Ирина Иванова
Тематическая неделя «День Победы»
▼ Скачать
«День Победы»
Совместная деятельность воспитателя с детьми Образовательные задачи
3 мая -понедельник
Утро Утренняя гимнастика.
Беседа: «Моя страна» - дать детям представление о Родине, воспитывать любовь к ней.
Рассматривание фотографий «Фотохроника военных дней»
Слушание песен о войне: «Священная война» сл. В. Лебедева-Кумача, «День Победы» Д. Тухманова, М. Блантера
После завтрака
1. Познание окружающего мира: «День Победы»
Публикация «Тематическая неделя „День Победы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День победы. Планы, тематические недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2021
- Познакомить детей с государственным праздником «День Победы»; дать первичные представления о войне, о празднике победы; вызвать чувство гордости и уважения к защитникам нашей Родины.
2. Музыка (по плану муз руководителя)
Прогулка №1-2 Наблюдение за состоянием природы - формировать представление о состоянии природы весной (тепло, много зеленой травки, цветов; летают бабочки, жуки; дети легко одеты и играют с песком и водой);
обогащать и активизировать словарь; вызвать радостные переживания от общения с природой.
Художественное слово:
Очень добрым, очень светлым.
Золотистым, ясным днем
Мы поедем в гости к лету. (К. Ибраев)
Трудовая деятельность: уборка сухих листьев - учить работать подгруппой, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.
П/игры «У медведя во бору» - упражнять в беге врассыпную. «Переправа» /командное соревнование.
С/ р игра: «Моряки» - формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельную сюжетную игру детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.
И/ работа: по физо с Гришей и Владом – прыжки из обруча в обруч на двух ногах.
Выносной материал: грабли, метелки.
Вечер Гимнастика после сна, закаливающие процедуры.
Беседа: «Вещи войны» или «Оружие Победы» - закреплять знания о Великой Отечественной войне, развивать интеллектуальную компетентность ребенка, воспитывать уважение к героям Великой Отечественной войны, чувство гордости за народ, победивший врага.
Продуктивная деятельность: Рисование: «У Вечного огня» - Продолжать учить детей выражать в рисунке свои представления о празднике 9 Мая. Закреплять композиционные знания и навыки детей, умение работать в смешанной технике (акварель и гуашь). Развивать навыки при раскрашивании не выходить за пределы контура, аккуратность при выполнении работы. Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, любовь к Родине
Коллективный труд: Вместе с детьми подклеить книги в книжном уголке, вызывая тем самым бережное отношение к книгам.
С/ролевая игра «Госпиталь» - отражать в игре труд военных врачей, медсестер, санитарок
«Защитники Отечества» игра – лото - развивать внимание и память; развивать речь
Консультация для родителей «Как рассказать детям о войне».
Совместная деятельность воспитателя с детьми Образовательные задачи
Утро Беседа с детьми о том, что можно приготовить на выставку посвященную «Дню Победы».
Разучивание пословиц и поговорок о любви и защите Родины, ее защитниках, о героизме, смелости и храбрости героев-солдат.
«Сам погибай, а товарища выручай»
«С родной земли — умри, не сходи»
«За край свой насмерть стой»
Д/и. «Каким должен быть воин?» - способствовать формированию патриотизма, чувства уважения, гордости за Российскую армию.
Пальчиковая гимнастика: «Раз, два, три…»
КГН: Закрепить правила поведения за столом (есть аккуратно, не разговаривать, пользоваться салфеткой, благодарить после еды).
4 мая– вторник
После завтрака 1. Развитие речи: «День Победы»
- Познакомить детей с традициями российского народа. Вовлекать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками; учить пересказывать рассказ своими словами; побуждать задавать вопросы; обогащать словарь однокоренных слов
2. Физкультура: (по плану физ. руководителя)
Прогулка №1-2 Наблюдение за птицами - закрепить знания детей о повадках птиц, их внешнем виде. Вызвать желание заботиться о птицах.
П/ и: «Птички в гнездышках» - свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал. «Беги к тому, что назову» - учить внимательно, слушать и действовать по сигналу взрослого.
С/ролевая игра «Автобус».
Самостоятельная игровая деятельность по желанию детей - учить детей играть дружно, делиться игрушками.
И/ работа: по ФИЗО - пройти по извилистой дорожке, выложенной из скакалок.
КГН: Следить за осанкой детей во время обеда.
