Лучший педагог года

Совместное мероприятие родителей и детей подготовительной группы «Знакомство детей с Конвенцией о правах ребенка»

ИРИНА КОЛЯНОВА
Совместное мероприятие родителей и детей подготовительной группы «Знакомство детей с Конвенцией о правах ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы

Совместное мероприятие родителей и детей подготовительной группы

Тема: «Знакомство детей с Конвенцией о правах ребенка»

Воспитатель: Колянова И. В.

Цель: формирование толерантного отношения к взрослым и детям разных национальностей, с разными физическими возможностями.

Задачи:

Публикация «Совместное мероприятие родителей и детей подготовительной группы „Знакомство детей с Конвенцией о правах ребенка“» размещена в разделах

1. Познакомить детей с документами «Декларация прав ребёнка», «Конвенция о правах ребёнка».

2. Развивать нравственные качества, осознанное понимание своих прав и обязанностей, как членов общества;

3. Закрепить приемы ауторелаксации. Продолжить корректировку поведения с помощью игр, тренировать психомоторные функции.

4. Обобщать и систематизировать знаний детей о роли семьи в их жизни - дать представление о защите прав ребенка членами его семьи, совершенствовать способы взаимоотношения с членами семьи;

5. Развивать творческие способности, самостоятельность суждений, умение делать выводы; воспитывать психологический настрой. чувство самоуважения и уважения к членам семьи. 6. Воспитывать уважение к другим людям. 7. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с детьми в условиях детского сада; создать атмосферу тесного сотрудничества.

Реализация образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «физическое развитие» и «речевое развитие».

Предварительная работа: беседа по “Декларации прав человека” и “ Конвенции ООН о правах ребенка”.

Чтение русской народной сказки “Морозко”, ненецкой сказки “Кукушка”, “Золушка” Ш. Пьеро, “Воробьишко” М. Горького, заучивание стихотворений.

Словарная работа: документ, декларация, конвенция, закон, право.

Материалы: Мультимедийная презентация; карта России, глобус. Иллюстрации к сказкам «Три поросёнка», «Золушка», «Двенадцать месяцев», «Приключения Буратино» и т. д., заготовки для оформления книги, необходимые материалы. Содержание организованной деятельности:

Воспитатель собирает всех детей и родителей около глобуса и карты России. – Ребята, скажите, как называется планета, на которой мы живем? (Земля) – Посмотрите на глобус, как много на нем разных стран и государств. А как называется страна, в которой мы живем? (Россия).

Воспитатель: Как называют людей, живущих в нашей стране? (Россияне). Беседа сопровождается мультимедийной презентацией Слайд 1. (Люди разных национальностей)

Наше государство очень большое и богатое, а богато оно своими людьми. Наше государство многонациональное, здесь живут люди разных национальностей, они имеют разный цвет кожи, цвет волос и глаз.

Слайд 2. (Различные кодексы и своды правил – книги) А помогают им жить мирно правила, которые люди придумали для себя сами. Воспитатель: Дети, какие правила вы знаете? (Правила поведения за столом, в транспорте, правила дорожного движения).

А какие правила знают Ваши родители? (ответы родителей)

Воспитатель: Люди по-разному поступают и действуют, но мы должны уметь оценивать поступки других людей и свои поступки, а помогут нам в этом правила - законы.

Слайд 3. Законы РФ

Воспитатель: В каждом государстве свои законы, но все они служат для того, чтобы человеку жилось лучше. В них говорится о том, что человек должен делать, а чего делать нельзя. Все эти законы помещены в специальные книги – сборники документов. Эти документы помогают доказать: человек поступает правильно или нет, по закону или нет.

С некоторыми такими важными документами я вас сегодня хочу познакомить. Воспитатель предлагает всем сесть на стульчики.

Слайд 4. Декларация прав человека

Воспитатель: Первый документ, о котором я вам расскажу, - “Декларация прав человека”. Слово “декларация” означает заявление. Давайте повторим, как называется документ? (Декларация). Те государства, которые подписали декларацию, живут по законам, что в ней написаны.

