Папки-передвижки

Конспект занятия «Русская береза — символ моей Родины»

Надежда Чушенкова
Конспект занятия «Русская береза — символ моей Родины»
▼ Скачать + Заказать документы

Русская береза — символ моей Родины

Цель: Учить видеть и чувствовать красоту, создавать ее своими руками.

Задачи:

1. Развивать творчество, фантазию.

2. Развивать мелкую моторику рук.

3. Воспитывать доброжелательное отношение, любовь к природе и Родине.

Оборудование и материалы:

1. Белая бумага, цветная бумага (желтая, зеленая).

2. Клей ПВА, выкройки-шаблоны.

3. Ножницы, кисточки, карандаши.

4. Клееночки, салфетки, линейки.

5. Репродукции с русской березой (Саврасов «Грачи прилетели»).

6. Круг для изготовления шаблона.

Публикация «Конспект занятия „Русская береза — символ моей Родины“» размещена в разделах

7. Модуль поэтического изготовления.

8. Наглядность — изготовление березки поэтапно.

Ход занятия.

Удивительный мир окружает нас — это мир природы. Уметь видеть его красоту помогают нам художники — пейзажисты. Картины, в которых они изображают природу называют пейзажами.

Более ста лет назад Саврасов написал свою знаменитую картину «Грачи прилетели». В Третьяковской галерее у небольшого полотна собираются люди и подолгу рассматривают картину.

Картина «Грачи прилетели» рассказывает о прекрасной поре в жизни природы, о ее пробуждении.

На первом плане грачи, они суетятся, заняты сооружением гнезд на березах. Березы непохожи друг на друга: искривились, изогнулись в разные стороны; видно не щадили их зимние ветры и метели.

Березку милую, родную издавна считают символом России, символом родины. Березка воспета в поэзии и прозе, в музыке, живописи, фольклоре. Березка и Россия! Эти два понятия неразделимы.

Так говорил о ней Максим Ероха:

— На поляне, на пригорке,

Под окном среди полей

Белокурая березка —

Символ Родины моей.

А Балацкий говорил о березе так :

— Ты до того, березонька, красива

И в полдень жаркий, и в час росы,

Что без тебя немыслима Россия

И я немыслим без твоей красы.

Бесконечно долго и много можно говорить о березе. Какое милое очаровательное дерево! Ни одно из деревьев не вмещает в себя столько понятий, не рождает столько образов и сравнений (беленая, кудрявая, стройная, кучерявая, красавица-девица и т. д.).

Всматриваясь в березовый лес, в коряжистые угловатые стволы вспо-минаешь трудовые мозолистые руки наших людей.

Молодые березки — стройные, прямые, как бы на цыпочках, тянутся к небу, напоминают девичью красу, стройную и статную, с гибкой талией, с русыми косами.

Где мы можем встретить березку в нашем городе? ( Ответы детей: у озера, в санатории «Горячий Ключ», на ж/д вокзале, у здания суда, в детском саду).

Стоит она красавица русского леса. И будет стоять вечно. Белоствольная, ни с чем не сравнимая.

— И не найти ее красивей,

На радость нам она цветет.

В ней образ матери-России

Неувядаемой живет.

Наши леса — темные. А березовые рощи светлые, солнышко так и играет между стволов берез.

Практическая часть.

А теперь мы постараемся сделать березку-сувенир. Ее можно подарить, украсить свой уголок.

Чтобы ее изготовить нам нужен шаблон:

1. Основанием-стволом березки служит конус. Обводим шаблоны, сворачиваем кулек и склеиваем края конуса.

2. Нарезаем полоски цветной бумаги шириной 0,5 см. Это будет крона нашего дерева — косички.

3. Каждую полоску бумаги накручиваем на карандаш, плотно друг к другу. Аккуратно вынуть карандаш из спирали.

4. Полоски — витые спирали — соединяем со стволом.

5. Ствол березки раскрашиваем черным фломастером.

6. Березку можно сделать на подставке. Наклеить с помощью полосок бумаги, сделать травку, листья упавшие в траву.

Разве не радует глаз такая красавица!

А теперь вспомним ТБ работы с ножницами:

1. Ножницы должны быть не тугими, хорошо наточены.

2. Передавать их товарищу и ставить в стакан можно только коль-цами вверх, а острыми концами вниз.

3. Нельзя размахивать ножницами, использовать их не по назначению.

4. По окончании работы класть их в стакан-подставку.

Повторим последовательность выполнения работы (вопросно-ответная) :

— обводим шаблон-ствол;

— склеиваем ствол;

— нарезаем узкие полоски цветной бумаги;

— закручиваем их по спирали;

— склеиваем и соединяем со стволом;

— разукрасить ствол и приклеить к подставке.

Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь, выставка готовых изделий — березовой рощи.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи. «Россия» Программные задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам.

Учебно-тематический план работы кружка «Чудеса природы» в подготовительной группе автор: Панина С. М. УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 4 занятия в месяц, длительность одного занятия 30 мин. Месяц. Тема. Часы. Сентябрь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Русская береза — символ моей Родины»
Опубликовано: 31 июля 2014 в 14:28
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Русская береза — символ моей Родины»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Чушенкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД