Татьяна Флух
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Вот моя деревня»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное развитие.
Тема: Вот моя деревня…
Цель: Прививать чувство любви к родной деревне, ее красе, естественности, простате, неразделимой связи с природой. Воспитывать уважение к сельским труженикам. Расширить запас слов, хлебороб, механизатор, колхозник. Совершенствовать монологические формы речи, составлять не большие рассказы из личного опыта.
Ход занятия:
В гости к детям прилетает Карлсон.
- Ребята, я жил себе да жил на своей крыше многоэтажного дома в городе, думал что я сверху все уже увидел, все уже узнал. Вдруг приходит ко мне письмо из деревни Пьяново.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе „Вот моя деревня“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2013
- Дорогой Карлсон! Прилетай к нам погостить в деревню Пьяново. Ждем.
- Я сначала подумал, что в деревне скучно, то ли дело в городе: людей много, машин много, дома огромные, крыши высокие. Прилетел я в деревню.
- Что же ты Карлсон увидел по дороге в деревню?
- Я увидел леса, бескрайние поля, речку. Прилетел я рано и увидел, как красное солнышко выплыло из – за пригорка на небо. Все очень обрадовались солнышку. Выпорхнул из гнезда маленький воробей и весело зачирикал, петух захлопал крыльями и закричал ку-ка-ре-ку.
А какие домашние птицы просыпаются рано?
- Ребята а давайте расскажем Карлсону как просыпается деревня? Какие звуки слышны из хлева?
- Расскажите какие животные и птицы живут на деревенском дворе? За что мы их любим (Корову за молоко, лошадь за то что грузы перевозит, козу, овцу за теплую шерсть, курицу за яйца, гусей за мягкий пух для подушек. Но чтобы это все иметь надо потрудиться).
- Давайте, ребята расскажем Карлсону какие у нас в деревне жители трудолюбивые.
Какие сельские профессии вы знаете? (Комбайнеры, трактористы, шоферы, хлеборобы, животноводы, агрономы, доярки).
- У нас в деревне есть ферма, где содержится много коров. Животноводы кормят коров, убирают помещения. Весь день кипит работа в деревне.
- Кто хочет рассказать, как помогают в деревне взрослым? Как помогаете ухаживать за животными? Как трудитесь летом на огороде с родителями? Какую еще работу выполняете?
Карлсон только до детского сада долетел, не всю деревню увидел.
- Ребята расскажем Карлсону о нашей деревне?
- Как называется река, которая протекает недалеко от нашей деревни? (Торсьма).
- Так повелось с давних пор, что деревни строились возле речки и леса. Как вы думаете почему? (Вода, рыбы, утки, зайцы, ягоды, сено, дрова). Правильно, лес и река кормят человека.
«Возле леса жить – голодному не быть».
- Лес не только питает, но и лечит человека.
Какие лекарственные растения у нас растут? (Ромашка, подорожник, тысячелистник, душица, мята, мать- и- мачеха, крапива).
- Ребята, я думал что бывают только многоэтажные дома, ведь я живу на крыше большого дома. А здесь я увидел одноэтажные.
Расскажите, в каком доме живете вы? (Ответы детей).
- Есть ли у вас дома печь? Для чего она вам нужна (Ответы детей).
Да, интересно у вас, но только мне пора возвращаться к себе в город.
Карлсон попрощался с ребятами, поблагодарил за рассказы о деревне и улетел к себе домой на свою крышу городского дома…