Марина Наникова
Конспект занятия «В гостях у сказки «Курочка Ряба»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная цель:.
-Обучение рассказывания сказки при помощи опорных картинок.
- развивать умение различать и выделять в предметах и объектах цвета (красный, желтый, зеленый, синий)
- закреплять предметы по размеру большой, маленький.
- развивать интерес ко всему живому, природе в целом, объектам живой и неживой природы,
- знакомство с кубиками Деньеша,
-сравнивать совокупность предметов по количеству: много, один,ни одного.
закреплять знания о диких животных и домашних животных
- знакомство с название транспорта.
Публикация «Конспект занятия „В гостях у сказки „Курочка Ряба“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Активизировать речь детей, привлекая их к проговариванию сказки Способствовать обогащению словаря, активизируя в речи знакомые слова прилагательные :желтый,маленький, пушистый, Пополнять словарный запас детей словами (машина,кораблик,самолет)
Развивающая цель:
- Развивать основы логического мышления
- Развивать основы наглядно- образного мышления.
- Формировать основы синтеза и анализа
Развивать мелкую моторику пальцев рук детей, речевые способности, учитывая возрастные и индивидуальные особенности ребенка,
развивать у детей внимание,, наблюдательность,
-совершенствовать двигательную активность
Воспитательная цель:
-воспитывать любовь к сказке.
-воспитывать эмоционально-положительное, бережное отношение к при-роде, способность любоваться ее красотой.
Оборудование : Кубики Деньеша, обручи четырех цветов, картинки транспорта (самолеты) четырех цветов, картинки к игре «найди тень» ,песок цыплята на каждого ребенка.
Ход занятия
Дети, подойдите, поздоровайтесь с гостями.
В- А теперь подойдите ко мне. Покажите свои ручки.
Пальчиковая гимнастика.
Здравствуй солнце золотое (пальчики соединены образуя круг)
Здравствуй небо голубое (поднять руки в верх)
Здравствуй быстрый ручеек (кисти рук в замок,волнообразные движения кистей рук)
Здравствуй маленький дубок (кисти перекрещены, пошевелить пальчиками)
Мы живем в родном краю Осетия
Очень всех я вас люблю (воздушный поцелуй)
В – Ребята, посмотрите, кого я нашла в группе, пока вас ждала?
В – кто это?
Д Курочка.
В- Как поет курочка.
Д ко - ко -ко
В- Что сносит курочка?
Д Яйцо
В А кто вылупляется из яйца
Д Цыплята
В – А вы знаете сказку про курочку?
Д – Да.
В – Как называется эта сказка?
Д – «Курочка ряба»
В – Ребята курочка расстроена и просит нас помочь ей. У нее цыплята пошли гулять и потерялись.
В – Давайте вместе с вами отправимся в гости к сказке и поможем курочке найти ее цыплят. Слайд (на экране постепенно появляться картинки транс порта)
В. Посмотрите Что это?
Д машина
В – на машине можно поехать в гости?
Д -Да
В А это что?
Д кораблик,
В – на кораблике можно поплыть в гости?
Д -Да
В А это что?
Д, самолет
В на самолете можно полететь в гости?
Д -Да
В А это что?
Д, ,яблоко.
В на яблоке можно поехать в гости?
Д –Нет
В Что мы делаем с яблоком. ?
Д едим.
Слайд Посмотрите что быстрей самолет или машина?
.(На экране двигается самолет и машина)
Д, самолет
Чтобы быстрее приехать в гости мы полетим на самолете.
В возьмите по самолету и полетели. Завели моторчики. ры ры ры выровняли крылья и полетели. Самолет построим сами понесемся над лесами а потом вернемся в садик.
В – Приехали, Самолеты надо поставить в гараж, поставьте его по цвету. Какого цвета самолет такого цвета и гараж. (закрепляет цвет самолетов)
В – Посмотрите, мы приехали в гости к сказке. Садитесь, что вы слышите? (Слайд).(На экране постепенно появляются картинки сказки дети рассказывают сказку)
- Ко-Ко-Ко.
В – Кто это поёт?
Д – Курочка.
В – Значит, мы к какой сказке в гости приехали?
Д – «Курочка ряба».
В – А где же сказка?
Д – Нету.
В–Давайте с вами начнём рассказывать. Она и появится.
Слайд 1.
Совместно с детьми рассказывают сказку «Курочка ряба», имитируя движения рук по сказке.
(Слайд 2)
В – Посмотрите, что это у пруда лежит?
Д – Яйцо.
– Кто стучится внутри яйца, просится наружу?
Д – Цыплёнок. - Вот он появился, постучал и разбил скорлупку. Сколько цыплят вылупилось?
Д- Один.
В- давайте расскажем о цыпленке.
В – Какой он?
Д – Желтый, красивый, миленький.
В – Как цыплёнок поёт?
Д – «ПИ, ПИ, ПИ…»
Посмотрите к цыпленку друзья пришли.
Сколько стало цыплят?
Д- много
(Слайд 3)
В – Ребята, цыплята любят гулять у пруда, а потом возвращаться домой.
Цыплята маленькие, и даже маленький ручеек покажется им огромной речкой.
В – Ветер дул и сломал мостик.
В как поёт ветер «У, У, У…».
Д Дети, произнося звук «У, У, У…».
Цыплята маленькие, и даже маленький ручеек покажется им огромной речкой.
В – Построим для цыплят мостик через ручеек. Д/И «Построй мостик». Кубики Деньеша. Мост будем строить из геометрических форм.
В – возьмите круглую форму,. Выкладывают круглую форму друг к другу. Теперь треугольную форму, потом квадратную, прямоугольную. Построили мост.
Теперь цыплята будут гулять на лужайке у пруда и возвращаться домой.
В – Молодцы.
В –Ребята где же цыплята. Давайте их поищем. Где же спрятались цыплята?. Дети ищут в песке. Находят говорят количество цыплят у каждого, относят их к маме курице. И говорят сколько стало. (много)
Слайд 4
Садитесь, смотрите, сколько друзей у бабы с дедом.
Дети называют домашних животных.
В – А кто это прибежал?
Д – Лиса.
В –Где лиса живет?
Д – В лесу.
В гостях хорошо, но нам пора возвращаться в группу, а вернуться нам поможет сказка своим волшебством. Покружились, покружились, присели и в группе очутились.
Итог.
В – У какой сказки мы в гостях были?
Д – «Курочка ряба»
В – Сказка на страницах книги спряталась. Остались только тени, давайте вместе вернем сказку на картинки. С помощью игры найдем тень. Дети накладывают картинки на тень.
В –наложите цветные картинки на похожую им тень.
В – У тебя накартинке кто спрятался?
Д – Дед, бабка.
В – жили были
Д – дед и баба
В – А у тебя кто спрятался?
Д – Курочка, мышка, яйцо.
В – Кто снёс яйцо?
Д – Курочка.
В – Кто разбил?
Д – Мышка.
В – Снесла курочка яйцо не золотое, а какое
Д- простое.
В – Кто вылупился из яйца?
Д – Цыплёнок.
В – На каком транспорте мы ездили в гости?
Д – Самолёт, машинка, кораблик.