Ольга Яворская
Занятие по лепке с использованием природного и бросового материала «Ёжик»
▼ Скачать + Заказать документы
Лепка
Образовательная область «Творчество»
Тема «Ёжик»
Задачи: Учить детей лепить ёжика, передавая характерные особенности внешнего вида, экспериментировать с художественными материалами для изображения колючей «шубки». Направить на самостоятельный поиск средств образной выразительности. Развивать чувство формы, способности к композиции. Воспитывать уверенность, инициативность в изобразительной деятельности.
Этапы Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно - побудительный Воспитатель загадывает детям две три загадки о ежах, например:
Публикация «Занятие по лепке с использованием природного и бросового материала „Ёжик“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Лепка, занятия с пластилином
- Еж, ежик. Поделки из природных материалов
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Поделки из бросового материала
- Поделки из природного материала
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Не зелёный, а колкий – фыркает у елки!
Ползун ползёт, иголки везет, свернулся в клубок - ни головы, ни ног. Ползёт, иглы на себе несёт; чуть кто подойдёт, свернётся в клубок ни головы, ни ног.
Отгадывают загадки
Организационно-поисковый После беседы о внешнем виде и образе е жизни ежей педагог читает детям стихотворение Г. Лагздынь «Ёж колючий» :
Ёж колючий,
Но не злючий!
Просто одежонка
Мастерами тонко,
Чтоб при случае каком
Мог он спрятать ножки
И свернуться в круглый ком
На лесной дорожке.
Вот такая одежонка,
Чтоб не трогали ежонка.
Воспитатель предлагает детям слепить ёжиков с длинными толками, на которых они несут свои норки, чтобы покормить маленьких ежат. Опра-шивает, как можно сделан, иголки. После ответов детей показывает зубочистки, спички и советует использовать их для оформления колючей ежиной «одёжки».
Затем интересуемся, как дети будут лепить ёжиков. Обобщает предложения детей и уточняет технику лепки из целого куска :
• берём комок пластилина, раскатываем шар и превращаем его в яичко - спереди уже, сзади шире;
• вытягиваем и заостряем носик, слегка приподнимаем вверх, будто ёжик при-нюхивается, где же растут грибочки;
• оформляем колючую шубку ёжика - втыкаем в спинку «иголки», материал для «иголок» выбираем по своему желанию - семечки подсолнуха, зубочистки, спички грибочки;
• оформляем мордочку прикрепляем глазки и носик материалы
• лепим грибочки или яблоки и размещаем на спине ежика.
Дети выбирают по своему желанию цвет пластилина (жёлтый, оранжевый, ротный, серый, коричневый и т. д., материал для «иголок» (семечки, зубочистки и т. д., «полянки» из цвет-ною картона для подставок и начинают лепим.
Слушают стихотворения
Лепят ежа и украшают его
Рефлексивно – корригирующий В конце занятия дети размещают своих ёжиков на «полянках» и переносят на общую выставку.
Посмотрите, какие ёжики у нас получились, разнообразные. Что сегодня на занятии мы научились делать? Радуются результату
Ожидаемый результат:
Знать:
- как правильно лепить ежа
Иметь:
- представление о внешнем виде ежика
Уметь:
- отвечать на вопросы воспитателя;