Вечер Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.
Беседа с детьми о военной технике. Какая бывает военная техника? Для чего нужна военная техника? и т. д.
Просмотр презентации «Боевая техника войны».
Д/и. «Военная профессия» - воспитывать у детей гордость за нашу Отчизну, закрепить знания о военных профессиях; развивать воображение, познавательную активность.
Продуктивная деятельность: Аппликация на тему: «Открытка к 9 мая» - Закрепить у детей навыки работы с бумагой. Формировать умение составлять композицию.
Воспитание чувства уважения к старшему поколению и любовь к Родине.
С/ролевая игра «Военная» - формировать умение творчески развивать сюжет игры.
Предложить родителям вместе с детьми приготовить работу на выставку посвященную Дню Победы.
Совместная деятельность воспитателя с детьми Образовательные задачи
5 мая – среда
Утро ОБЖ: «О безопасности на дорогах» - Сформировать представления о правилах безопасности на дорогах, углубить знания о правилах дорожного движения.
1. Беседа «Дорога- это опасно»
2. Раз/игра «Дорожные знаки»
3. Д/И «Собери знаки»
4. Моделирование ситуации «Играем на дороге»
Рассматривание плаката о правилах дорожного движения, карточек «Будь осторожен».
После завтрака 1. Развитие математических представлений : Повторение №14
- Различать направления движения и двигаться в указанном направлении; находить знакомую форму на теле человека
2. Физкультура: (по плану физ. руководителя)
Прогулка №1-2 Наблюдение за проезжающим транспортом - закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса, руль, отмечать большое разнообразие машин, их назначение.
Художественное слово.
На улице нашей машины, машины.
Машины-малютки, машины большие.
Спешат грузовые, фырчат грузовые,
Торопятся, мчатся, как будто живые.
У каждой машины дела и заботы,
Машины выходят с утра на работу.
Д/игра «Кто позвал?» - развивать слуховое восприятие, внимание.
П/ игры: «Солнышко и дождик» - бег врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
«Рота подъем»
С/игра по желанию детей.
Труд в природе: уборка территории
Самостоятельная игровая деятельность - учить детей играть дружно, делиться игрушками.
Чтение произведений Л. Кассиля «Памятник советскому солдату»
Вечер Гимнастика после сна
Беседа с детьми об армии. Зачем нашей стране нужна армия? Какие военные профессии знают дети? Какая есть военная техника? Зачем нужна военная техника?
Пальчиковая игра: «Мы солдаты».
Д/и. «Кто служит в армии» - закрепление знаний о военных профессиях.
Игра «Кто быстрее соберет пограничный столб» - дети в двух командах собирают пограничный столб из деталей конструктора (пять красных и пять зеленых).
Настольно – печатная игра: «Лабиринт» - дети определяют правильную дорогу для пограничника, и обозначает этот.
С/ ролевая игра: «Наши защитники» - учить детей в игре подчиняться определенным правилам, воспитывать волевые качества, умение играть в коллективе.
И/ работа: Работа с ножницами с Артемом и Гришей – учить из квадрата, вырезать круг.
Совместная деятельность воспитателя с детьми Образовательные задачи
6 мая – четверг
Утро Рассказывание о письмах с фронта, приходящих в годы ВОВ в семьи воспитанников.
Д/и «Письмо с фронта» - учить внимательно, рассматривать картинку и называть изображенные на ней предметы, действия.
Дежурство по занятиям: предложить разложить кисточки для рисования, салфетки, расставить баночки с водой.
И/работа с Женей З и Гришей - упражнение на развитие интонац. выразительности «Скажи весело, а затем грустно».
После завтрака 1. Музыка: (по плану муз руководителя)
2. Рисование: «Вот какой у нас салют» (Продолжение)
- Продолжать освоение способа «принт» (печать)
Развивать чувство ритма, цвета и композиции.
Прогулка №1-2 Наблюдение за работой дворника - учить приходить на помощь окружающим. Воспитывать уважение к труду взрослых. Обратить внимание на убранную территорию. Рассказать об особенностях работы дворника, ее необходимости людям. Вызвать у детей желание соблюдать чистоту.
П/ игры: «Самолеты» - упражнять в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал. «Разведчики, парад, засада»
С/р игра по желанию детей.
Игровое упражнение: «По длинной извилистой дорожке» - упражнять детей в ходьбе по ограниченной плоскости, держа равновесие.
