Ольга Номерчук
Тематическая неделя «Детский сад. Профессии работников детского сада»
▼ Скачать +Заказ
Тема 1 недели : «Детский сад. Профессии работников детского сада.»
Задачи: Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка. Расширить представление детей о помещениях детского сада, совершенствовать умение ориентироваться в них. Формировать уважительное отношение к сотрудникам детского сада и результатам их труда. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Обогащать словарный запас детей, развивать умение связно, последовательно выражать свои мысли. Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к различным видам деятельности в детском саду.
Публикация «Тематическая неделя „Детский сад, Профессии работников детского сада“» размещена в разделах
- Наш любимый детский сад. Планирование
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Профессии детского сада
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Планы, тематические недели
- Темочки
РППС (по центрам активности)
1. Информационно-библиотечный центр: альбомы «Профессии детского сада», «Правила поведения в детском саду», фотоальбомы «Наш детский сад», «Наша группа», открытки ко Дню знаний, книги «Правила воспитанных детей», произведения о детях, детском саде, профессиях.
2. Физкультурно-оздоровительный центр: спортивная игра «Городки», гимнастические ленты.
3. Центр познавательного развития: развивающие карточки, наборы геометрических фигур, счётные палочки, д/и «Разрезные картинки», «Найди пару», «Кому что нужно для работы».
4. Центр изобразительного творчества: схемы рисунков «Детский сад», раскраски «Профессии детского сада», бумажные куклы-малышки; заготовки для книжек-самоделок «Детский сад», «Профессии детского сада», заготовки персонажей пальчикового театра.
5. Центр социальной интеграции: атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Детский сад» куклы, игрушечная мебель.
6. Центр речевого творчества: набор сюжетных картинок для составления рассказов «Я пришёл в детский сад», набор персонажей «Воспитатель и дети».
7. Центр конструирования: мягкий конструктор, лего-конструктор, схемы и образцы построек детского сада.
8. Центр «Мультстудия» : ноутбук, веб-камера, набор магнитных фонов, мелкие образные и сюжетные игрушки по теме «Детский сад».
Понедельник
30.08.2019 Вид деятельности
в режиме дня Содержание Примечание
Тема дня : День знаний «Вот и стали на год мы взрослей»
1 половина дня Встреча детей, свободная игра Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам, утренняя гимнастика.
Образовательная деятельность в режиме дня Рисование мелками на асфальте: «Наш детский сад».
Рассматривание сюжетных картинок, составление рассказов по теме: «Безопасность в детском саду».
Индивидуальная работа Д/И «Опиши друга» с Димой, Лерой К., Ксюшей Цель: учить описывать человека, выделять характерные признаки, называть цвет волос, глаз, рассказывать о его личностных качествах, развивать связную речь.
Утренний круг Приветствие «Пожелания».
Обмен ответами родителей: в какой детский сад они ходили.
Обсуждение: как устроен наш детский сад, какие есть помещения, для чего они нужны, какие правила нужно соблюдать в детском саду.
Планирование дня: определение форм и видов деятельности, презентация центров активности.
ОД в рамках нелинейного расписания 1. Мир, в котором я живу
Тема : «Рассказ воспитателя о школе».
Задачи: Познакомить детей с понятием «учебные заведения». Дать первоначальные представления о школе (учителя и ученики, в школе много классов, есть уроки и перемены, за выполненную работу ставят оценку, задают домашнее задание). Рассказать о торжественной линейке 1 Сентября. Обогащать словарный запас детей. Воспитывать интерес к обучению в школе.
Источник: конспект
2. Разноцветная палитра
Тема : «Укрась праздничный платочек ромашками».
Задачи: учить детей составлять узор на квадрате, заполняя середину; использовать приемы примакивания, рисования концом кисти (точки). Развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии, чувство композиции. Продолжать учить рисовать красками.
