Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию «Золотая осень»

Меликова Рангина Надировна
Конспект занятия по рисованию «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: Творчество

Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы, старшая- подготовительная группа.

Тема: «Золотая осень».

Цель: Продолжать учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные формы деревьев, листа.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Золотая осень“» размещена в разделах

Учить отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит. Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов (темно- коричневый, темно-серый, черный, зеленовато-серый) и приемы работы кистью (всем ворсом и концом).

Учить располагать изображения по всему листу: выше, ниже, правее, левее

Материалы. Бумага формата А 4, краски акварель, кисти.

Интеграция образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, музыка.

Предварительная работа:

Экскурсии по поселку «Природа осенью», в сад фруктовый. Наблюдения на участке детского сада за деревьями.

I. Организационный момент

Воспитатель читает отрывок из стихотворения И. Бунина «Листопад» :

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, ёлочки темнеют,

между кленами синеют,

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца…

II. Основная часть.

Беседа по вопросам:

О каком времени года говорится в этом стихотворении?

Назовите осенние месяца?

Осень мы наблюдали в сентябре? (раннюю)

Какая погода была в сентябре?

Какую окраску имели деревья в сентябре?

Как выглядят деревья в осеннем уборе?

Какие разные деревья, кусты они видели?

Почему осень называют золотой?

Какие цвета бывают золотой осенью? (ответы воспитатель уточняет).

А теперь предлагаю вам поиграть в игру Игра "Подбери словечко"

Осенью настроение грустное, а летом -. (веселое)

• Весной листья на деревьях зеленые, а осенью. (желтые)

• Летом дождь теплый, а осенью. (холодный)

Осенью дни короткие, а летом -. (длинные)

• Весной птицы прилетают, а осенью -. (улетают)

Осенью дни пасмурные, а летом -. (ясные)

А сейчас поиграем в игру "От какого дерева ветка?"

• Отгадайте названия деревьев по рисунку листьев.

• Ветки каких деревьев вы видите на рисунке? (Береза, дуб, клен, липа, ель, сосна)

- Ребята, мы с вами рассмотрели деревья, давайте вспомним как изобразить ствол, ветки, учитывая, что у деревьев есть тонкие, гибкие веточки, например у березы.

- Покажи, пожалуйста, Оля. Посмотрите, Оля, рисуя ствол дерева использует весь ворс кисти, а тонкие веточки изображает концом кисти. Обратите внимание какого цвета ствол у деревьев. У березы - белый с черными полосками, у липы - темно-серый, у рябины - зеленовато-серый, у сосны - черный.

- Как показать на рисунке листопад? (Нарисовать листья концом кисти, всей кистью, мазками).

- Изобразите "Золотую осень". Подумайте над композицией рисунка, положением листа бумаги, размещением изображений.

Физминутка "Собери осенние листья"

Дует, дует ветер, (дети дуют, покачивают туловищем)

Желтые листочки

С дерева срывает (Движения руками)

И летят листочки (дети медленно кружатся)

С ветки на дорожки,

И бегут по листьям (легкий бег на месте)

Озорные ножки.

Мы с тобой гулять (шаги на месте) пойдем

И листочки (наклоняемся, собираем листочки) соберем.

Самостоятельная работа :

Выполнение работы под музыку П. И. Чайковский «Времена года».

В процессе работы направлять внимание детей на выразительную передачу образа золотой осени. (если требуется помощь,помочь ребенку)

По окончании работы рассмотреть с детьми рисунки, отметить разнообразие рисунков, предложить выбрать наиболее выразительные.

Подведение итогов: Почему выбрали тот или иной рисунок?

По окончании работы рассмотреть с детьми рисунки, отметить разнообразие рисунков, предложить выбрать наиболее выразительные.

Ожидаемый результат:

Знать: приметы золотой осени.

Иметь: Любовь к природе.

Уметь: Рисовать разнообразные формы деревьев.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по рисованию отпечатками листьев «Вот снова осень золотая тихонько в гости к нам пришла!»Фотоотчет о занятии по рисованию отпечатками листьев «Вот снова осень золотая тихонько в гости к нам пришла!» "Унылая пора,очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса! Люблю я пышное природы увяданье!" Вот такими стихами мы начали свое занятие.

«Золотая осень». Детский мастер-класс по рисованию нетрадиционным способом«Золотая осень». Детский мастер-класс по рисованию нетрадиционным способом Рисование штампами – интересный и увлекательный процесс, который понравится многим детям. Предлагаю мастер-класс по рисованию в нетрадиционной.

Фотоотчёт о НОД по рисованию «Золотая осень» с детьми 4 летФотоотчёт о НОД по рисованию «Золотая осень» с детьми 4 лет Задачи: - учить детей рисовать осеннее дерево, правильно передавая его строение (внизу ствол широкий, вверху узкий; ветви снизу толстые,.

Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у детей старшей группы «Золотая осень» 1. Ритуал приветствия «Здравствуй!»Воспитатель поочередно садится на корточки перед каждым ребенком, глядя ему в глаза, соединяет поднятые.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Осень золотая»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Осень золотая» онспект занятия по аппликации во второй младшей группе на тему «Осень золотая» Цель: Способствовать формированию умения наклеивать листья.

Конспект занятия по художественному творчеству с детьми 4–5 лет «Золотая осень»Конспект занятия по художественному творчеству с детьми 4–5 лет «Золотая осень» ЦЕЛЬ: формирование знаний у детей строения дерева и закрепление признаков осени. Задачи: продолжать формировать представление у детей о.

Конспект занятия по рисованию «Золотая осень — волшебная пора»Конспект занятия по рисованию «Золотая осень — волшебная пора» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию «Золотая осень - волшебная пора» Цель. Совершенствовать умение детей рисовать.

Конспект занятия по рисованию «Золотая рыбка» для детей второй младшей группыКонспект занятия по рисованию «Золотая рыбка» для детей второй младшей группы Цель: развивать умение детей рисовать способом тычка, Задачи: расширять знания детей о рыбах, закреплять умение подбирать цвета, правильно.

Конспект занятия «Знакомство с картиной «Золотая осень»Конспект занятия «Знакомство с картиной «Золотая осень» Программное содержание: Учить детей видеть и чувствовать красоту родной природы, выражать это в речи. Учить отличать отличительные признаки.

Конспект занятия «Золотая осень»Конспект занятия «Золотая осень» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Золотая осень»
Опубликовано: 29 сентября 2020 в 14:59
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию «Золотая осень»» (включая файлы) размещена пользователем Меликова Рангина Надировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД