Людмила Ефремова
Конспект занятия «Вперед, за чудесами»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : «Вперед, за чудесами!»
Цель занятия : Развитие крупной моторики.
Обобщить и систематизировать знания о передвижении животных разных стран, через двигательную активность детей. Развитие артикуляционного аппарата.
Задачи
Физическое развитие:
Оздоровительные; укрепление здоровья. Содействие развитию органов и систем организма. Формирование правильной осанки профилактика плоскостопия
Образовательные
Развитие психофизических качеств быстроту, силу, выносливость, ловкость;
Публикация «Конспект занятия „Вперед, за чудесами“» размещена в разделах
Развитие двигательных способностей функции равновесия координации движения.
Познавательное развитие: закреплять знания детей о средствах передвижения в путешествии, сформировать у детей представление о диких животных нашей планеты и их повадках, формировать у детей двигательное поведение с музыкальным сопровождением
Социально-коммуникативное: закреплять навыки в игре, воспитывать чувство товарищества, формировать навыки безопасного поведения при пользовании спортивного инвентаря.
Художественно-эстетическое: приобщать детей к умению согласовывать движения с музыкой.
УДД, формируемые на занятии : познавательные регулятивные коммуникативные
Место занятия : спортивный зал.
Тип занятия : сюжетно - игровой.
Используемое оборудование, наглядность: ноутбук, демонстрационная презентация: слайды карт: Россия, Австралия, Антарктида, Африка, Пустыня, Джунгли, Россия, «психогимнастика», этюд «Здравствуйте», игра «Самолеты» автор: А. Естафьев, игра «Летчики на аэродром» Автор: Холодная И. В.
Технологии: физкультурно-оздоровительные, здоровьесберегающие.
Формы и методы: игровое занятие, общепедагогические, практические.
Рабочие материалы для обучающихся: мячи (по количеству детей); фитболы (по количеству детей); крупные модули; веревочная лесенка; тоннель для проползания.
Этап 1. «Организационный» 3-4 минуты
Цель этапа: мотивационно-побудительный
Построение в шеренгу проверка осанки, приветствие.
- Я скажу вам: здравствуйте ребята, а вы со мной поздоровайтесь так, как я скажу:
Скажем «здравствуйте» руками;
Скажем «здравствуйте» глазами;
Скажем «здравствуйте» мы ртом! -
- Ребята, я очень рада видеть Вас! И хочу пригласить в путешествие по нашей планете. Скажите, а в какой стране мы с вами живем? Да, мы живем в России, но наша планета большая и во время путешествия мы с вами закрепим знания о повадках животных нашей планеты.
- На чем мы отправимся в путешествие? Я думаю, вы догадаетесь, выполняя разминку. Чтобы преодолеть все препятствия на пути, нам надо подготовиться, разогреть и укрепить наши мышцы.
На право! В колонне по одному, шагом марш!
Выполнение упражнений в ходьбе и беге:
1. Ходьба на носках, руки на поясе;
2. Ходьба на пятках, руки к плечам,
3. Ходьба на внешней стороне стопы, руки за голову, локти в стороны, спина прямая, шагом марш.
Легкий бег. Шагом марш! Перестроение в две колонны за направляющими. Веселая зарядка «Самолеты». (Музыка).
Повторить с ускорением.
Смотрите в небе самолет (смотрят)
А в самолете том пилот (очки)
Штурвалом управляет (руки вперед, вращающие движения)
Под самолетом, то гора (руки вверх над головой сомкнуты)
То лес дремучий. (Руки скрещены на груди)
То нора. (Руки вверх, над головой «круг»)
То в небо дивится народ (поочередно руку подносим, смотрим в небо)
То зайцы водят хоровод (танцевальные движения «пружинка»)
Так на чем мы отправимся в путешествие?
А чтобы самолетом управлять нам надо кем стать?
А что летчикам для полета нужно?
Да «Нам нужна карта». Карта есть. Маршрут определили. В путь.
Этап 2. «Основная часть» 12-15 минут
Цель: Следовать рекомендациям воспитателя и управлять своими движениями.
(Музыкальная игра «Летчики на аэродром».) (Слайд №1)
- Мы из России отправляемся в Австралию
(Слайд №2).
- Австралия. Каких животных мы повстречали?
- Замечательно, молодцы. Мы с вами превратимся в кенгуру.
Наша цель: преодолеть дистанцию прыжками, держа мяч прижатым к животу. Важно, чтобы «малыш» не выпал из «сумки».
За мячами шагом марш и в колонне по одному прыжками понесли своих кенгурят. В путь! (Музыка).
Молодцы справились с заданием.
- И наш путь лежит в Антарктиду.
(Слайд №3)
Кто нас встречает в Антарктиде?
-Мы превращаемся в пингвинов. Передвигаются пингвины вразвалочку. Наша цель: идем «змейкой» в «развалочку» между разложенных предметов (льдин) не бежать и не прыгать. А затем, ты не бойся темноты по тоннелю проползи.
- Хорошо и с этим заданием справились. И снова заводим моторы. (Музыка). Нас ждет Африка. (Слайд №4) Кто здесь живёт?
- Ребята, в Африке нас встречают «обезьянки» и приглашают на свою веселую зарядку.
«Мы весёлые мартышки
Мы играем громко слишком,
Мы в ладоши хлопаем,
И ногами топаем.
Надуваем щёчки,
Скачем на носочках.
И друг другу даже
Язычки покажем.
Дружно прыгнем к потолку
Пальчик поднесём к виску.
Оттопырим ушки
Хвостик на макушке».
- Вновь слышен гул моторов. И мы с вами в Пустыне.
(Слайд №5).
Сколько же здесь змей.
Выполнение упражнения на развитие артикуляционной моторики. Речевое дыхание.
Наш полет продолжается (музыка) Джунгли. (Слайд №6)
Мы с вами в «Джунглях».
- А какие животные населяют Джунгли?
-Ребята а как мы должны вести себя в джунглях?
Указания: надо быть аккуратными и внимательными. Акцентировать внимание на ровное положение корпуса и головы.
А нас здесь ждут такие испытания:
1. Мы должны пройти, широко расставив ноги, не разбудив «крокодила», руки к плечам.
2. Впереди река, широка и глубока, начинаем переправу, по «мосту».
Цель: пройти по перекладинам с опорой на пятки, руки за головой. Спинка прямая, смотрим вперед, локти в стороны. Молодцы! И последняя преграда на пути. Это «скачки».
3. Задание: сели «верхом» на фитболы и поскакали на аэродром. Будем очень аккуратными и внимательными. Вперед «Марш!»
Молодцы! Заводим моторы!
Этап 3. «Заключительный» 3-4мин.
Релаксация
Цель: Побудить детей к желанию поделиться впечатлениями от путешествия.
(Слайд № 7). Россия.
- Какие дикие животные нас встречают?
Ребята а к нам прискакал зайчик, он хочет узнать, как прошло наше путешествие. Но где же он?
Он решил с вами поиграть, кто его найдет не должен кричать, а тихо воспитателю сказать.
Игра «НАЙДИ И ПРОМОЛЧИ»
Релаксация
Зайчик хочет узнать:
Понравилось ли вам путешествие?
Какое задание было самым сложным?
В каких животных мы «превращались»?
Ребята, всем спасибо! Молодцы!
Мы всех приглашаем в «Фито Бар».
На право, за направляющим из зала «шагом марш!».