Cветлана Ворончихина
Конспект тематической беседы в старшей группе «1 сентября — День знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическая беседа в старшей группе
«1 сентября-День знаний»
Цель: создать условия для ознакомления детей с праздником – День знании.
Задачи:
-расширить представления детей о школе, учениках; познакомить со школьными принадлежностями.
- развивать речь, мышление, память детей.
- воспитывать интерес к учебной деятельности.
Методы: словесный, наглядный, игровой.
Публикация «Конспект тематической беседы в старшей группе „1 сентября — День знаний“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Конспекты занятий к 1 сентября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Материалы: мольберт, иллюстрация «Дети с цветами идут в школу», картинка ученицы и ученика, цветы.
Ход беседы:
- Сегодня, ребята, у нас интересное занятие. Скажите, какое сейчас время года?
Назовите осенние месяцы.
Какие осенние признаки вы знаете?
Какое время года было перед осенью?
Какие летние праздники вы знаете?
А вот первый осенний праздник, который приходиться на первый день осени 1сентября - День Знаний. А кто догадался, почему он так называется? Правильно, дети идут в школу, кто-то в первый раз, а кто-то возвращается после каникул. Посмотрите на картинкую
Иллюстрация «Дети с цветами идут в школу»
– Кто изображен на картинке?
– Что они делают?
– Рассмотрите, как они одеты?
Правильно, дети в школе ходят в специальной одежде, она называется формой.
– А что у детей за спиной?
– А зачем эта сумка детям?
– Куда они идут? (В школу).
– Значит они кто? Школьники или ученики!
А сейчас послушайте и отгадайте загадки:
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?. (Карандаш).
….
Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш. (Резинка).
….
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка).
….
В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (Пенал).
….
Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком,
Разговаривает с нами
Терпеливым языком. (Книга).
….
Кто я, если прямота
Главная моя черта? (Линейка).
…
Листы у неё белые-белые,
Они не падают с веток.
На них я ошибки делаю
Среди полосок и клеток. (Тетрадь).
….
Я весь мир слепить готов —
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин —
У меня есть… (Пластилин).
– Ребята, как назвать все одним словом: карандаш, резинка, кисточка, пенал, книга, линейка, тетрадь, пластилин?
– А давайте поиграем с вами в игру «Собери портфель ученику». Проводится игра с детьми.
Сегодня День знаний! Я поздравляю вас ребята с этим праздником! Именно с этого дня мы начинаем наши занятия, как в школе. Мы будем рисовать, лепить, считать, чтобы приготовиться к учебе в школе.
Итог: О чем мы сегодня говорили?
Как называют детей, посещающих школу?
Как называют специальную одежду для учеников?
Сумка ученика –это…
Какие школьные принадлежности вы знаете? Молодцы, ребята!
Рефлексия: Ребята, вам понравилось сегодня беседовать по картине «Дети идут в школу»? Если да, то возьмите по цветочку и соберите букет для ученицы и ученика, которые идут в школу.