Светлана Заикина
«Веточка рябинки». Интегрированное занятие по экологическому воспитанию и художественному творчеству
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Здоровье»
Задачи:
Познание» : Учить детей доброте, приучать заботиться о птицах в зимнее время года, воспитывать сочувствие к живой природе. Познакомить с ягодкой рябинкой.
«Художественное творчество» : учить детей рисовать ---
«Коммуникация» : учить отвечать на вопросы, прослушивать стихи, стимулировать инициативные высказывания, делать правильные выводы, обобщать словарь.
«Здоровье» :
Материалы:
Публикация «„Веточка рябинки“, Интегрированное занятие по экологическому воспитанию и художественному творчеству» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Ход занятия.
Вначале проводится экологическая зарядка.
Воспитатель : Дети, какое сейчас время года? Какой месяц? (Зима, Февраль). А, какая погода на улице? (Холодно, морозно, снежно). А каким животным тепло? (Домашним животным и птицам). Почему? (Хозяева заботятся о животных, кормят их, содержат в теплом хлеву.). А, каким животным холодно? (Диким животным, зверям). А еще, кому холодно? (Птицам). Почему? (Нет корма). Как, мы помогаем птицам зимой? (Мы - взрослые и дети делаем кормушки и вывешиваем их на улицу, в кормушки мы кладем разный корм.)
Чем, можно кормить птиц зимой (зерном, ягодами, хлебными крошками, семечками, различными семенами, салом и т. д.)
Ребята, сейчас я вам прочитаю стихотворение – подсказку, для того чтобы вы угадали, что спрятано у меня в ладошках, слушайте внимательно.
Красненькую ягодку
Мне дала рябина.
Думал я, что сладкую,
А она как хина.
Толи эта ягодка
Просто не дозрела,
Толь рябина хитрая
Подшутить хотела?
А. Лисица
Как вы думаете, что у меня в ладошке? (ответы детей) Правильно ребята, у меня в ладошках ягодки рябинки.
Сегодня утром, когда я шла в детский сад, рябинка наклонила свои веточки низко - низко и угостила меня своими ягодками. Знаете, почему, она это сделала? (ответы детей) Чтобы я вас угостила ягодками. Угощайтесь! (воспитатель дает каждому ребенку по ягодке). Ну, как вам понравились ягодки? (нет, не понравились)
Почему, они вам не понравились? (они горькие и не вкусные)
Именно поэтому рябинка попросила меня угостить вас, чтобы вы знали, что они не вкусные и не рвали ягодки.
Как вы думаете, для кого рябинка, бережет свои ягодки? (для птиц)
Вот какая заботливая рябинка, она заботится о птицах, ведь рябинка спасает птиц от голода в зимнее время года. Красную рябину трудно найти в лесу, потому что человек собирает ее для своих нужд, не подумав о лесных птицах. Каждому надо думать и заботиться о лесных птицах, и не использовать природные богатства в своих корыстных целях.
Грозди рябины ярко краснеют,
Летнего солнца жар излучая.
Стояла рябина почти неприметной,
Сегодня собою лес украшает.
Легкий морозец только на пользу,
Снежная пудра - как украшенье.
Рябиновых ягод не трогай, прохожий,
Оставим для птичек ее угощенье.
Коломбина
Ребята, я предлагаю вам сделать картину, которая будет называться «Веточка рябинки», а делать мы ее будем из пластилина. Для этого нам понадобится: картон и пластилин белого цвета, коротенькая палочка, круглый горох, гуашь красного цвета. Приступаем к работе. В небольшую емкость насыпаем горох, на кисть набираем красную гуашь и раскрашиваем горох, после покраски высыпаем горох на салфетку и просушиваем; по листу картона размазываем толстым слоем пластилин белого цвета, получается фон; на верхнюю часть картона придавливаем веточку (палочку, под веточкой выкладываем гроздь ягод из красного гороха. Картина готова.
Дети выходят из – за столов, выполняют движения в соответствии с текстом.
Физминутка.
Долго, долго мы лепили, наши пальцы утомили, (встряхивание кистями перед собой) Пусть немного отдохнут, И опять лепить начнут. Дружно руки разведем и опять лепить начнем, (отвести руки назад - вниз, отклонившись на спинку стула)
А, теперь, давайте выставим наши картины на доску и хорошенько их рассмотрим. Дети рассматривают работы, делятся своими впечатлениями, анализируют.