И/ работа-упражнение: «Попади в цель» - упражнять детей в метании мяча /шишки/ в горизонтальную цель обеими руками поочередно.
Трудовое поручение: подмести песок с дорожек - приучать детей помогать взрослым, воспитывать желание доводить начатое дело до конца.
Выносной материал: мячики, совочки, лопатки, ведёрки.
Динамический час.
Вечер Чтение из сборника рассказов «Дети — герои Великой Отечественной войны» - обсуждение о прочитанном.
Художественное слово: (для разучивания)
“Солнце светит, пахнет хлебом,
Лес шумит, река, трава.
Хорошо под мирным небом
Слышать добрые слова.
Хорошо зимой и летом,
В день осенний и весной
Наслаждаться ярким светом,
Звонкой, мирной тишиной”.
Ситуативный разговор «Мои хорошие поступки».
И/ работа: по рисованию с детьми, затрудняющимися на занятии.
С/ ролевая игра: «Корабль»
Строительная игра со строительным материалом: Построим дом для капитана
И/работа по звукопроизношению с Данилам и Тимофеем – звук «Ж» упражнение «Жуки»
Игра: «Угадай чей головной убор?»
- Шлем для… (танкиста).
- Бескозырка для… (моряка).
- Пилотка для… (солдата).
- Зеленая фуражка для… (пограничника).
- Синяя фуражка для… (летчика)
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Совместная деятельность воспитателя с детьми Образовательные задачи
7 мая – пятница
Утро ЗОЖ: «Этикет – школа изящных манер» - научит правилам поведения за столом; рассказывать, какие блюда и продукты едят при помощи столовых приборов; учить обращаться со столовыми приборами.
Беседа: «Кем я буду в Армии служить?» - закрепить знания детей о военных профессиях; развивать воображение; воспитывать гордость за нашу Отчизну.
Чтение отрывка из стихотворения С. Михалкова «Быль для детей».
Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу; напомнить, как вежливо обращаться с просьбой и благодарить.
После завтрака 1. Изобразительное искусство. Лепка: «Самолет»
- Упражнять детей в создании образа предмета, используя конструктивный способ лепки.
2. Художественная литература: «День Победы»
- Познакомить детей с стихотворением Е. Шаламонова «День Победы», побуждать принимать активное участие в беседе, развивать диалогическую речь, развивать выразительность речи, отвечать на вопросы.
Прогулка №1-2 Наблюдение за божьей коровкой - развивать у детей интерес к окружающему миру, расширять представления о насекомых: много лапок, есть крылья, летают, ползают, учить узнавать и называть божью коровку.
Божья коровка, улети на небо,
Там твои детки, кушают конфетки,
Всем по одной, а тебе ни одной,
Божья коровка, улети на небо, принеси нам хлеба,
Черного да белого, только не горелого.
Д/ упражнение: «Расскажи, как осторожно катать кукол в коляске» - формировать представления об осторожном поведении детей во время совместных игр.
Д/ и: «Защитники отечества» - формировать умение образовывать имена существительные с помощью суффиксов: -чик, -ист.
П/ игры: «Перетягушки», «Саперы»
С/р игра по желанию детей.
И/ работа: ходьба с высоким подниманием колен (Владам, Алианой и Богданой)
Самостоятельная игровая деятельность по желанию детей - приучать детей к совместным играм небольшими группами.
Вечер Гимнастика после сна
Беседа с детьми о празднике «День Победы». Кого будем поздравлять в этот праздник? Почему? Рассказать детям, что Праздник Победы – это праздник всего народа, потому что народ всегда помнит тех, кто защищает Родину.
Театрализованная игра: «Мы тоже воины»/инсценировка по стихотворению С. Михалкова/
Исследовательская дея-ть: «Веселые кораблики». Опустить в воду кораблики, сделанные из разных материалов. Понаблюдать, какие тонут, а какие остаются плавать.
И/ работа по ФЭМП: Д/и с Варей и Матвеем «Угадай, чего не стало?» - учить правильно употреблять форму множественного числа родит. падежа.
С/ ролевая игра «Разведчики и Пехотинцы» - формировать умение творчески развивать сюжет игры.
Д/ игра: «Кто служит в армии» - закрепление знаний о военных профессиях; развитие умения соотносить предмет с нужной профессией, «Каким должен быть воин?» - развивать положительный психо - эмоциональный настрой детей