Яна Камышанова
Экологическая сказка «Как Буратино и Мальвина спасли природу»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Познавательное развитие - Развивать у детей собственный познавательный опыт с помощью наглядных средств, активизировать желание искать пути решения задач. Обобщать знания детей о диких и домашних животных, о среде их обитания, о птицах, о деревьях. Расширить знания детей о значении Продолжать учить детей описывать птиц, выделяя их характерные признаки, отвечать на вопросы, при помощи игрушек и картинок.
Публикация «Экологическая сказка „Как Буратино и Мальвина спасли природу“» размещена в разделах
- Толстой А.Н.
- Экологические сказки
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- «Буратино»
- Темочки
Речевое развитие - Развивать речь, память, творческое воображение, логическое мышление. Формировать умение анализировать, обобщать, делать выводы, вести диалог. Закрепить знания детей в употреблении в речи имён существительных в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детёнышей. Активизировать в речи детей имена прилагательные, характеризующие время года.
Социально – коммуникативное развитие - Формировать у детей представление о лесе. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому. Формировать доброжелательность, стремление помочь ближнему.
Художественно – эстетическое развитие – учить детей соотносить музыку с явлениями окружающего мира, с чувствами, настроениями человека.
Физическое развитие. Учить согласовывать речь с движениями.
Материал: конверт с письмом, деревья, игрушечные насекомые, магнитофон, фонограмма «Пение птиц», мольберт, картинки птиц (воробей, грач, синица, дятел, дикие и домашние животные- игрушки, настольные деревья, настольный домик, картинки из серии «Береги живое», картинки «Деревья», отдельные лучики из бумаги, солнышко.
Ход занятия:
Ребята, проходите, садитесь. К нам пришло письмо от Буратино, да вот он и сам. «Что случилось, Буратино? Почему ты такой грустный?» - «Вы прочтите письмо и всё поймёте»
«Здравствуйте, ребята. Пишет вам Мальвина. У меня беда, я шла к вам в гости через лес, а лес заколдовала злая колдунья. И теперь в лесу очень скучно и грустно, я не могу из него выйти. Обращаюсь к вам, чтобы вы мне помогли. И, если вы выполните все задания, то лес расколдуется и появятся лучики. Спешите. Я вас жду».
Ну что ребята, поможем Мальвине? Тогда не будем терять время, сейчас встанем возле стульчиков, закроем глаза, а Буратино скажет волшебные слова: «Повертелись, покружились и в лесу мы очутились» (кружатся). Открывайте глаза. Вот мы с вами и в лесу.
Что за лес? Ой, как грустно, ой, как скучно и темно. Не слышно песен птиц, не слышно шелеста травы, не слышно стрекотанье и жужжанье насекомых. Нужно обязательно помочь лесу. А где же сама Мальвина? Ах, вот ты где! Что ж ты спряталась? (на пеньке сидит Мальвина). Буратино обнимает Мальвину, «Вот мы и нашли тебя, Мальвина, но почему же ты молчишь?» Не огорчайся, Буратино, наши дети помогут расколдовать её и лес.
Буратино : Вот первое задание: Деревья так заколдованы, что забыли свои названия. Давайте поможем им вспомнить их названия. (Показ картинок — деревьев.) Берёза, дуб, ёлка. Что общего у этих деревьев? Ствол, ветки, листочки. Чем отличается берёза от ёлки? Правильно, у берёзы — листочки, ствол белый, а у ёлочки - иголочки, ствол коричневый. Вы справились с 1 заданием, деревья ожили, и появился первый лучик в лесу (на мультимедиа появляется лес с первым лучиком).
2 задание. Работа с картинками.
Воспитатель: Смешались дикие и домашние животные. Нужно домашних животных расселить возле дома, а диких - возле леса (дети выполняют) Почему мы называем этих животных домашними? Правильно, потому что они живут дома. А почему этих животных называют дикими? Правильно, потому что они живут в лесу. Справились и со 2 заданием. Появился второй лучик.
3 задание. Проводится игра «Ай дили, дили, дили…»
Дети стоят в кругу, взявшись за руки. Выразительно произносят текст, сопровождая его движениями.
Ай дили, дили, дили, (идут дробным шагом, руки на поясе)
А мы кого-то видели
Глазастого, (подносят руки к лицу, пальцами изображая глаза)
Ушастого, (поднимают руки вверх, изображают уши)
Зубастого, (щелкают зубами)
Он сидел под кустом (приседают, обхватив колени)
Громко щелкал языком (щелкают языком)
Воспитатель: Может это был козел? Нет (дети делают «рожки» и разбегаются подскоками по всему залу)
Может это был медведь? Нет (изображают походку медведя и на выдохе произносят «О-о-о»)
Может, это волк из леса пришел? Нет (идут широким шагом на выдохе произносят «У-у –у»)
Дети: Не смогли мы рассмотреть!
Потому что испугались
И со страху разбежались.
Появляется третий лучик.
Потягивается Мальвина, встаёт, говорит спасибо, что помогли. «Мне вы помогли, а вот лес ещё заколдован. Нужно выполнить ещё задания».
4 задание.
Воспитатель: Показать картинку на мультимедиа весна. Какое время года? Как вы догадались, ребята, что сейчас весна? Правильно, солнышко греет, травка появилась, листочки распускаются, насекомые выползли, люди стали легко одеваться. Какая весна? Тёплая, красивая, солнечная, пасмурная. А если идёт дождь? Дождливая. Молодцы. Появляется четвёртый лучик.
5задание.
Буратино и Мальвина : Ура,в лесу становится светлее. И у нас всё получается. Воспитатель: Вот и птички в лес прилетели. Что эта за птица? Синица. Ваня, опиши её. Правильно, она маленькая. У неё есть голова, глазки, клюв, туловище, хвост, лапки, крылья. Грудка желтого цвета. Грач. Он большой или маленький? Какого он цвета? Где устраивает грач гнёзда? На деревьях. Он остаётся с нами зимовать или улетает в тёплые края? Да, грач улетает в теплые края. Это кто? Дятел. Почему дятел стучит по деревьям?
Появляется пятый лучик.
6 задание.
Воспитатель: Ребята, мы с вами в лесу. Как вы думаете, чего нельзя делать в лесу? (дети перечисляют) Я вам сейчас покажу и расскажу о лесных правилах.
Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь:
Даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай.
Мусор с травки убирай.
Зря цветы не надо рвать!
Из рогатки — не стрелять;
Ты пришёл не убивать!
Бабочки пускай летают,
Ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу- всего лишь гость.
Здесь хозяин - дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
Появляется последний лучик на солнышке.
Ребята, мы с вами справились со всеми заданиями. Посмотрите, как в лесу стало светло. Запели песни птицы (включается фонограмма пения птиц). Прилетели бабочки, выползли насекомые. Воспитатель: Скажем им и лесу до свидания. А нам пора в детский сад. Закройте глазки и говорим: «Повертелись, покружились и в детском саду очутились».
Где мы с вами сегодня были? В лесу. Что делали в лесу? Помогали Буратино расколдовать Мальвину, лес. Влада, что тебе понравилось больше всего? А тебе, Ваня? Да, ребята, лес ожил, всё проснулось, солнышко засияло. Вы были сегодня очень активны, и я вам хочу подарить раскраски с изображением Мальвины и Буратино.