В этом документе написано, что каждый человек имеет право на труд, отдых, образование;

Каждый человек имеет право на жизнь, свободу, какой бы национальности он ни был. Слайд 5. Конвенция о правах ребенка

Воспитатель: Дети не могут защитить себя сами, поэтому многие страны и наша Россия подписали «Конвенцию о правах ребенка». Давайте повторим, как называется документ? (Конвенция). Конвенция – это договор, в котором несколько стран договорились защищать права детей. Пока дети не могут сами защитить себя, о них заботятся их родители и государство. Чтобы стать полноправным членом общества, нужно знать свои права. И сегодня мы с вами поговорим, какие же права есть у всех детей на нашей планете.

Ваши родители будут сегодня нашими помощниками и изготовят для вас книгу, где будут записаны ваши права, чтобы вы их лучше запомнили. Но справиться без вашей помощи они не смогут, поэтому работать нужно дружно и помогать друг другу во всём.

Итак, как вы думаете ребята, что самое главное для любого из вас? Важнейшее право, которое имеют все дети на планете, - право на жизнь.

Слайд 6. Дети в детском саду

Большую часть времени вы проживаете в детском саду. А как вы думаете, почему его назвали садом? Потому что, дети растут как цветы в саду. Я предлагаю вашим родителям изобразить в книге право на жизнь в виде изображения цветка, а мы им в этом поможем.

Слайд 7. Анимация – прорастание семени и рост цветка

Я сейчас стану садовником, а вас превращу каждого в семечко. Садовник предлагает детям превратиться в маленькое сморщенное семечко (сжаться в комочек на полу, убрать голову и закрыть ее руками). Садовник очень бережно относится к семечкам, поливает их (гладит по голове и телу, ухаживает. Теплым весенним солнышком семечки начинают прорастать (поднимаются). У него раскрываются листочки (руки с головы тянутся к верху, растет стебелек (вытягивается тело, появляются веточки и бутончики (руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки). Наступает радостный момент, и бутоны лопаются (резко разжимаются кулачки, росток превращается в прекрасный сильный цветок. Наступает лето, цветок хорошеет, любуется собой (осмотреть себя). Улыбается цветам соседям (улыбки соседям, кланяется им, слегка дотрагивается до них своими лепестками (кончиками пальцев дотянуться до соседей) Вот так как цветы растете и вы, хорошеете с каждым днем, поэтому детей называют цветами жизни. Дети садятся на стулья.

Родители в это время оформляют первую страницу книги.

Слайд 8. Медицинские учреждения

Воспитатель: Все дети имеют право на охрану здоровья. Ребята, а от чего зависит наше здоровье? (ответы детей) Я предлагаю вам решить кроссворд, который так и называется «Здоровье», а ваши родители пока оформят вторую страницу книги. А ещё здоровье зависит от настроения. Если человек часто улыбается, то он реже болеет. Давайте улыбнёмся друг другу и своим родителям и будем делать это как можно чаще, ведь, как поётся в песне «Поделись улыбкою своей, и она к тебе не раз ещё вернётся»

Дети решают кроссворд под аудиозапись песни «Улыбка», родители оформляют страницу книги.

На следующей странице написано, что ребенок имеет право на имя и гражданство. Вам нравятся ваши имена? Ребята, а вы знаете, что имена растут вместе с вами. Вы подрастаете, и ваше имя вырастает. Например, Таня – Татьяна.

Игра: «Приятно познакомиться» с участием родителей.

Каждый ребё нок говорит: Меня зовут Саша, а когда я вырасту, будут звать Александр Иванович. А взрослые - наоборот: Меня зовут …., а когда я был маленьким, звали …. У каждого человека есть свое имя. Поэтому, обращаться, друг к другу, нужно вежливо ласково, по имени. И, конечно же, недопустимо называть человека грубым словом, давать ему кличку, обзывать – это нарушение его права на имя. Игра «Назови ласково» в игре проговариваются имена всех детей.

