Лариса Комарова
Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Следы на ферме»
▼ Скачать + Заказать документы
Составили воспитатели Комарова Лариса Николаевна,
Логинова Елена Анатольевна.
Области: познание, коммуникация, труд, социализация, художественное творчество, музыка, физическая культура, здоровье, безопасность, художественное творчество.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением животных, загадывание загадок, составление описательных рассказов, чтение рассказов о животных, чтение сказок с участием животных, драматизация отрывков из сказок, рисование животных с помощью трафарета, лепка животных из пластилина, развивающие игры палочки Кюизенера, физ минутки, дидактические игры, здоровье сберегающие игры.
Публикация «Занятие по развитию речи в подготовительной группе „Следы на ферме“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ожидаемый результат: дети расширят кругозор знаний о домашних животных, проявляю устойчивый интерес к различным видам деятельности, любознательность к исследовательской деятельности, любовь к животным.
Развивающая среда : следы домашних животных (корова, лошадь, коза, кошка, собака, домики, палочки Кюизенера, разрезные картинки, схема, коллективная объёмная аппликация «стадо животных).
Цели занятия :
Развивающие :
Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний.
Развивать речевое логическое мышление.
Развивать умение выявлять признаки в следах животных.
Образовательные:
Учить детей составлять рассказы по картинкам, опираясь на схему.
Упражнять в употребление существительных в родительном падеже.
Учить образовывать прилагательные.
Развивать умение сравнивать.
Упражнять в определении количества слогов в слове.
Воспитательные:
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычки сообща играть, трудиться, заниматься.
Воспитывать заботу о домашних животных.
Ход занятия.
Сегодня мы с вами отправимся на ферму, где живут, какие животные?
Дети (домашние)
– Животные оставляют много следов, посмотрите на них (дети подходят к следам и рассматривают их). Попробуйте назвать животное по следам.
(ответы детей). А в правильности ваших ответов мы убедимся побывав на ферме.
1.«Кто в домике живёт»
Для начала разделитесь на пары и подойдите к домикам, прочитайте название домика и из палочек выложите кто в нём живёт.
2. «Составь рассказ»
А теперь составьте рассказ, о своём животном опираясь на схему.
3. Физминутка
Вы на славу потрудились, теперь можем отдохнуть, весёлая разминка «Сара барабу».
4. «Деление слов на слоги»
К первому столу подойдите те дети у кого в название животного 2 слога (6 детей, а ко второму у кого 3 слога (4 ребёнка).
5. «Назови часть тела животного»
На столах лежат разрезные картинки животных, назовите часть тела животного и соберите картинку (кошка, собака).
6. «Массаж - свинки»
Ребята, животные любят когда их ласкают и делают массаж, давайте представим, что мы свинки и сделаем друг другу массаж.
7. «Стадо на лугу»
Дети, давайте выпустим наших животных попастись на лугу, для этого подойдите к третьему столу и завершите свою работу.
- Что вы сделали?
Дети (стадо животных)
8. Песенка «На лугу»
Споём весёлую песенку «На лугу пасутся ко»
9. «Определение следов»
Каждое животное оставляет свой след, подойдите к домику и возьмите след своего животного, чтобы убедиться в правильности ответа, найдите такой же след, сравните и назовите это животное. (после определения следа зачитывается загадка в подтверждении правильности ответа).
- Чей след больше?
- Чей меньше?
- Кому нужна подкова? Для чего?
- У кого подушечки на лапах, а у кого копыта на ногах?
10. Итог занятия