Меликова Рангина Надировна
Конспект занятия по рисованию «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Творчество
Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы, старшая- подготовительная группа.
Тема: «Золотая осень».
Цель: Продолжать учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные формы деревьев, листа.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Золотая осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Учить отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит. Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов (темно- коричневый, темно-серый, черный, зеленовато-серый) и приемы работы кистью (всем ворсом и концом).
Учить располагать изображения по всему листу: выше, ниже, правее, левее
Материалы. Бумага формата А 4, краски акварель, кисти.
Интеграция образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, музыка.
Предварительная работа:
Экскурсии по поселку «Природа осенью», в сад фруктовый. Наблюдения на участке детского сада за деревьями.
I. Организационный момент
Воспитатель читает отрывок из стихотворения И. Бунина «Листопад» :
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, ёлочки темнеют,
между кленами синеют,
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца…
II. Основная часть.
Беседа по вопросам:
О каком времени года говорится в этом стихотворении?
Назовите осенние месяца?
Осень мы наблюдали в сентябре? (раннюю)
Какая погода была в сентябре?
Какую окраску имели деревья в сентябре?
Как выглядят деревья в осеннем уборе?
Какие разные деревья, кусты они видели?
Почему осень называют золотой?
Какие цвета бывают золотой осенью? (ответы воспитатель уточняет).
А теперь предлагаю вам поиграть в игру Игра "Подбери словечко"
• Осенью настроение грустное, а летом -. (веселое)
• Весной листья на деревьях зеленые, а осенью. (желтые)
• Летом дождь теплый, а осенью. (холодный)
• Осенью дни короткие, а летом -. (длинные)
• Весной птицы прилетают, а осенью -. (улетают)
• Осенью дни пасмурные, а летом -. (ясные)
А сейчас поиграем в игру "От какого дерева ветка?"
• Отгадайте названия деревьев по рисунку листьев.
• Ветки каких деревьев вы видите на рисунке? (Береза, дуб, клен, липа, ель, сосна)
- Ребята, мы с вами рассмотрели деревья, давайте вспомним как изобразить ствол, ветки, учитывая, что у деревьев есть тонкие, гибкие веточки, например у березы.
- Покажи, пожалуйста, Оля. Посмотрите, Оля, рисуя ствол дерева использует весь ворс кисти, а тонкие веточки изображает концом кисти. Обратите внимание какого цвета ствол у деревьев. У березы - белый с черными полосками, у липы - темно-серый, у рябины - зеленовато-серый, у сосны - черный.
- Как показать на рисунке листопад? (Нарисовать листья концом кисти, всей кистью, мазками).
- Изобразите "Золотую осень". Подумайте над композицией рисунка, положением листа бумаги, размещением изображений.
Физминутка "Собери осенние листья"
Дует, дует ветер, (дети дуют, покачивают туловищем)
Желтые листочки
С дерева срывает (Движения руками)
И летят листочки (дети медленно кружатся)
С ветки на дорожки,
И бегут по листьям (легкий бег на месте)
Озорные ножки.
Мы с тобой гулять (шаги на месте) пойдем
И листочки (наклоняемся, собираем листочки) соберем.
Самостоятельная работа :
Выполнение работы под музыку П. И. Чайковский «Времена года».
В процессе работы направлять внимание детей на выразительную передачу образа золотой осени. (если требуется помощь,помочь ребенку)
По окончании работы рассмотреть с детьми рисунки, отметить разнообразие рисунков, предложить выбрать наиболее выразительные.
Подведение итогов: Почему выбрали тот или иной рисунок?
По окончании работы рассмотреть с детьми рисунки, отметить разнообразие рисунков, предложить выбрать наиболее выразительные.
Ожидаемый результат:
Знать: приметы золотой осени.
Иметь: Любовь к природе.
Уметь: Рисовать разнообразные формы деревьев.