Анжела Десятова
Занятие по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Одуванчики» для детей 6–7 лет с ЗПР
▼ Скачать +Заказ
Дата: 3 апреля 2024
Автор-разработчик: Десятова А. В., воспитатель ОДОД ГБОУ школа №13
Возрастная адресованность: дети 6-7 лет, ЗПР
Длительность занятия :30 минут
Цель :расширение художественного опыта детей через применение нетрадиционных техник в изобразительной деятельности.
Педагогический замысел:
1. Художественно- эстетическое развитие:
Публикация «Занятие по рисованию с использованием нетрадиционных техник „Одуванчики“ для детей 6–7 лет с ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Рисование
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Формировать навыки применения нетрадиционных техник рисования. Закреплять умение пользоваться тонкой кисточкой при рисовании листьев, стебля, совершенствовать композиционные навыки, чувство цвета; развивать интерес к экспериментированию с материалами и средствами изображения; развивать эстетические чувства.
2. Социально-коммуникативное развитие:
Воспитывать самостоятельность, аккуратность, адекватную самооценку своим работам и работам других; воспитывать любовь к природе; вызывать положительные эмоции от проделанной работы.
3. Познавательное развитие:
Расширять знания о первых весенних цветах. Способствовать развитию образного мышления, воображения, творческих способностей детей. Развитие координации глаза и руки. Упражнять использовать в рисовании одновременно несколько различных техник.
4. Речевое развитие:
Активизировать словарь детей по теме «Признаки весны», учить отображать в речи характерные признаки предмета, грамотно строить предложения. Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.
5. Физическое развитие:
Использование подвижной игры, пальчиковой гимнастики, формирование правильной осанки.
Планируемый результат: Дети познакомились с нетрадиционными материалами и инструментами, освоили навыки нетрадиционной техники рисования и научились их применять, отображают в речи характерные признаки предмета, стараются грамотно строить предложения в процессе ответа, адекватно оценивают результат своей деятельности.
Предварительная работа: Тонирование листа, Беседа о первых весенних цвета с детьми. Рассматривание иллюстративного материала «Цветы»;
Знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования трубочкой для коктейля, чтение стихотворения Высоцкая «Одуванчик», рассматривание картинок и фотографий с изображением одуванчиков
Используемые технологии, методы, приемы: личностно-ориентрваннные технологии, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, нетрадиционные техники рисования, технологии предметно-развивающей среды, технология продуктивной деятельности.
Методы и приемы:
Наглядный: демонстрация наглядных пособий, показ способов действий, внезапное появление объекта,
Словесный: беседа, вопросы, объяснения, поощрение, напоминание. обсуждение, диалог, пояснение, повторение, разъяснение, просьба, подведение итогов, рефлексия.
Практический: нетрадиционное рисование – рисование трубочкой для коктейля, рисование ватной палочкой, проблемная ситуация, самостоятельная деятельность, пальчиковая игра, двигательная активность.
Материалы и оборудование к занятию : альбомные листы формата А – 4 на каждого ребёнка с готовым фоном; баночки с водой на каждого ребёнка - непроливайки; гуашь разного цвета; палитры, кисти, трубочки для коктейля; ватные палочки; влажные салфетки; широкие тарелочки, пчелка, два обруча.
Дальнейшая работа: Дети используют полученные навыки в самостоятельной творческой деятельности, в совместной деятельности с родителями.
Ход занятия:
1- я Часть
Организационный момент:
Настрой на занятие с детьми. (Дети стоят на ковре, на котором лежат цветы разных расцветок.)
-Здравствуйте, ребята…. Мне бы хотелось узнать, с каким настроением вы пришли. Вы, наверное, знаете, что у разного настроения есть свой цвет, вот на нашей сказочной поляне выросло много разноцветных цветов - выберите цветочек такого цвета, который похож на ваше сегодняшнее настроение или просто вам нравится.
Краткое высказывание каждого ребенка и обсуждение выбора. Перечень примерных вопросов для обсуждения:
• Какого цвета ты выбрал цветочек? Почему?
• А на какой цвет похоже сегодня твоё настроение?
• А почему ты хочешь быть похожим именно на этот цветок?
• Чем тебе понравился этот цветок?
• А какое настроение у тебя?
• А что нам напоминает жёлтый цвет? А что бывает голубым?
-Я очень рада, ребята, что вы все выбрали яркие и сочные цвета, а это значит, что настроение ваше сегодня радостное, хорошее, весёлое, светлое. Давайте вернем наши красивые яркие цветы на нашу сказочную поляну, пусть они растут и радуют нас.
