Надежда Чушенкова
Конспект занятия «Русская береза — символ моей Родины»
▼ Скачать + Заказать документы
Русская береза — символ моей Родины
Цель: Учить видеть и чувствовать красоту, создавать ее своими руками.
Задачи:
1. Развивать творчество, фантазию.
2. Развивать мелкую моторику рук.
3. Воспитывать доброжелательное отношение, любовь к природе и Родине.
Оборудование и материалы:
1. Белая бумага, цветная бумага (желтая, зеленая).
2. Клей ПВА, выкройки-шаблоны.
3. Ножницы, кисточки, карандаши.
4. Клееночки, салфетки, линейки.
5. Репродукции с русской березой (Саврасов «Грачи прилетели»).
6. Круг для изготовления шаблона.
Публикация «Конспект занятия „Русская береза — символ моей Родины“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Символы России для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
7. Модуль поэтического изготовления.
8. Наглядность — изготовление березки поэтапно.
Ход занятия.
Удивительный мир окружает нас — это мир природы. Уметь видеть его красоту помогают нам художники — пейзажисты. Картины, в которых они изображают природу называют пейзажами.
Более ста лет назад Саврасов написал свою знаменитую картину «Грачи прилетели». В Третьяковской галерее у небольшого полотна собираются люди и подолгу рассматривают картину.
Картина «Грачи прилетели» рассказывает о прекрасной поре в жизни природы, о ее пробуждении.
На первом плане грачи, они суетятся, заняты сооружением гнезд на березах. Березы непохожи друг на друга: искривились, изогнулись в разные стороны; видно не щадили их зимние ветры и метели.
Березку милую, родную издавна считают символом России, символом родины. Березка воспета в поэзии и прозе, в музыке, живописи, фольклоре. Березка и Россия! Эти два понятия неразделимы.
Так говорил о ней Максим Ероха:
— На поляне, на пригорке,
Под окном среди полей
Белокурая березка —
Символ Родины моей.
А Балацкий говорил о березе так :
— Ты до того, березонька, красива
И в полдень жаркий, и в час росы,
Что без тебя немыслима Россия
И я немыслим без твоей красы.
Бесконечно долго и много можно говорить о березе. Какое милое очаровательное дерево! Ни одно из деревьев не вмещает в себя столько понятий, не рождает столько образов и сравнений (беленая, кудрявая, стройная, кучерявая, красавица-девица и т. д.).
Всматриваясь в березовый лес, в коряжистые угловатые стволы вспо-минаешь трудовые мозолистые руки наших людей.
Молодые березки — стройные, прямые, как бы на цыпочках, тянутся к небу, напоминают девичью красу, стройную и статную, с гибкой талией, с русыми косами.
Где мы можем встретить березку в нашем городе? ( Ответы детей: у озера, в санатории «Горячий Ключ», на ж/д вокзале, у здания суда, в детском саду).
Стоит она красавица русского леса. И будет стоять вечно. Белоствольная, ни с чем не сравнимая.
— И не найти ее красивей,
На радость нам она цветет.
В ней образ матери-России
Неувядаемой живет.
Наши леса — темные. А березовые рощи светлые, солнышко так и играет между стволов берез.
Практическая часть.
А теперь мы постараемся сделать березку-сувенир. Ее можно подарить, украсить свой уголок.
Чтобы ее изготовить нам нужен шаблон:
1. Основанием-стволом березки служит конус. Обводим шаблоны, сворачиваем кулек и склеиваем края конуса.
2. Нарезаем полоски цветной бумаги шириной 0,5 см. Это будет крона нашего дерева — косички.
3. Каждую полоску бумаги накручиваем на карандаш, плотно друг к другу. Аккуратно вынуть карандаш из спирали.
4. Полоски — витые спирали — соединяем со стволом.
5. Ствол березки раскрашиваем черным фломастером.
6. Березку можно сделать на подставке. Наклеить с помощью полосок бумаги, сделать травку, листья упавшие в траву.
Разве не радует глаз такая красавица!
А теперь вспомним ТБ работы с ножницами:
1. Ножницы должны быть не тугими, хорошо наточены.
2. Передавать их товарищу и ставить в стакан можно только коль-цами вверх, а острыми концами вниз.
3. Нельзя размахивать ножницами, использовать их не по назначению.
4. По окончании работы класть их в стакан-подставку.
Повторим последовательность выполнения работы (вопросно-ответная) :
— обводим шаблон-ствол;
— склеиваем ствол;
— нарезаем узкие полоски цветной бумаги;
— закручиваем их по спирали;
— склеиваем и соединяем со стволом;
— разукрасить ствол и приклеить к подставке.
Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь, выставка готовых изделий — березовой рощи.
Итог занятия.