Оборудование: квадратный лист бумаги, краски, кисти, стаканчик с водой, салфетки. (Комарова, с. 33)
3. Весёлые нотки (по плану музыкального руководителя)
Прогулка Наблюдение: небо, наличие туч и облаков. Цель: формировать умение видеть красоту неба, обратить внимание на наличие облаков, куда они движутся, что напоминают. Как меняется цвет неба осенью? Примета: несколько дней подряд на небе белые облака – к похолоданию.
П/ и: «Мышеловка», «Стрельба в мишень».
Трудовая деятельность: уборка листьев.
Игры с выносным материалом.
Индивидуальная работа Д/И «Какой? Какая?» с Машей, Сашей К, Артёмом С. Цель: упражнять в подборе определений к существительным
2 половина дня Закаливающие мероприятия Гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, ходьба по коррегирующей дорожке.
Вечерний круг Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия.
Задание: спросить у родителей: как они праздновали День знаний, когда учились в школе.
Читалочка Стихи о школе – формировать умение внимательно и заинтересовано слушать стихотворения, воспитывать интерес к школе.
Образовательная деятельность в режиме дня С/Р игра «Школа» - формировать умение отражать в игре имеющиеся представления о школе; расширять игровые замыслы и умения детей; развивать умение распределять роли, подготавливать необходимые условия, развивать речевую активность.
Муз. -дид. игра «Ступеньки» - развивать звуковысотный слух.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам.
Индивидуальная работа Д/И «Выше, ниже» с Викой К., Владом К., Лизой. Цель: учить сравнивать 5 предметов по высоте, располагая их в порядке убывания.
Прогулка П/И «Мы весёлые ребята».
Наблюдение за погодой – отметить особенности погоды, развивать наблюдательность, речевую активность.
Д/У «Придумай предложение» - учить составлять предложения с заданным словом.
Самостоятельная игровая и двигательная активность.
Вторник
31.08.2019 Вид деятельности
в режиме дня Содержание Примечание
1 половина дня Встреча детей, свободная игра Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам, утренняя гимнастика.
Образовательная деятельность в режиме дня Беседа: «Правила поведения в общественных местах». Цель: закреплять навыки общественного поведения: первыми здороваться с взрослыми, вежливо прощаться, благодарить за оказанную помощь.
Настольно-печатная игра: «Азбука безопасности».
Индивидуальная работа Беседа с Вадимом. на тему: «Как правильно вести себя в детском саду».
Утренний круг Приветствие «Пожелания». Обмен ответами родителей: как они праздновали День знаний, когда учились в школе.
Обсуждение: что любят делать в детском саду, кто помогает сделать жизнь детей в детском саду интересной, кто работает в детском саду, что делает, как можно помочь сотрудникам детского сада.
Планирование дня: определение форм и видов деятельности, презентация центров активности.
ОД в рамках нелинейного расписания 1. Занимательный счёт
Тема : «Мальвина учит Буратино»
Задачи: закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5. Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр). Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
Оборудование: Д/ М : набор объемных геометрических фигур (по 5 кубиков, цилиндров и шаров, 4 картинки с изображением деятельности детей в разное время суток. Р/ М: наборы плоских геометрических фигур (по 5 квадратов и прямоугольников) рисунки – таблички с изображением фигур, двуполостные карточки. (Помараева стр. 12)
2. Изопластика
Тема : «Игрушка в подарок»
Задачи: учить детей создавать в лепке образ любимой игрушки. Закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами. Воспитывать стремление доводить начатое до конца. Формировать эстетическое отношение к своим работам, учить оценивать их.
Оборудование: пластилин, доски, стеки. (Комарова стр. 51)
3. Здоровячок (на прогулке)
Прогулка Целевая прогулка по территории детского сада : «Вокруг какая красота»
Цель: продолжать знакомить детей с территорией детского сада, обратить внимание на изменения, произошедшие за летний период, явления, ха-рактерные для ранней осени. Вспомнить названия знакомых деревьев и кустарников.
П/ и: «Найди пару», «К названному дереву беги».
Трудовое поручение с Вовой К., Лизой С. : помочь взрослым убрать с клумбы высохшие цветы.