Слайд 9. Свидетельство о рождении

Давайте с вами разберем, что же такое право на гражданство. После рождения вы получили первый в своей жизни документ – свидетельство о рождении, где указано ваше имя, а также национальность.

Вы не просто человек, а гражданин своей республики, своего государства. А в какой республике вы живете? Дети: Российская Федерация.

В нашей республике живут разные народы, вы можете их перечислить. Все они живут в дружбе и согласии, уважая права друг друга. Воспитатель: Значит вы все - граждане России. Ребенок читает стихотворение о России. Игра «золотые ворота». Золотые ворота, отворяют не всегда. Первый раз пропускают, Второй раз предупреждают, Третий раз останавливают. (Во время игры дети вспоминают национальные праздники и национальные блюда).

Родители в это время оформляют следующую страницу книги Слайд 10. Семья

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, ребята, а с кем вы живете? Дети: с родителями. Воспитатель: а как одним словом назвать вас и ваших родителей? Дети: семья.

Воспитатель: в книге записано, что «каждый ребенок имеет право проживать в семье. Со своими родителями, имеет право на любовь и понимание со стороны родителей и семьи». Ребята, на прошлом занятии вы рисовали свою семью, и мы устроили выставку ваших работ, а домой было дано задание – придумать символ своей семьи. Я предлагаю поместить эти символы в нашу книгу. Самые близкие ребенку люди – его родители. И для родителей дети – смысл и радость всей жизни. А пока родители оформляют эту страницу книги, мы с вами вспомним русские пословицы о семье и взаимоотношениях между членами семьи.

Пословицы:

1. Родительское сердце - в детках

2. Дети не в тягость, а в радость

3. Семья сильна, когда над ней крыша одна. И т. д.

Помните, счастливы дети, тогда, когда у каждого ребенка дружная семья.

Ребё нок читает стихотворение:

Если дочка не упряма, Если папа не сердит, Если бабушка на маму, Исподлобья не глядит, Если добрые слова, Слышишь с самого утра, Значит папа, мама, я – Кто? – хорошая семья!

Воспитатель: В хорошей дружной семье все друг другу помогают. А вы помогаете друг другу?

Игра “Что мы делали, не скажем, а что делали, покажем”

Игровой этюд в команде. Одна команда (дети) показывает имитирующие движения домашних дел, другая команда (родители, отгадывает, затем меняются ролями. Слайд 11. Школа, ученики

Еще одно правило : дети имеют право на образование. Да, скоро вы пойдете в школу, где многому научитесь. Мне хочется узнать, – готовы ли вы к школе? Задание для детей : разбор слова «Декларация» по слогам; какой звук первый а какой последний. Выкладывание из букв слова «конвенция».

Родители оформляют страницу книги. Воспитатель: И последнее право, которое мы сегодня узнаем – «Право на защиту от пыток или другого жестокого, бесчеловечного обращения» Пока родители оформляют последнюю страницу нашей книги, я предлагаю вам вспомнить и назвать героев сказок, чьи права были нарушены.

Посмотрите на иллюстрации к сказкам и скажите, кто, и какое право здесь нарушил. (Дети рассматривают иллюстрации и называют нарушенные права.)

Воспитатель: Ребята, у вас есть не только права, но и обязанности перед обществом. Вы должны вести себя так, чтобы ваши права и свободы не мешали правам и свободам других людей. Об этом мы еще будем говорить.

А у нас в книге не вписано ещё одно право : дети имеют право на игру и отдых. Я сейчас предлагаю вам воспользоваться этим правом и отдохнуть, а последнюю страницу книги мы с вами заполним сами в группе.

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили и что нового узнали. (Дети повторяют и закрепляют новые слова, которые узнали на занятии). Что сегодня для вас было особенно трудно? Что интересно?