Постановка и принятие детьми цели занятия
Воспитатель: «Ребята, какое сейчас время года? (ответы детей)
А что происходит с природой весной? (ответы детей). Как называются цветы которые появляются первыми? (первоцветы)
- Ребята, у меня есть цветок, но я вам его покажу, если отгадаете загадку! Слушайте внимательно, чтобы ее отгадать. Кто отгадает - поднимет руку:
На лужайке, возле леса,
Расцвели цветочки.
Желтые, как солнышко.
На зеленой ножке.
А как только подрастут
Шапочки наденут-
Мягкие, воздушные-
Ветерку послушные!
- ответы детей (одуванчики)
- Молодцы, ребята, вы внимательно слушали, поэтому правильно отгадали загадку.
- А теперь давайте рассмотрим этот цветок
-Что есть у одуванчика? (стебель, листья, цветок). - ответы детей
Посмотрите, какой красивый одуванчик. Чем же этот цветок похож на солнышко?
Дети: Такой же круглый и желтый.
Воспитатель:
- Слышите, кто-то плачет.
- Кто это?
Воспитатель заглядывает за дверь и описывает того, кто плачет: полосатое брюшко…не догадались – добавляем крылышки, …. Не догадались - жало
Дети: «Пчелка».
Воспитатель вносит в группу игрушку пчелку.
Воспитатель:
«Здравствуй, пчелка! Как тебя зовут?» - Майя. Почему ты плачешь?
Я рано проснулась, а цветы еще нигде не расцвели. Мне так хочется собрать много нектара. Вот я к вам и прилетела.
Воспитатель: Майя, давай поиграем с нами в игру, а потом мы с ребятами тебе поможем.
Подвижная игра: «Пчелы и одуванчики»
2-я часть
Основная
Поиск решений проблемной ситуации, актуализация знаний, начало выполнения действий по задачам занятия :
Воспитатель:
«Ребята, пчелке нужно много цветов, чтобы собрать цветочный нектар. Ребята, а у нас есть цветы? (есть на полу)
- Но мои любимые цветы – одуванчики, - говорит пчелка
- А одуванчик у нас только один. Что же делать?
Дети:- Нарисовать.
- Давайте нарисуем любимые цветы Пчелки– одуванчики. А ты пчёлка на одуванчике посиди и на нашу работу погляди.
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий
- Ребята, посмотрите, что лежит у нас на столе? (дети перечисляют).
-А разве можно этим рисовать? (ответы детей)
- Оказывается можно. Хотите, я вас научу?
- Но сначала скажите, что помогает нам рисовать? (С помощью наводящих вопросов, добиться правильного ответа).
- А для того, чтобы у вас получились красивые одуванчики, нужно подготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.
Пальчиковая гимнастика: «Пчела».
Видишь, пчелка летает (машем руками - крылышками)
На лугу цветы считает (считаем пальчиком)
Раз, два, три, четыре, пять (сгибаем по очереди пальчики, начиная с большого)
Ох, считать, не сосчитать! (хлопки в ладоши)
За день, за два и за месяц (сжимаем и разжимаем кулаки)
6, 7, 8, 9, 10. (сгибаем по очереди пальчики, начиная с большого)
Даже мудрая сова (машем руками- крылышками)
Сосчитать бы не смогла! (считаем пальчиком)
Самостоятельное применение нового на практике, актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)
А теперь приготовьте ушки – слушать, глазки – смотреть.
Сегодня я предлагаю вам необычный способ рисования. Сначала мы возьмем короткую трубочку и окунем её в белую гуашь, затем ставим штампики на вашем листе. Далее берем длинную трубочку и окунаем её в желтую гуашь, ставим такие же штампики.
Следующее что мы сделаем, возьмем ватные палочки и поставим тычки по кругу белых одуванчиков. Теперь возьмем ватную палочку и черной гуашью сделаем у одуванчиков серединку. Приступим к рисованию стебельков и листиков. Для этого возьмем кисточку макнем её в зеленую краску и нарисуем тоненькую линию вниз от каждого цветка. Далее рисуем листики, для этого кистью делаем примакивание вниз. Вот мы и закончили нашу работу.
Заключительная
Подведение итогов и анализ детских работ
- Молодцы! Какие красивые одуванчики у вас получились, у нас получилась целая поляна волшебных одуванчиков.
-Ребята, много одуванчиков у нас получилось?
-Пчелка, ты довольна?
- Ребята, давайте вспомним, чем мы с вами сегодня рисовали, чтобы создать такие прекрасные работы (ответы детей)
- Что вам понравилось в сегодняшнем занятии?
- А что показалось трудным?
Рефлексия: «Свободный микрофон». Ребенок по желанию может высказаться о проведенном мероприятии, занятии, держа в руках микрофон.