Игры с выносным материалом.
Индивидуальная работа Ф/У «Попади в цель» с Сашей К., Марком А., Настей К. Цель: развитие глазомера, координации движений.
2 половина дня Закаливающие мероприятия Гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, ходьба по коррегирующей дорожке.
Вечерний круг Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия.
Задание: спросить у родителей: в какой детский сад они ходили.
Читалочка Г. Цыферов «Когда не хватает игрушек». Цель: учить объяснять и оценивать поступки героев, передавать впечатления и эмоции.
Образовательная деятельность в режиме дня Д/И «Один – много» - совершенствовать умение согласовывать существительные с числительными в предложениях.
П/У «Чудесные расчёски» - воспитывать стремление быть чистыми и опрятными, учить с помощью зеркала следить за своей причёской, пользоваться расчёской после сна и прогулки.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам.
Индивидуальная работа Д/У «Придумай предложение» с Машей И, Робертом,Ярославом - учить составлять предложения с заданным словом.
Прогулка «Транспорт на дороге» - формировать представления о видах городского транспорта, их строении и функциональном назначении.
П/И «Хитрая лиса».
Самостоятельная игровая и двигательная активность.
Среда
01.09.2019 Вид деятельности
в режиме дня Содержание Примечание
1 половина дня Встреча детей, свободная игра Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам, утренняя гимнастика.
Образовательная деятельность в режиме дня Работа в уголке природы : полив комнатных растений: «Нас встречают наши друзья - растения».
Физические упражнения с гимнастическим мячом. Цель: Способствовать развитию мышц спины и конечностей, координации движений. Познакомить детей с правилами безопасности в играх с мячом.
Д/И «Отгадай загадки и раскрась отгадки».
Индивидуальная работа Д/И «Один-много» с Ксюшей, Кириллом П., Миланой П. Цель: учить образовывать существительное во множественном и единственном
числах.
Утренний круг Приветствие «Пожелания».
Обмен новостями: что видели по дороге в детский сад, почему дети идут нарядные и с цветами, какой сегодня день.
Планирование дня: определение форм и видов деятельности, презентация центров активности.
ОД в рамках нелинейного расписания 1. Говорушка
Тема : «Мы – воспитанники подготовительной группы». «Подготовишки»
Задачи: Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, выяснить, хотят ли они стать учениками. Помогать детям правильно строить высказывания.
Гербова В. В. стр. 19
2. Разноцветная палитра
Тема : «В комнате нашей группы» (декоративное рисование фломастерами)
Задачи: учить рисовать на ковре узоры в виде длинных несоприкасающихся линий. Развивать у детей эстетическое восприятие, фантазию и воображение. Упражнять в сочетании цветов. Развивать художественный вкус
Оборудование: 1/2 альбомного листа, простые карандаши, фломастеры. (Колдина тема- 19)
3. Здоровячок (по плану инструктора по физвоспитанию) 10.40
Прогулка Наблюдение: «Осенняя пора». Цель: формировать у детей представления об изменениях в природе, учить различать и характеризовать приметы золотой осени.
П/ и: «Дружные пары», «Затейники»
Труд: помочь взрослым собрать семена разных растений, убрать с клумбы семена высохших растений.
Индивидуальная работа Д/И «Посчитай листья» с Сашей К, Марком А, Машей П.
2 половина дня Закаливающие мероприятия Гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, ходьба по коррегирующей дорожке.
Вечерний круг Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия.
Задание: спросить у родителей, как они добирались в детский сад, когда был маленькими.
Читалочка Отгадывание загадок о детском саде, детях, профессиях. Цель: учить выделять в описании характерные для загаданного объекта действия, признаки, качества.
Образовательная деятельность в режиме дня Рассматривание альбома «Правила безопасности в быту» - рассмотреть опасные ситуации, которые могут возникнуть дома и в детском саду, продумать, как можно их предотвратить.
С/Р игра «К нам гости пришли». Цель: Обогащать коммуникативный опыт детей, учить доброжелательно встречать вновь прибывших детей и гостей словами из песни.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам.
Индивидуальная работа Д/У «Придумай слово с заданным звуком» с Настей. Я. Лерой К, Викой С. Цель: развивать фонематический слух, учить дифференцировать звуки, придумывать слово с заданным звуком.
Прогулка «Мир вокруг» - учить различать объекты, созданные природой и человеком; расширять кругозор детей; воспитывать бережное отношение к природе.
П/И «У медведя во бору».
Самостоятельная игровая и двигательная активность.
Четверг
2.09.2019 Вид деятельности
в режиме дня Содержание Примечание
1 половина дня Встреча детей, свободная игра Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам, утренняя гимнастика.
Образовательная деятельность в режиме дня Составление рассказов на тему: «Профессии в детском саду». Цель: учить детей самостоятельно придумывать рассказ на заданную тему, развивать монологическую речь, творческое воображение
Муз. - дид. игра «Послушай, повтори». Цель: учить детей воспринимать, различать и воспроизводить ритмический рисунок (на бубне, погремушке и др.). Развивать внимание, память.
Индивидуальная работа И/У «Собери бусы» с Варей., Артёмом., . Цель: Ваней развивать мелкую моторику,
Утренний круг Приветствие «Пожелания».
Обмен ответами родителей: как они добирались в детский сад, когда был маленькими.
Обсуждение: на какой улице находится детский сад, как до него добраться, что видели по дороге, какие правила безопасности нужно соблюдать по дороге в детский сад.
Планирование дня: определение форм и видов деятельности, презентация центров активности.
ОД в рамках нелинейного расписания 1. Мир, в котором я живу (соц. окружение)
Тема : Школа. Учитель
Задачи: Познакомить детей с профессией учителя, со школой. Показать общественную значимость труда школьного учителя (дает знания по русскому языку, математике и многим другим предметам, воспитывает). Познакомить с деловыми и личностными качествами учителя (умный, добрый, справедливый, внимательный, любит детей, много знает и свои знания передает ученикам). Воспитывать чувство признательности, уважения к труду учителя; формировать интерес к школе.
Материал. Набор картинок с изображением профессиональных действий учителя. Карта «Школьная страна». Ручка, карандаш, книга, тетрадь, мел, ранец.
Дыбина О. В. стр. 36
2. Занимательный счет.
Тема : Повторение материала старшей группы
3. Здоровяок (по плану физруководителя)
Прогулка Наблюдение «Куда дует ветер». Цель: отметить наличие ветра, с помощью султанчиков и лент определить его направление. Сделать вывод - ветер – это движение воздуха.
П/И «Волк во рву», «Будь ловким».
Игры с выносным материалом.
Индивидуальная работа Д/У «Скажи по-другому» с Лерой К., Сашей К., - упражнять в подборе слов со сходным значением.
2 половина дня Закаливающие мероприятия Гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, ходьба по коррегирующей дорожке.
Вечерний круг Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия.
Задание: спросить у родителей, чем интересным они любили заниматься в детском саду.
Читалочка О. Бедарев «Азбука безопасности» - расширять знания детей о дорожных знаках-помощниках; формировать умение внимательно заинтересованно слушать стихотворение.
Образовательная деятельность в режиме дня Опыт: «Солнечное тепло». Цель: предложить детям обследовать предметы, нагретые солнцем, и предметы, находящиеся на теневой стороне участка, обсудить, почему одни теплые, а другие нет.
Д/И «На чём играю?» - развивать тембровый слух, закреплять знание детских музыкальных инструментов.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам.
Индивидуальная работа «Упражнение с ручными гантелями» с Владом К., Настей И., Захаром С.
Цель: расширять двигательный опыт детей.
Прогулка П/И «Сова и птички».
«Небо» - рассмотреть и описать его (ясное, чистое, голубое или облачное, хмурое, серое, низкое).
Самостоятельная игровая и двигательная активность.
Пятница
3.09.2019 Вид деятельности
в режиме дня Содержание Примечание
1 половина дня Встреча детей, свободная игра Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам, утренняя гимнастика.
Образовательная деятельность в режиме дня Рассказывание по картине «Детский сад». Цель: продолжать развивать умение детей составлять рассказ творческого характера по сюжетной картине, упражнять в согласовании слов в предложении, в составлении предложений по опорным словам.
Хороводная игра «К нам гости пришли». Цель: учить детей выполнять танцевальные движения, формировать навыки инсценирования песни.
Индивидуальная работа Упражнение с ручными гантелями с Сашей К., Марком., Настей К.
Цель: расширять двигательный опыт детей.
Утренний круг Приветствие «Пожелания». Обмен ответами родителей: чем интересным они любили заниматься в детском саду. Обсуждение: что мы делаем на клубном часе, какие правила клубного часа вы знаете, какой центр хотите посетить, как до него добраться. Планирование дня: определение форм и видов деятельности, презентация центров активности.
ОД в рамках нелинейного расписания 1. Говорушка. Граммотейка
Тема : : «Скоро в школу мы пойдём»
Цель: Развитие умения выполнять звуковой анализ слов; различать твердые и мягкие согласные звуки, ударные и безударные гласные. Совершенствование способности подбирать слова с заданным звуком.
Варенцова Н. С. стр. 75
Тематический (деятельностный) клубный час Тема : «Калейдоскоп профессий детского сада».
Деятельность в центрах активности в соответствии с выбором детей:
1. Центр социальной интеграции: атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Деский сад», куклы, игрушечная мебель.
2. Центр познавательного развития: развивающие карточки, «блоки Дьенеша», счётные палочки (выкладывание здания детского сада, «Разрезные картинки», «Найди пару», «Кому что нужно для работы».
3. Центр конструирования: лего-конструктор, мягкий конструктор, схемы и образцы разных детских садов, игровых площадок.
4. Центр изобразительного творчества: бумажные куклы-малыши, раскраски на тему: «Детский сад», материал для книжек-самоделок «День в детском саду», «Профессии детского сада», заготовки для создания информационного панно «Кто работает в детском саду», изобразительные материалы.
5. Центр «Мультстудия» : ширма, ноутбук, камера, набор магнитных фонов, мелкие образные и сюжетные игрушки (дети, воспитатель, родители, мебель, игрушки и т. д.)
ОД в рамках нелинейного расписания 1. Весёлые нотки.
Прогулка Наблюдение за движением пешеходов на тротуаре, за движением транспорта. Цель: формировать знания детей о правилах безопасного поведения во дворе, на улице, в общественном транспорте.
П/ и: «Не попадись», «Лягушки и цапля»
Трудовое поручение: сбор семян календулы.
Цель: познакомить детей с лекарственными растениями, рассказать об их пользе, правилах сбора, учить собирать семена растений.
Игры с выносным материалом.
2 половина дня Закаливающие мероприятия Гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, ходьба по коррегирующей дорожке.
Вечерний круг Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия.
Обсуждение: планы на предстоящие выходные.
Читалочка Р. н. с. «Волк и лиса». Цель: развивать интерес детей к худ. литературе. Учить объяснять и оценивать поступки героев, передавать впечатления и эмоции.
Конструкторское бюро Тема : «Юные архитекторы».
Цель: поупражнять детей в работе с различными природными материалами; научить подбирать красивые сочетания форм и цветов при составлении декоративных композиций, объединять свои поделки единым сюжетом. Побуждать детей к совместной деятельности, предлагается объединить свои поделки общим замыслом.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам.
Индивидуальная работа Творческая игра «Нарисуй, за что ты любишь детский сад» с Владом К., Вовой К., Мариной Я. Цель: совершенствовать изобразительные умения,учить рассказывать о своей работе.
Прогулка П/И «Ходит Васька беленький».
Наблюдение за погодой – отметить особенности погоды, характерные для начала осени, развивать наблюдательность.