Ребё нок читает стихотворение:

Права есть у взрослого и у ребенка :

Играть и учиться, мечтать и трудиться

Помочь старику и погладить котенка,

И чистой водой на рассвете умыться.

Ребенок имеет право на счастье,

А также в доме укрыться в ненастье.

Ребенок имеет право гулять

И воздухом чистым всей грудью дышать.

Есть в Конвенции ООН

Вот еще такой закон:

Всех детей учить должны,

Детям знания нужны.

Это знать должны все дети

И все люди на планете.

Ребенок должен быть красивым,

Веселым, сильным и счастливым.

Поэтому хочу сказать:

Ребенок должен отдыхать!

Дали б мне права такие :

Во дворе весь день гулять,

Наловить три тонны рыбы

И приятелям раздать.

Воспитатель: Давайте скажем огромное спасибо вашим родителям за то, что они заботятся о вас и следят, чтобы ваши права не нарушались. А ещё поблагодарим их за прекрасную книгу, которую они для вас сделали сегодня, почаще заглядывайте в неё и никогда не забывайте о своих правах!

Публикации по теме:

Итоговое совместное мероприятие родителей и детей «Математический КВН» ИТОГОВОЕ СОВМЕСТНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ "Математический КВН" Подготовили и провели воспитатель: Хомченко Л. Ф. Зайцева.

КВН по ПДД «Азбука улиц» совместное мероприятие педагогов, родителей, детей в средней, старшей и подготовительной группахКВН по ПДД «Азбука улиц» совместное мероприятие педагогов, родителей, детей в средней, старшей и подготовительной группах Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения. Задачи: - профилактика детского дорожно-транспортного травматизма; -пропаганда.

НОД по познавательному развитию «Конвенция о правах ребенка» для детей ДОУ Познавательное развитие: «Конвенции о правах ребенка» Программное содержание: 1. Беседа с детьми о Конвенции о правах ребенка, формировать.

Совместное досуговое мероприятие родителей и детей «Весёлые ладошки» (вторая младшая группа)Совместное досуговое мероприятие родителей и детей «Весёлые ладошки» (вторая младшая группа) В рамках проведения праздника «Международного дня семьи», который был 15 мая, в нашем саду прошло общее большое мероприятие. К нам в гости.

Совместное культурно-досуговое мероприятие детей и родителей «Творческие мастерские» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Панаевский детский сад «Красная шапочка» Творческие мастерские Номинация:.

Совместное мероприятие детей и родителей «Мама — солнышко моё» Совместное мероприятие детей и родителей посвященное Дню Матери «Мама – солнышко мое!» Цель: способствовать созданию положительных эмоциональных.

Совместное мероприятие детей, родителей и воспитателей группы посвящённое празднованию 8 марта СЦЕНАРИЙ Дети (мальчики и девочки в парах) заходят в зал под мелодию песни «Ярмарка» Ведущая 1: Ярмарка искристая, Ярмарка задорная Кружится.

Совместное мероприятие для детей и родителей «В гости к Светофору» для младшей группы Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: понимать значение сигналов светофора, расширять знания о проезжей.

Совместное мероприятие для родителей и детей «Это мой ребенок»Совместное мероприятие для родителей и детей «Это мой ребенок» Цели: • способствовать развитию коммуникативных умений, гармонизации детско-родительских отношений, доброты и взаимопонимания в семьях дошкольника;.

Выставка поделок «Дары осени», совместное творчество детей и родителей подготовительной группы Золотая осень — чудная пора. Осень радует нас своей невероятной красотой, необычными красками. А еще осень радует нас своим богатым урожаем,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместное мероприятие родителей и детей подготовительной группы «Знакомство детей с Конвенцией о правах ребенка»
Опубликовано: 6 ноября 2019 в 21:16
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместное мероприятие родителей и детей подготовительной группы «Знакомство детей с Конвенцией о правах ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем ИРИНА КОЛЯНОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД