Получи документы

Конспект занятия «В почтальоны мы пойдем — приходи, научим!»

Марина Петрова
Конспект занятия «В почтальоны мы пойдем — приходи, научим!»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия :

«В почтальоны мы пойдем - приходи, научим

Возрастная группа: подготовительная группа

Интегрирующие дисциплины «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Место занятия в изучаемой теме : группа

Цель: Развитие интереса к работе почтового работника в процессе игровой деятельности.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „В почтальоны мы пойдем — приходи, научим!“» размещена в разделах

1. Обобщить и систематизировать знания детей о трудовых действиях почтовых работников.

2. Совершенствовать диалогическую речь, участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы и задавать их. Активизировать словарь детей, образовывать от существительных соответствующие глаголы. Проводить звуковой анализ слова «Почта»

3. Развивать умение классифицировать предметы по понятиям.

Соотносить цифру с количеством предметов. Упражнять счету до10.

Продолжать развивать умение детей определять время по часам.

4. Развивать умение навыкам программирования, ориентироваться на плоскости.

5. Подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, используя

косвенные методы руководства.

6. Развивать двигательную активность.

Планируемые результаты

Проявляют интерес к новым трудовым действиям и предметам необходимые для работы почтальону, используют в играх накопленный опыт: навыки программирования, умеют делать выбор по своему увлечению, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре: уступать, убеждать и т. Распределяют между собой материал, согласовывают свои действия. Самостоятельно организуют двигательную деятельность

Предварительная работа:

1. Беседы на тему: «Профессии в моем городе».

2. Рассматривание сюжетных картинок, фотографий по теме почта.

3. Наблюдения на прогулке за работой почтальона.

4. Интерактивные обучающие игры «История почты», «Путешествие письма», «Кто работает на почте», «Отгадай, откуда письмо», программируемый робот Bee-Bot.

5. Чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Почта», А. Шибаева «Почтовый ящик», Маяковский «Кем быть?», С. Михалков «А что у вас?»

6. Совместные игры детей с воспитателем, направленные на развитие

трудовых умений и навыков.

7. Пополнение развивающей среды в группе по теме «Почта»

8. Обогащение словаря: Клиентский зал, оператор, сортировка, отслеживание, марка, уведомление.

9. Загадки о профессиях

Методы и приемы

1. Обогащение содержания игры путем внесения почтовых посылок и писем.

2. Введение проблемной ситуации (сообщение с просьбой от выпускников детского сада)

3. Использование ИКТ.

4. Беседа по поводу дальнейшего хода игры.

5. Проведение трудовых действий, экспериментов, использование программируемого робота Bee-Bot.

6. Наводящие вопросы.

7. Изменение игровых действий с использованием проблемных ситуаций.

8. Выявление личностных качеств каждого ребенка, поддержка его предложений; его замысла.

Материал:

Почтовые ящики, посылки, бандероли, марки, конверты, уведомления, заказные, газеты, журналы, схемы, форма для почтальонов, машины, интерактивная доска, наклейки, цветная бумага, весы, циферблат, набор фломастеров, карандашей, клей, печать детская, детский компьютер- игрушка, телефон-игрушка, коврик-поле «Почта России» и робот Bee-Bot.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята! Вы сегодня почтовый ящик проверяли?

Дети: Нет! Дети проверяют почтовый ящик. Приносят письма. Писем сегодня много!

Воспитатель: Какое из писем нам адресовано?

Рассматривают картинки с изображением зданий Тобольска, и выбирают конверт, на котором изображен «Детский сад».

Воспитатель: Молодцы ребята! Прочитаем письмо?

Дети: Да.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, пишут вам выпускники вашего детского сада, нам в школе очень интересно, мы учимся и играем, но мы очень скучаем по детскому саду, про вас не забываем. Решили вам предложить поиграть в интересную игру «Веришь - не веришь», а как вы будете играть, снимите все на видео и отправьте посылкой. Нам будет очень интересно посмотреть и вспомнить наш любимый детский сад! Спасибо!

Воспитатель: А вот игра, готовы поиграть ребята?

Дети: Да

Воспитатель проводит игру «Веришь - не веришь»

1. Верите ли вы, что есть на свете страны, в которых нет профессии почтальон?

(Не верю, потому что почтальоны есть везде).

2. Верите ли вы, что раньше почтальонам помогали доставлять письма вороны?

Нет, голуби. Люди давно заметили поразительное умение голубей быстро и точно находить дорогу из любой точки к родному гнезду.

Тренированная птица вернется домой, даже если ее отвезти на значительное расстояние.

3. Верите ли вы, что были собаки-почтальоны?

(Верим, собаки доставляли важные поручения, и донесения через самое пекло боевых действий в годы войны)

4. Бывают почтальоны на ходулях?

(Верим, потому что раньше почтальоны ходили на ходулях по пескам и болотам)

5. Есть письмо длиной 5 метров?

(Верим, оно хранится в Берлине в музее).

6. Работа почтальона бывает опасной?

Верим. Им приходится работать в любую погоду.

7. Верите ли вы, что в вашей группе можно поиграть в настоящую игру «Почта

Проблемная ситуация

Дети: верим, хотим поиграть!

Воспитатель: Ребята – это замечательная идея

Краткое обсуждение.

Воспитатель: Подскажите ребята, кто работает на почте, что делает?

Цель: Развивать умение детей соотносить профессию людей с их действиями, образовывать от существительных соответствующие глаголы.

Воспитатель предлагает сделать детям выбор профессии, с помощью интерактивной игры: Игра на интерактивной доске.

Проводится игра: «Кто работает на почте и что делает

Почтальон - разносит письма,

Оператор - принимает письма и посылки,

Сортировщик - распределяет письма, посылки по назначению

Технолог - отслеживает письма, посылки по компьютеру

Водитель - развозит посылки. Письма, газеты и т. д.

Заведующий - следит за работой почты

Воспитатель: Ребята выберите, кто из вас будет работать на почте : на приеме посылок и писем, кто на сортировке, а кто придет отсылать письма, кто заведующий и т. д.

Дети самостоятельно договариваются, распределяют роли, приносят атрибуты.

Воспитатель: Вы такие молодцы!

Дети надевают костюмы и проходят на свое рабочее место «Почта России».

Проблемная ситуация

А кто открывает дверь посетителям?

Дети: Заведующий

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что заведующий несет ответственность, он самый главный следит за порядком, контролирует, у него ключи от сейфа и дверей.

Воспитатель: А во сколько часов открывается почта, покажите на циферблате?

Игра «Установи время»

Работа макетом часов

Цель: Развивать умение устанавливать на макете часов время открытия почты. Упражнять в порядковом счете до 10. Развивать умение ориентироваться на плоскости (циферблат).

Воспитатель: Почта готова к открытию, впускайте посетителей.

Клиентский зал:

Проблемная ситуация:

С чего начинается работа почты?

1.«Окно приема писем и посылок»

Дети - посетители заходят на почту отправляют посылки, покупают конверты, газеты и открытки, занимают очередь, отправляет денежные переводы. Соблюдают правила поведения в общественном месте.

Оператор принимает у посетителей для отправки бандероли, посылки, телеграммы.

Считает письма, продает журналы, открытки, газеты, выдает квитанцию, уведомление, чек.

Проводится игра «Посчитай письма».

Цель: Совершенствовать навыки устного счета в пределах 10 в разных направлениях.

Проблемная ситуация:

Закончились чистые конверты.

Оператор по телефону обращается к заведующему почты с просьбой заказать конверты, свежую прессу, поздравительные открытки.

«Конструкторский отдел»

Игра «Сделай конверт»

Цель: Развивать умение детей складывать квадратный лист бумаги пополам по прямой линии, совмещая противоположные стороны. Продолжать развивать практические навыки работы с бумагой, ножницами, клеем. Развивать воображение, мелкую моторику рук, глазомер.

2. Отдел сортировки писем

Дети раскладывают письма в специальные ячейки по участкам для почтальонов.

Проблемная ситуация:

Все ли письма нужно положить в ячейку?

Игра «Заказные и ценные письма»

Цель: Определить в какую ячейку нужно положить заказное или ценное письмо.

Развивать умение решать простые математические примеры.

На столе стоят три почтовые ячейки с цифрами 5, 0, 8. На конверте нарисован пример, сумма должна, равна номеру почтового ящика, затем положить конверт в соответствующий ячейку. Сумма больше 5 считается ценным письмом. Например: 4+4 ровно восемь, значит, письмо нужно положить в ящик под номером восемь, это ценное письмо.

Примеры: (2+3, (. +, (1+4, (.+….(4+4….+….) и Т. Д.

3. Отдел сортировки посылок (Эксперимент с весами)

Проблемная ситуация:

Какие посылки сильно тяжелые? Их нужно обклеить синим скотчем.

Цель: Развивать умение классифицировать предметы и сравнивать их по признакам.

Развивать умение анализировать, делать вывод.

Дети сортируют посылки, взвешивают на весах посылки, классифицируют по понятиям:

на большие тяжелые, маленькие тяжелые, большие легкие, маленькие легкие.

Затем обклеивают посылки синим скотчем и отправляют отдел доставки и отправки.

4. «Отдел доставки и отправки»

Проблемная ситуация

На конвертах нет марок

Цель: Закрепить и соотносить геометрические формы.

Дети вырезают геометрические формы и приклеивают на конверты

Проблемная ситуация

На уведомлении стерт индекс?

Цель: Развитие графических навыков письма

Дети придумывают свой индекс пишут его в клеточках на листе уведомления

Проблемная ситуация

Закончилась голубая краска для печати писем и посылок.

Игра: «Постав печать»

Цель: Детям предлагается найти решение, как они получат голубой цвет.

Развивать умение смешивать воедино белую краску с синей в равной пропорции. Развивать умение работать аккуратно.

Дети ставят печать и звонят заведующему почты, для транспортировки почты. Заведущий вызывает машину.

Проблемная ситуация

На машине стерта надпись «Почта». Нужно восстановить надпись «Почта».

Цель: Звуковой анализ слова «Почта». Развивать умение различать гласные, согласные звуки

С помощью магнитных значков, определяют звуки и обозначают их цветом: красным - гласные, согласные - синим.

Затем грузчики загружают машину почтовой продукцией

Подвижная игра «Перевези почтовый груз»

Дети перевозят посылки в аэропорт, в другой город.

Цель: Развивать двигательную активность - ловкость, быстроту, силу, выносливость.

5. Технологический отдел «Отслеживание посылок, писем».

Проблемная ситуация

Как узнать, было ли доставлено письмо адресату в срок?

Игра с программируемым роботом Bee-Bot,

Цель: Развивать умение ориентироваться в окружающем пространстве с помощью использования программируемого робота Bee-Bot.

На коврике «Почта России» нужно найти заданный объект. Дети составляют для мини-робота Bee-Bot маршрут, программируют его и отправляют письмо к объекту.

К роботу Bee-Bot приклеивают на скотч письмо с изображением картинки: города, здания и т. д., составляют маршрут, письмо должно доставлено по адресату. Дети просчитывают и отслеживают путь перемещения.

«Отдел доставки»

Почтальоны забирают в ячейках письма, разносят письма.

Воспитатель: Ребята видео и фото нашей игры сняты и готовы, я видео отправлю по электронной почте, а вы фото отправьте заказным письмом. Игра продолжается.

Рефлексия: обсуждение что интересного и нового узнали? Что запомнилось больше всего?

Публикации по теме:

Фотоотчет занятия по лепке во второй младшей группе «За грибами в лес пойдем и грибочков соберем»Фотоотчет занятия по лепке во второй младшей группе «За грибами в лес пойдем и грибочков соберем» .

Конспект беседы с детьми 3–5 лет по формированию КГН «Научим Мишутку волшебным словам: «спасибо» и «пожалуйста» Цель: закреплять знания детей о правилах и нормах общения. Сюрпризный момент: приход в гости Мишутки. Демонстрационный материал: игрушка.

Конспект итогового занятия по ознакомлению с миром природы «По тропинке в лес пойдем» Задачи: Образовательные: - Уточнение представлений детей о жизни леса, его жителях; - продолжать знакомить с правилами поведения в природе;.

Конспект НОД «Научим Мишку заботиться о своем здоровье» Конспект НОД «Научим Мишку заботиться о своем здоровье»Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие» - Формировать у детей.

Конспект НОД «Скоро в школу мы пойдем» Цель: формирование у детей позиции «будущего школьника». Задачи: организовать исследовательскую деятельность по определенному алгоритму.

Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем»Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем» Цель: выявить уровень знаний детей, их готовность к школе. Программные задачи: Образовательные: закрепить знания детей о школе, школьных.

Конспект открытого занятия по хозяйственно-бытовому труду «Научим Федору трудиться» в старшей группеКонспект открытого занятия по хозяйственно-бытовому труду «Научим Федору трудиться» в старшей группе Воспитатель Пешкина Светлана Александровна. Конспект по хозяйственно-бытовому труду в старшей группе «Научим Федору трудиться» Цель:.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки» с детьми ОИН в младшей группе Цель. Продолжать учить детей выполнять в игре 2-3 знакомых действия с куклой (кукла гуляла, пришла домой, будет раздеваться, умываться.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Научим куклу Машу раздеваться после прогулки» Цель занятия: Познакомить и рассказать детям, как правильно раздеваться и снимать одежду; помочь запомнить последовательность раздевания.

Консультация для родителей по экологии «Научим детей любить и беречь хлеб! Научим ценить труд хлеборобов!»Консультация для родителей по экологии «Научим детей любить и беречь хлеб! Научим ценить труд хлеборобов!» Мальчик, ногою пинающий хлеб, Мальчик, голодных, не знающих лет, Помни, что были лихие года. Хлеб – это жизнь, а не просто еда. Хлебом клялись,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В почтальоны мы пойдем — приходи, научим!»
Опубликовано: 21 апреля 2022 в 20:32
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «В почтальоны мы пойдем — приходи, научим!»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Петрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД