Анна Юркова
Конспект ООД по конструированию с детьми подготовительной к школе группы «Знакомство с профессией инженера. Коробка передач»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ «Детский сад №20» города Ярославль
Конспект ООД по конструированию
с детьми подготовительной к школе группе.
Тема: «Знакомство с профессией инженера. Коробка передач»
Форма работы: подгрупповая
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Оборудование: конструктор
Цель: сформировать представления у детей о профессии инженера. Познакомить с новым видом конструктора.
Задачи:
- обогащать представления детей о профессии инженера;
- формировать интерес к конструкторской деятельности;
- познакомить с новым видом конструктора, различными видами креплений;
- воспитывать уважение к труду инженера, желание в будущем выбрать эту профессию;
- формировать умение работать с деталями конструктора, упражнять в самостоятельном конструировании по замыслу.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, сегодня замечательный день для того, чтобы узнать что-то новое. Но сначала, я хочу спросить у вас где вы живёте?
Ответы детей: в городе, стране.
Воспитатель: верно, мы живём городе Ярославле. А чем город отличается от других поселений?
Ответы детей: много домов, парков, аттракционов.
По мере ответов детей на слайдах показывают высокие дома, парки аттракционов, здания школ и детских садов, фонтаны, торговые центры.
Воспитатель: а как вы думаете кто строит город?
Ответы детей: строители
Воспитатель: а как строители узнают, что надо построить? Кто им это говорит? Откуда они знают какой высоты строить дом?
Ответы детей: схему смотрят, нужен чертёж
Воспитатель: верные у вас ответы. И я хочу познакомить вас с профессией инженера.
На экране детям показывают слайды и рассказывают о профессии.
Инженер - это человек со специальным образованием, он умеет придумывать не только дома, но и различные механизмы. Работа инженера очень увлекательная : вначале он придумывает что хочет сделать, потом создаёт чертёж на бумаге или в компьютере. После этого рабочие, по его чертежу, начинают собирать различные механизмы или строить дом. Сам инженер обязательно проверяет как движется его работа. А когда всё готово, он проводит испытания, чтобы проверить всё ли хорошо работает.
Воспитатель: Как вы думаете, какие инструменты необходимы для работы инженера? (Ответы детей)
Воспитатель: на самом деле, инженеры бывают разные. Одни инженеры разбираются в том, как строить дома, другие разбираются в работе машин и механизмов, есть инженеры, которые придумывают корабли и много-много разных специальностей.
Инженер – это знаток техники!
Знает он любой станок,
Техникой он управляет,
Механизмы собирает.
Работа инженера требует большого внимания и сосредоточенности. А какие ещё качества личности должны быть у инженера?
Ответы детей: аккуратность, внимательность, трудолюбие.
Воспитатель: Сегодня мы с вами станем инженерами, которые создают разные механизмы. Посмотрите внимательно, что лежит у вас на столе. Как вы думаете, что это?
Ответы детей.
Воспитатель: верно, это детали конструктора. С таким вы ещё не встречались. А давайте вспомним, из какого конструктора вы уже что-то собирали? Как он называется?
Ответы детей: лего, деревянный конструктор, магнитный, пластмассовый, металлический.
Воспитатель: Какие вы молодцы, столько конструкторов знаете! А какие есть способы крепления?
Ответы детей.
Воспитатель показывает слайды «Виды крепления» .
Выясняем у детей, что у нового конструктора шиповое соединение деталей. И предлагает детям самим что-то сконструировать из деталей конструктора.
По ходу работы детей, воспитатель интересует кто что собрал, как эта деталь называется, для чего она нужна.
Воспитатель: а ещё инженеры проектируют мотор машины. Посмотрите у вас на столах лежат шестерёнки. Как вы думаете, для чего они нужны?
Ответы детей: чтобы крутить, двигать колёса.
Воспитатель: Верно, шестерёнки приводят в движение колёса автомобиля и благодаря этому он едет.
На слайдах детям показывают видео как работают шестерёнки.
Воспитатель: а теперь давайте мы сами соберём механизм из шестерёнок по образцу.
Дети работают в парах.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на образец, а теперь на свой механизм. Каких деталей вам не хватает? В какой последовательности нужно расположить шестерёнки?
Дети самостоятельно собирают механизм.
По завершении конструирования проводиться игра «Заводим автомобиль». один из детей в паре становиться водителем, берёт «руль», другой - будет крутить механизм из шестерёнок.
Воспитатель включает аудиодорожку со звуком мотора машины. Дети «заводят» машину и «едут». Дети меняются ролями игра повторяется.
Воспитатель: ребята, с какой профессией вы сегодня познакомились? Понравилось вам быть инженерами? Напомните мне, чем занимается инженера? Что мы сегодня с вами собрали?