги "Собачка - друг человека". Цель: закрепить умение складывать квадрат по диагонали, пользоваться схемой
• Игровая ситуация "Зуб за зуб". Цель: закреплять умение правильно чистить зубы, познакомить со строением зубов методом самообследования, их названиями.
• ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения) Д/и «Назови соседей числа» Цель: формировать умение называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10.
Вечерняя прогулка Прогулка апрель. (см. Приложение)