Валентина Серенко
ООД «Здравствуй, детский сад» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
Цель: адаптация детей к условиям детского сада.
Задачи: знакомство с детским садом, группой; знакомство с детьми, воспитателями; содействие формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателям, детям.
Вторник 1 сентября
Режимные
моменты РППС
ООД Адаптационный период
Публикация «ООД „Здравствуй, детский сад“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Первая полови-на дня Беседа «Безопасность в нашей груп-пе» - формировать знания о своей группе, развивать умение ориентироваться, воспитывать бережное отношение к предметам, находящимся в группе.
Пальчиковая гимнастика «Сорока» - продолжать развивать мелкую моторику рук.
Прогулка Наблюдение за изменениями погоды – формировать представление детей о погоде, показать её влияние на растительный и животный мир.
П/и «У медведя во бору» – выполнять движение в соответствии с текстом.
Д/и «Какого цвета?» – упражнять различать по цвету одежду.
Трудовое поручение «Собираем иг-рушки» – приучать к труду.
Вторая половина дня Гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам.
Чтение стихов А. Барто про игрушки – приучать внимательно слушать, повторять окончания фраз вместе с воспитателем, рассматривать картинки, показывать кто изображен, развивать память, внимание.
П/и «Беги ко мне» – развивать вни-мание, совершенствовать бег в пря-мом направлении.
Индивидуальная работа с детьми С Софией и Сережей д/и «Кто как кричит» – упражнять в распознава-нии домашних животных по голосу. С использованием ИКТ
Взаимодействие с семьями
воспитанников Индивидуальная беседа с мамой Амина «Первые дни ребенка в ДОУ».
Среда 2 сентября
Режимные
моменты РППС
Организованная
Образовательная
Деятельность Адаптационный период
Утро Беседа «Режим дня» - провести беседу с привлечением наглядности, рассмотреть совместно с детьми алгоритм процессов личной гигиены, обратить внимание детей на последовательность режимных моментов.
Пальчиковая игра «Где же наши ручки?» - развивать моторику рук.
Прогулка Наблюдение за солнцем - вырабаты-вать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло.
П/и «Мыши в кладовой» - упражнять в легком беге, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.
Трудовое поручение – упражнять в собирании игрушек в корзину.
Вторая половина дня Гимнастика после сна ходьба по мас-сажным коврикам
Чтение сказки «Репка» - развивать интерес к сказкам.
Хороводная игра «Пузырь» упражнять в образовании круга, сужать его и расширять.
Игра «Строитель» - упражнять в по-строении башен, обыгрывании по-строек, используя игрушки.
Трудовое поручение - упражнять в собирании игрушек в корзину.
Индивидуальная работа с детьми Арину, Колю упражнять в мытье рук и их вытирании насухо своим поло-тенцем.
Взаимодействие с семьями
воспитанников Для всех родителей консультация «Адаптация ребенка в детском саду»
Четверг 3 сентября
Режимные
моменты РППС
Организованная
Образовательная
Деятельность Адаптационный период
Утро Беседа «Как хорошо иметь друзей» - формирование доброжелательных от-ношений друг к другу, умения делиться с товарищем.
Пальчиковая гимнастика «Семья» - развивать мелкую моторику рук.
Д/и «Найди игрушку» - упражнять ориентироваться в игровой комнате.
Прогулка Наблюдение за небом - развивать на-блюдательностью; упражнять в определении какое небо (серое, хмурое).
П/и «Самолеты» - упражнять в развитии умений легко двигаться, действовать по сигналу воспитателя.
Конструирование «Забор для огорода» - продолжать упражнять в строительстве из песка, обогащая сенсорный опыт детей.
Трудовое поручение – упражнять в со-бирании игрушек в корзины.
Вторая половина дня Гимнастика после сна ходьба по мас-сажным коврикам
Д/и «Собери картинку» - упражнять в собирании картинок их частей.
П/и «Через ручеек» - упражнять пры-гать через препятствие.
С. р/и «Медвежата» - развивать у детей способность принять на себя роль жи-вотного.
Индивидуальная работа с детьми С Кириллом и Давидом д/и «Куда спрятались овощи?» - упражнять в ориентации в пространстве.
Взаимодействие с семьями
воспитанников С родителями Арины, Сони беседа «Чтение сказок».
Пятница 4 сентября.
Режимные
моменты РППС
Организованная
Образовательная
Деятельность Адаптационный период
Утро Беседа «Почему нужно уметь уступать» - совершенствовать умение детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом.
Рассматривание иллюстраций «Фрук-ты» - обеспечить усвоение знаний о фруктах.
Д/и «Самолётики» - формирование правильного носового дыхания, плавного длительного выдоха.
Прогулка Наблюдение за работой дворника - воспитывать уважение к труду людей.
П/и «Воробушки и кот» - упражнять в беге не задевая друг друга.
«Попади в круг» - развивать умение бросать предметы в определённом на-правлении двумя руками.
Трудовые поручения – приобщать к чистоте на игровом участке.
Вторая половина дня Гимнастика после сна ходьба по мас-сажным коврикам
Чтение стихотворения «Если любишь яблоки» - побуждать детей вниматель-но слушать стихотворение; закреплять знания о фруктах.
Д/и «Разложи фрукты по корзинам» - вызывать интерес к совместной со взрослым игре; закреплять знания в названии фруктов.
С. р/и «Семья» - побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.
Индивидуальная работа с детьми Веру, Артема упражнять в последова-тельном мытье рук.
Взаимодействие с семьями
воспитанников С родителями Сережи, Коли и Полины беседа «Адаптация ребенка в саду».