Ольга Волощенко
Занятие «Оранжевый остров» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия «Оранжевый остров»
Цель: Развитие связной речи дошкольников, развитие логического мышления. Закрепление знаний детьми геометрических фигур, счет до 10. Продолжать работать в командах.
Оборудование: сюжетные картинки 4 штуки; картинки: лиса, санки, киви, витаминка, камыши, шина, насос, соска. Камни морские 10 штук на них наклеены цифры до 10, геометрические фигуры, лист в клеточку, карандаши простые, кисточки № 5, гуашь: красный, желтый.
Публикация «Занятие „Оранжевый остров“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Ход занятия:
Дети заходят в музыкальный зал. Приветствуют гостей.
Ребята давайте встанем в круг и вспомним разминку «дети в саду»
Вышли дети в сад гулять
И решили наблюдать
Где гуляет наш котёнок,
Где гуляет поросенок,
Где кудахчет курица,
За цыплят волнуется.
Как цветут в саду цветы:
Астры, бархатцы, кусты,
Роз пахучих, клумба целая
И пионов грядка белая.
Наши дети погуляли
Много нового узнали.
Нет углов у меня.
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Со стола скачусь я вдруг.
А зовусь я просто… (круг).
Круг разделён на 4 части. Дети в кругу делятся на 4 команды. У каждой команды есть сюжетная картинка, по которой они будут составлять рассказ.
Воспитатель: Ребята давайте поиграем в игру «Снежный ком»
Воспитателю приносят письмо.
Воспитатель: К нам пришло письмо. Откуда оно? Давайте посмотрим. Письмо пришло с дремучего леса. А кто же живёт в дремучем лесу?
Дети: Старичок- Боровичок.
Воспитатель: Правильно. Давайте прочитаем его. Открываем письмо. Читаем.
«Здравствуйте, дорогие ребята.
Дело в том, что на оранжевом острове живет карандаш и краски. И однажды карандаш нарисовал красивую бабочку и краски желтая и красная стали спорить кто её раскрасит, и пока они спорили бабочка улетела.
Дорогие ребята я знаю, что вы всегда помогаете и сейчас прошу вас помочь найти бабочку, и помирить краски. Нельзя допустить чтобы бабочка попала в беду. Очень надеюсь на вашу смелость и отзывчивость.
Ваш друг старичок-Боровичок.»
Отсылаю вам вашу любимую игру «Слоговое домино».
Воспитатель: Ребята давайте с вами поиграем в эту игру.
Вам понравилась игра?
Дети: да.
Воспитатель: давайте вспомним какой сегодня день, число, месяц, и время года.
Дети: отвечают.
Воспитатель: и так сегодня 21 апреля, вторник, весна. И мы сегодня отправляемся на оранжевый остров. Ведь нас попросил старичок-Боровичок помочь его старому другу.
А для того чтобы нам туда отправиться нам понадобиться транспорт. Давайте с картинок, предложенных на магнитной доске придумать «Название транспорта».
Транспорт назвали, а теперь давайте мы его построим.
Дети: строят из геометрических фигур.
Воспитатель: транспорт назвали, построили едим.
На дороге препятствие с камней с цифрами.
Игра «Освободи дорогу» Счет до 10
Воспитатель:
Рома какая самая большая цифра?
Рома: 10
Воспитатель: Ваня назовет соседа меньше 8, а Дима соседа больше 8?
Ваня: 6
Дима: 7
Воспитатель: Катя сколько будет 4+4?
Катя: 8
Воспитатель: какая цифра больше 3 Миша?
Миша: 4
Воспитатель: Кира сколько будет 5-3?
Кира: 2
Воспитатель: Саша какая самая маленькая цифра?
Саша: 1
Воспитатель: Антон какая цифра перед 10?
Антон: 9
Воспитатель: Настя сколько будет 7-2?
Настя: 5
Воспитатель: и осталась цифра?
Дети: 3
Воспитатель: ну что дорогу освободили едим дальше?
Дети: да
Воспитатель: посмотрите куда мы попали? На «Оранжевый остров»
Дети присаживаются за столы. «Графический диктант (Бабочка)»
Раскрасим нашу бабочку одну сторону красным, а другую желтым. Сложили лист на пополам. Ребята посмотрите какой получился цвет?
Дети: оранжевый
Вот мы нашли бабочку и нам удалось помирить краски.
Дети имитируют полет бабочки под музыку «Оранжевый остров»
Рефлексия:
Ребята вам понравилось наше путешествие. Какая игра вам всего больше понравилась.