инна мингареева
Консультация «Влияние пальчиковых игр на речевое развитие ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Влияние пальчиковых игр на речевое развитие ребенка.
«Игра - это фантастический мир, освобожденный от деспотизма и подавления взрослых, мир открытия вытесненных желаний, мир реализации нереализуемого».
А. С. Спиваковская
В дошкольном возрасте большое значение в речевом развитии детей имеет пальчиковая игра. Чем раньше малыши начинают активно и умело двигать пальчиками, ладошками, показывая то или иное действие, тем раньше они развиваются, начинают быстрее говорить, речь становится более связной и эмоциональной. Ее характером определяются речевые функции, содержание и средства общения.
Публикация «Консультация „Влияние пальчиковых игр на речевое развитие ребенка“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Игры для детей. Роль и значение детских игр в развитии детей
- Консультации для родителей
- Мелкая моторика
- Пальчиковая гимнастика и игры. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Мной в начале года была поставлена цель: формировать у детей основы речевой моторики на основе пальчиковых игр.
Для достижения поставленной цели, решались задачи.
1. Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детей.
2. Совершенствовать мелкую моторику через пальчиковые игры.
3. Повысить компетентность родителей в значимости пальчиковых игр детей.
При организации совместно-партнерской деятельности взрослого с детьми использую следующие формы организации детской деятельности: индивидуальная, групповая и подгрупповая.
С целью реализации системного подхода мной были классифицированы основные виды игр, заданий, упражнений:
1. Игры с использованием развивающих игрушек :
Игрушки-шнуровки, различные пирамидки, кубики, конструкторы, планшеты, кубы-сортёры, пазлы, мозаики, игры тренажёры – молоточки.
2. Пальчиковые игры, пальчиковые куклы и куклы-перчатки.
3. Массаж и самомассаж кистей и пальцев рук.
4. игры с нестандартным материалом. Также использую в своей работе игры со счётами, с прищепками, макаронами, мелкими игрушками, разнообразными болтиками, с пуговицами, крышечками, замочками, с застёжками — липучками.
5. Применяю экспериментирование с материалами и веществами.
6. Игры с природными материалами: с речными камешками, с шишками, с желудями, с фасолью, игры с песком.
7. Так же провожу работу по развитию движений пальцев и всей кисти во время утренней стимулирующей гимнастики, физкультминутки, в свободное время утром, на прогулке и после сна. Упражнения стараюсь подбирать так, чтобы в них содержалось больше разнообразных движений.
8. Стараюсь также использовать разнообразные формы работы с родителями: индивидуальные беседы, консультации, рекомендации, в которых убеждаю их давать больше самостоятельности детям при одевании: самостоятельно застёгивать и расстегивать пуговицы, кнопки, молнии и т. д.
Использую и нетрадиционные методы развития мелкой моторики, такие как аквагимнастика для пальчиков. Пальчиковые упражнения в воде должны быть построены таким образом, чтобы сочетались сжатие, растяжение, расслабление кисти руки, а также использовались изолированные движения каждого из пальцев.
Провести аквагимнастику видеоролик.
1. прекрасным упражнением для развития мелкой моторики является следующее. Для его проведения потребуется небольшая пластмассовая миска и ложка. Задача ребенка будет состоять в том, чтобы с помощью ложки начерпать как можно больше воды в миску.
2. с помощью поролоновой губки можно провести следующую игру. Покажите малышу как с помощью нее можно набрать воду и затем перенести ее в какую-либо емкость.
3. используйте пуговицы, небольшие ракушки, которые ребенок должен будет вылавливать из емкости. При этом задачей будет научить его брать мелкие предметы сначала тремя пальчиками, используя при этом так называемый щипковый захват, а затем и двумя – пинцетный.
Ожидаемые результаты к концу года:
1. Дети в процессе самостоятельной деятельности употребляють стишки и потешки.
2. Словарь детей расширился.
3. Сформировалось умение называть цвета; употреблять в речи существительные, обозначающие названия игрушек, одежды, обуви, посуды, наименования транспортных средств; глаголы, обозначающие бытовые, игровые действия, а также действия, противоположные по значению; прилагательные, обозначающие цвет, величину предметов;
4. Сформировалось умение составлять фразы из трех и более слов; употреблять глаголы в настоящем и прошедшем времени; задавать и отвечать на вопросы.
5. Сформировалось умение заменять звукоподражательные слова общеупотребительными.
6. В процессе игр на развитие мелкой моторики, дети более эмоционально воспринимают текст стишков и потешек, с радостью играют в данные игры.
7. Движения рук и пальцев детей стали более четкими. В процессе игр дети более четко и своевременно сопровождают движения рук с текстом.
8. Играя в игры дети стремятся к общению со взрослым и сверстниками, активно подражают им в движениях.
В процессе проведения работы уже достигнуты следующие результаты:
1. все дети успешно адаптировались
2. активно включаются в любые виды деятельности
3. заучивают четверостишия
4. значительно расширился активный словарь детей.