Приложение МААМ

Конспект НОД «Знакомство с насекомыми»

Брусенцева Кристина
Конспект НОД «Знакомство с насекомыми»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход НОД

Воспитатель: - Ребята, вы ничего не заметили? Посмотрите, кто к нам прилетел? (Бабочка)

Воспитатель: - Бабочка, как ты к нам попала? Где ты была всю зиму?

Бабочка: - Я спряталась осенью в щелочку и уснула, проспала всю зиму. Рано проснулась, на улице еще прохладно. Я так замерзла! Можно, я у вас останусь и немножко погреюсь?

Воспитатель: - Конечно, оставайся. А можно мы посмотрим, какая ты красивая? Посмотрите, какие крылышки у бабочки? Какого они цвета? (ответы детей) А сколько крылышек у бабочки? Давайте посчитаем. (Считаю вместе с детьми) Ребята, еще у бабочки есть головка, грудка, брюшко. Что у нее есть на головке? (Глазки усики)

Публикация «Конспект НОД „Знакомство с насекомыми“» размещена в разделах

Воспитатель: - Бабочка, а что ты умеешь делать?

Бабочка: - Я умею летать и порхать.

Воспитатель: - Ребята, а чем питается бабочка? (цветочным нектаром)

Воспитатель: - Ребята, а у меня есть красивая коробочка, а в ней интересные картинки. Давайте, посмотрим вместе. Бабочка, и ты садись, посмотри вместе с нами.

Я картинку положила в разноцветный сундучок,

Ну-ка, детки загляните, и картинку назовите.

(Дети достают картинки и называют того, кто изображен на ней, вывешивают их на панно.)

Воспитатель: - А теперь посмотрите, кого вы здесь видите? (на панно изображения насекомых, слушаю ответы детей).

А как можно назвать этих животных одним словом? (это насекомые)

Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим на наши картинки и подумаем, правда ли бабочка насекомое? (рассматриваем и обсуждаем модели характерных признаков насекомых)

Воспитатель: - У насекомых что есть? (головка, грудка, брюшко, усики) А сколько ножек у насекомых? (шерсть) А из чего появляются насекомые? (из яичек)

Воспитатель: - Ребята, значит наша бабочка тоже насекомое.

Воспитатель: - Я хочу с вами поиграть в интересную игру, хотите? Посмотрите на панно и запомните всех насекомых. Отворачивайтесь. Какое насекомое улетело? (Слушаю ответы детей и подсаживаю воробья, синицу, играем 2 – 3 раза)

Воспитатель: - Бабочка, а мы с ребятами знаем про тебя стихотворение. Хочешь послушать?

Бабочка: Я очень люблю стихи!

Воспитатель: - Садись рядышком со мной. Выходите, ребятки, на ковер, становитесь в круг.

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась,

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась.

Три нагнулась и присела.

И нектара всласть поела.

Сопровождаю рассказ движениями.

Воспитатель: - Давайте расскажем стихотворение еще раз. Бабочка запомнит и тоже будет его знать. Понравилось вам стихотворение? Бабочка, а тебе?

Бабочка: - Да, очень понравилось. Я люблю умываться утренней росой и очень люблю цветочный нектар. Мне с вами так весело! Я согрелась, но вот мои крылышки, они обтрепались за зиму. На них были красивые пятнышки, а теперь они исчезли.

Воспитатель: - Бабочка, не расстраивайся. Мы с ребятами тебе поможем. Сейчас наши ребята нарисуют тебе новые пятнышки, они будут еще красивее, разноцветные. Поможем, бабочке? (ответы детей)

Воспитатель: - Ребята, пятнышки, которые нарисованы у бабочки на верхних крылышках надо раскрасить синим цветом, а пятнышки, которые нарисованы на нижних крылышках желтым цветом. Бабочка, тебе понравились новые пятнышки на твоем наряде?

Бабочка: - Да, очень понравились. Я теперь такая красивая!

Воспитатель: - У нас есть красивый цветок. Бабочка, ты садись на него и угостись сладким нектаром.

Бабочка: - Спасибо вам, ребята.

Воспитатель: - Ребята, а кто был у нас в гостях? (бабочка) А бабочка это кто? (насекомое) А с какими насекомыми вы еще познакомились? (шмель, божья коровка, пчела, муравей) А что есть у насекомых? (головка, грудка, брюшко, усики, шесть ножек) Из чего появляются насекомые? (из яичек)

Воспитатель: - На улице скоро станет тепло. К нам на площадку прилетят жуки, стрекозы, бабочки, божья коровки. Проснутся муравьи, и мы с вами понаблюдаем за ними.

Публикации по теме:

Игра-экскурсия «Знакомство с насекомыми»Игра-экскурсия «Знакомство с насекомыми» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №472 «ТИГРЕНОК» Целевая игра – экскурсия «Знакомство с.

НОД в младшей группе «Знакомство с насекомыми» Муниципальное казенное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» с. Ростовановское Курского муниципального района Ставропольского.

Конспект прогулки «Наблюдение за насекомыми»Конспект прогулки «Наблюдение за насекомыми» Цель прогулки:Продолжать расширять знания и представления об особенностях внешнего вида насекомых;уточнить содержание понятия "насекомые";научить.

Конспект прогулки «Наблюдение за насекомыми»Конспект прогулки «Наблюдение за насекомыми» ЦЕЛЬ ПРОГУЛКИ: закреплять представления детей о насекомых; учить видеть их главные признаки (членистое строение тела, шесть ног, крылья);.

Конспект прогулки «Наблюдение за насекомыми на участке»Конспект прогулки «Наблюдение за насекомыми на участке» .

Конспект прогулки «Наблюдение за насекомыми осенью»Конспект прогулки «Наблюдение за насекомыми осенью» .

Конспект прогулки «Наблюдение за насекомыми осенью»Конспект прогулки «Наблюдение за насекомыми осенью» Цель прогулки:Закрепить представления детей о многообразии насекомых,почему с наступлением осени их все меньше. Формировать знания о том,что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Знакомство с насекомыми»
Опубликовано: 16 августа 2024 в 14:50
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Знакомство с насекомыми»» (включая файлы) размещена пользователем Брусенцева Кристина (УИ 3204606) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД