Брусенцева Кристина
Конспект НОД «Знакомство с насекомыми»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход НОД
Воспитатель: - Ребята, вы ничего не заметили? Посмотрите, кто к нам прилетел? (Бабочка)
Воспитатель: - Бабочка, как ты к нам попала? Где ты была всю зиму?
Бабочка: - Я спряталась осенью в щелочку и уснула, проспала всю зиму. Рано проснулась, на улице еще прохладно. Я так замерзла! Можно, я у вас останусь и немножко погреюсь?
Воспитатель: - Конечно, оставайся. А можно мы посмотрим, какая ты красивая? Посмотрите, какие крылышки у бабочки? Какого они цвета? (ответы детей) А сколько крылышек у бабочки? Давайте посчитаем. (Считаю вместе с детьми) Ребята, еще у бабочки есть головка, грудка, брюшко. Что у нее есть на головке? (Глазки усики)
Публикация «Конспект НОД „Знакомство с насекомыми“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
Воспитатель: - Бабочка, а что ты умеешь делать?
Бабочка: - Я умею летать и порхать.
Воспитатель: - Ребята, а чем питается бабочка? (цветочным нектаром)
Воспитатель: - Ребята, а у меня есть красивая коробочка, а в ней интересные картинки. Давайте, посмотрим вместе. Бабочка, и ты садись, посмотри вместе с нами.
Я картинку положила в разноцветный сундучок,
Ну-ка, детки загляните, и картинку назовите.
(Дети достают картинки и называют того, кто изображен на ней, вывешивают их на панно.)
Воспитатель: - А теперь посмотрите, кого вы здесь видите? (на панно изображения насекомых, слушаю ответы детей).
А как можно назвать этих животных одним словом? (это насекомые)
Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим на наши картинки и подумаем, правда ли бабочка насекомое? (рассматриваем и обсуждаем модели характерных признаков насекомых)
Воспитатель: - У насекомых что есть? (головка, грудка, брюшко, усики) А сколько ножек у насекомых? (шерсть) А из чего появляются насекомые? (из яичек)
Воспитатель: - Ребята, значит наша бабочка тоже насекомое.
Воспитатель: - Я хочу с вами поиграть в интересную игру, хотите? Посмотрите на панно и запомните всех насекомых. Отворачивайтесь. Какое насекомое улетело? (Слушаю ответы детей и подсаживаю воробья, синицу, играем 2 – 3 раза)
Воспитатель: - Бабочка, а мы с ребятами знаем про тебя стихотворение. Хочешь послушать?
Бабочка: Я очень люблю стихи!
Воспитатель: - Садись рядышком со мной. Выходите, ребятки, на ковер, становитесь в круг.
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась,
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась.
Три нагнулась и присела.
И нектара всласть поела.
Сопровождаю рассказ движениями.
Воспитатель: - Давайте расскажем стихотворение еще раз. Бабочка запомнит и тоже будет его знать. Понравилось вам стихотворение? Бабочка, а тебе?
Бабочка: - Да, очень понравилось. Я люблю умываться утренней росой и очень люблю цветочный нектар. Мне с вами так весело! Я согрелась, но вот мои крылышки, они обтрепались за зиму. На них были красивые пятнышки, а теперь они исчезли.
Воспитатель: - Бабочка, не расстраивайся. Мы с ребятами тебе поможем. Сейчас наши ребята нарисуют тебе новые пятнышки, они будут еще красивее, разноцветные. Поможем, бабочке? (ответы детей)
Воспитатель: - Ребята, пятнышки, которые нарисованы у бабочки на верхних крылышках надо раскрасить синим цветом, а пятнышки, которые нарисованы на нижних крылышках желтым цветом. Бабочка, тебе понравились новые пятнышки на твоем наряде?
Бабочка: - Да, очень понравились. Я теперь такая красивая!
Воспитатель: - У нас есть красивый цветок. Бабочка, ты садись на него и угостись сладким нектаром.
Бабочка: - Спасибо вам, ребята.
Воспитатель: - Ребята, а кто был у нас в гостях? (бабочка) А бабочка это кто? (насекомое) А с какими насекомыми вы еще познакомились? (шмель, божья коровка, пчела, муравей) А что есть у насекомых? (головка, грудка, брюшко, усики, шесть ножек) Из чего появляются насекомые? (из яичек)
Воспитатель: - На улице скоро станет тепло. К нам на площадку прилетят жуки, стрекозы, бабочки, божья коровки. Проснутся муравьи, и мы с вами понаблюдаем за ними.