Майя Тайбарей
Конспект занятия «Миски трех медведей»
(Лепка из соленого теста)
Программное содержание. Учить детей сплющивать шарик, скатанный из соленого теста, между ладоней и делать пальцем углубление в середине сплющенного комочка. Развивать речь и мышление, моторные навыки.
Демонстрационный материал. Три игрушечных медведя (маленький, большой и средний, стол, соленое тесто, дощечка.
Раздаточный материал. Соленое тесто, дощечка-подкладка; столик, сделанный на предыдущем занятии, игрушечные медвежата, салфетки для рук
Публикация «Конспект занятия „Миски трех медведей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Три медведя», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Ход занятия
Организационный момент:
«Я приглашаю вас в гости в сказку к трем медведям, посмотрите, они нас уже встречают
Ребята, скажите "Что мы лепили на прошлом занятии? (Стол.) Для кого мы лепили стол? (Для трех медведей.)Вспомните, что увидела девочка в доме трех медведей на столе"(Три миски)
Воспитатель рассаживает за стол перед детьми трех игрушечных медведей и просит показать папу-медведя. "Какая у него миска. (Большая.) А где мама-медведица? Какая у нее миска? (Средняя.) Кто еще остался? (Медвежонок.) Какая у него миска?"(Маленькая.)
Основная часть:
Давайте мы сегодня с вами слепим для каждого медведя по миске "Скатайте из теста три шарика – большой, средний и маленький (показ приемов). Немного сплющьте каждый шарик между ладоней и сделайте пальцем углубление в середине каждого комочка. Получились мисочки!"
Еще раз вместе с детьми определите, где чья миска.
Физкультминутка
Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх).
Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди.)
А сынок — малютка просто. (Присесть)
Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи.)
С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками.)
Самостоятельная деятельность детей. (Сейчас каждый присаживайтесь за столы, и начинайте выполнять свою работу).
У моих медведей миски уже готовы, а ваши столы пусты, из чего же будут есть ваши медведи, давайте и вы сделаете им мисочки.
Заключительная часть:
медведи хвалят и благодарят детей за вылепленные мисочки
Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии? Лепили мисочки
Из чего лепили мисочки? (из соленого теста)
Для кого мы лепили мисочки? (для медведей)
Каждый ребенок расставляет свои мисочки на столике, который он сделал на предыдущем занятии